Басня про муху

Басня про муху

Летела, крыльями махая,
Жужжа, погода что плохая,
Да на обед выискивая дух,
Одна прелестнейшая мух.
«Что за погода. Фи, как душно!
Измокла вся и, право, скучно.
Летать который час одной.
Никто не дружится со мной.
…………………………………..
…………………………………..
Ах, как близки те были дни,
Когда, не прятавшись в тени,
Была я первой из подружек;
И над остатками ватрушек
Кружился славный хоровод.
А нынче? Плюнь, чтоб не лгала –
Куда ни глянь – одна зола.
………………………………….
………………………………….
Кабы отведать я могла
Хоть крошку с барского стола
Я б всех друзей своих подружек
На званый ужин привела».
Как захотела, так и вышло —
Господь глагол ее услышал
И властной волею своей
В тени устроил пир царей:
Поставил стол, накрыл им скатерть.
Закуски, вина и салаты…
И на картофельный мундир
Стекал с горячих ребер жир…
Царям — по чину царский пир.
А рядом, вывешен на пнях,
Млел на приглушенных углях
Котел с нежнейшим мясом из ягнят.
Далече запах разносился…
Почуяв этот аромат,
Мушиных глаз квадратный взгляд
В момент в колечки округлился;
Лик встрепенулся, оживился
И вид чарующий приял:
«Ах, Боже мой! Ах, чем так пахнет?
Какой приятный тонкий запах.
Какой чудесный аромат.
Нет — я сойду сейчас с ума!»
Собрала силы, что смогла
И мухой к месту прибыла.
«Я в свет счастливой рождена!
Все это мне. Я здесь одна —
Так думала она —
И значит все моё по праву».
Уселась с краюшку сначала;
Вертелась так и сяк,
Но вот никак
Желанный хлёб не доставала:
Был хоботок её так мал.
Как ни крутилась — всё напрасно.
«Ужасно!
Коли судьба такой подарок мне преподнесла,
Его терять я вовсе не согласна».
И в чем была
В котел с размаху сиганула.
Вот, кто б видал — упал со стула,
Глядя, как муха та ликуя,
Купаясь, пела «Аллилуйя».
Но, глупая! Не ведала она,
Что жизнь ее уж сочтена.
Судьба вела учет в миру.
Обмазав крылышки в жиру,
Не воротить того, что было.
А муха жизнь почти любила.
«Почти» — ее и погубило.
Жужжит, жужжит, а выбраться — никак.
Вздохнула бедная: «Ах-ах!
От глупости своей я пострадала.
И все мне было мало».
здесь можно прослушать запись басни —
http://music.privet.ru/user/pen_964

Линейка для лошадей.

Линейка – еще одна разновидность дрожек, отличающихся большой длинной и широкой доской, служившей сиденьем пассажирам. Доска эта могла быть достаточно широкой и тогда сидеть на ней можно было двумя рядами спина к спине. Линейка могла носить разные названия – долгуша, трясучка, катки и послужила прототипом общественному городскому транспорту. Она поддалась усовершенствованию и в линейке появились скамьи, разделенные перегородкой. Пассажиры сидели боком относительно движения и спиной к перегородке. Для большей комфортности был добавлен и навес.
Понятия колымага и рыдван бытуют и в наше время и значение этих слов, пожалуй, не изменилось и с годами. Раньше так называли неповоротливые, громоздкие кареты, что было скорее шуточным сравнением.
Если пронаблюдать эволюцию все используемых человеком вещей, можно заметить стремление к уменьшению и облегчению предметов обихода. Музейные экспонаты говорят об этом как ничто лучше. И, хотя экипажи с течением времени также усовершенствовались и облегчались, есть и в прошлом достаточно легкие экземпляры повозок.

Санные экипажи для зимы.

Все виды экипажей, что мы рассмотрели ранее, предназначены только для передвижения в летнее время. Куда же, спросите вы, девали все эти коляски, брички, кабриолеты зимой? И на чем передвигались по снегу наши предки?

Возок можно по праву называть самым древним санным экипажем с крытым кузовом. Комфортность возка по тем временам была просто непревзойденной – мягкие сиденья, свет через специальные окна, и даже покрывала в качестве обогрева. Такой экипаж был прочным, легким и очень мягким в движении.
Розвальни или пошевни – так назывались открытые сани, представлявшие собой широкую повозку без особого сиденья. Колесами ей служили полозья, легко скользившие по снегу за счет расширения от передней части розвальней к задней. Такие сани можно увидеть на картине известного художника Сурикова с восседающей в них боярыней Морозовой. А название пошевни встречается и в рассказах Тургенева.
Со временем санные экипажи оснастили так называемыми подрезами, представляющими собой железные полоски, подбитые к полозьям саней. Был в то время и грузовой транспорт. Именно так можно назвать дровни, которые служили скорее прокладчиками пути, нежели средством передвижения.
Все эти санные экипажи использовались, как правило, в деревнях. Но как же, спросите вы, могли передвигаться такие сани на оживленных улицах городов. Неужели такое количество колесных экипажей зимой простаивало? Конечно, нет. Все эти виды транспорта приспосабливались к заснеженным дорогам, как это делается и в наше время. Только нынче водитель использует зимнюю резину, а в прошлом почти все средства передвижения ставились на полозки.


В больших же городах снег, как правило, убирали либо он просто утрамбовывался. Это делало возможным передвижение колесных повозок по городским мостовым. И даже в произведениях Л.Н. Толстого можно прочесть о том, как повизгивали колеса экипажей на снегу зимних улиц.