Бить женщину в исламе

Семейные проблемы

Вопрос: Я замужем уже почти два года, из них максимум полгода прошли без споров, ссор и рукоприкладства. Я знаю: чтобы попасть в Рай, нужно, чтобы муж был доволен женой. От этого мне вдвойне плохо, я каждый раз плачу и думаю: если даже я не попаду в Рай, то в первую очередь из-за мужа, вернее, из-за моего отношения к нему. А по другому не получается: он ни во что меня не ставит. Целыми днями я одна дома, никуда не выхожу, а муж на работе. Так и ждёшь, пока он придет — от скуки чтобы поболтать… А он не желает этого, и вот получается:, что он пришёл, что его нет — всё одно и тоже… тишина… ни слуху ни духу… ничем и ни с кем не могу словом поделиться. Если сама спрошу — короткий ответ «да — нет», лишь бы избавиться… Это в лучшем случае — а в основном даже не слышит меня, или же иногда, увидев моё обиженное лицо со слезами на глазах, через полчаса ответит. Но совсем не ответ на мой вопрос — потому что опять не услышал… тем более зная, что я одна, никуда не выхожу и мне скучно. И я начинаю плакать от обиды и видя, что он даже не пытается утешить меня, мои нервы не выдерживают — ведь это не первый день! И я начинаю говорить всё, что о нём думаю — а он встаёт и бьёт меня. Я знаю: Вы скажете — сабру надо делать, я тоже это знаю. Но поверьте: каждый день в полном одиночестве я не слышу ничего, кроме как: «Что есть кушать… чай налей…» — и тишина… Всё остальное время мне остаётся смотреть на спину сидящего за компьютером или за телевизором — это так невыносимо! Ничем он со мной не делиться, а так хочется узнать о его планах, как прошёл рабочий день. Иногда я ему это объясняю, плачу, как мне не хватает просто человеческого общения в четырёх стенах. А через пару дней — тоже самое… И детей у нас нет — поэтому вдвойне скучно. Он вообще не умеет объяснять: чуть что, начинает бить по голове, по лицу, всё время из-за мелочей — это так обидно. Бывает, что даже ногами пинает и чуть что, «если не нравится дома – иди отсюда!»… и как в таких случаях молчать? Это бывает просто невыносимо: всё время слышать «иди к себе домой!» — ведь я не разводиться выходила, а замуж, брак для меня — раз и навсегда. Он не плохой, просто необщительный и самое плохое, сразу выходит из себя и руки распускает там, где можно просто что-то объяснить. Что мне делать, посоветуйте, пожалуйста! Разводиться я не хочу: сегодня за ним, завтра за другим быть замужем — я так не могу. Тем более, что этот выбор сделали мы сами, а не родители.

Ответ алима: Во первых, дорогая сестра, Вы должны знать, что Ваш муж очень плохо поступает. Ведь приверженцы Ислама ценят свой дом, жену, заботятся о них. Бить жену без никаких оснований это большой грех перед Аллахом. Он не должен забывать, что жена это аманат Всевышнего. Жена не вещь и не собственность мужа. Ислам не просто поощряет хорошее отношение к супруге, а требует этого. Делайте дуа, не прекращайте просить Создателя изменить его характер в лучшую сторону.

Во вторых, знайте то, что с Вами происходит — это испытание от Аллаха. А Он испытывает тех, кого любит и кем доволен. Помните, что Ваши старания и терпения не останутся без награды Аллаха. Если не меняется муж, постарайтесь изменить себя. Будьте более набожной, усердной в богослужении. Воспользуйтесь советом: готовьте еду всегда с омовением — это очень важно. Всегда помните, что этот мир — бренный. Попросите свекровь и свекра, чтоб они тоже делали дуа своему сыну, ведь мольба родителей непременно принимается Всевышним. И главное, конечно же, терпение.

Всевышний в Коране говорит:

لا يكلف الله نفسا إلا ما آتاها سيجعل الله بعد عسر يسرا

(Смысл): «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создаёт облегчение» (сура «аль-Исра», аят 7).

Мнение психолога: Обычно семейные проблемы решаются в том случае, когда обе стороны нацелены на разрешение противоречий и стараются сохранить брак. В Вашем же случае остаётся неизвестным: как Вы пришли к идее создать семью, какие мотивы Вами руководили? Поведение мужа, скорее всего, продиктовано потерей интереса к Вам. Пытаясь вывести его на разговоры, Вы вызываете у него вспышки гнева — это может указывать на то, что он не желает говорить правды о своём к Вам отношении. Полагаю, что он сам хочет развестись, но не хочет брать на себя ответственность за развод: вот он и ждёт, пока Вы сами на это решитесь. Конечно же, развод — это не самый лучший выход, но, скорее всего, всё идёт к этому. Можно попробовать изменить что-либо в себе во внешности, сменить причёску, имидж в целом. Не факт, конечно, что это подействует — но есть шанс, что сможет вызвать у него новый интерес к Вам. Попробуйте также проявить интерес к тому, что интересно ему самому, вместе с ним смотрите телевизор. Тут главное — не быть навязчивой, это ещё больше может его оттолкнуть от Вас, вызвать агрессию. Попробуйте какое-то время просто пожить для себя, найдите себе какое-либо увлечение, типа рукоделия или ещё чего-нибудь — и оставьте его в покое. Подобное поведение с Вашей стороны может позитивно отразиться на ваших отношениях.

На вопрос ответили теолог Шамиль Магомедов и психолог Алиасхаб Мурзаев.

‘Аиша была дочерью ближайшего друга и сподвижника Посланника Аллаhа ﷺ – Абу Бакра Ас-Сыддика. Он был первым мужчиной, принявшим Ислам в общине Пророка Мухаммада ﷺ. Его полное имя – ‘Атик (‘Абдуллаh) ибн Абу Кухафа ‘Усман ибн ‘Амир ибн ‘Амр ибн Ка‘б. Маму ‘Аиши звали Умму Руман ‘Амир ибн ‘Ууаймир.

‘Аиша выросла в праведной и богобоязненной семье. Ее отец – самый лучший из всех святых (из мужчин) во все времена. Ее мать и сестра Асма были сподвижницами Пророка, а Асма также много помогала отцу и Пророку Мухаммаду ﷺ в трудные времена. Брат ‘Аиши также был сподвижником и помощником Пророка ﷺ в деле распространения Ислама.

С детства ‘Аиша воспитывалась в семье, в которой ценили знания. Её отец был выдающимся учёным и знатоком Ислама. Его называли «Ас-Сыддик», то есть «Правдивый», за его прекрасные качества. И такие же прекрасные черты, и любовь к знаниям он воспитывал в своей дочери ‘Аише. К тому же она отличалась острым умом и хорошей памятью, что в совокупности с хорошим воспитанием и стремлением к знаниям дало прекрасный результат – она стала теологом-муджтаhидом и известной передатчицей хадисов Пророка ﷺ. У нее даже был свой мазhаб (религиозная правовая школа). Она имела большой авторитет в религиозных вопросах, и с ней советовались даже великие ученые. Кроме этого, она хорошо разбиралась и в светских науках, таких как генеалогия1, астрономия, медицина, а также сама сочиняла стихи. Ученые отмечали не только ее ум, великолепную память и глубокие знания, но и красноречие.

Замуж за Посланника Аллаhа ﷺ ‘Аишу выдали в совсем юном возрасте2. Некоторые ученые говорили, что это было после Великого Перселения из Мекки в Медину (hиджры), другие теологи утверждали, что это было в месяце шаууаль за 1,5 года до Переселения, то есть спустя 10 лет после получения Пророком первого Откровения.

‘Аиша была самой молодой из всех жен Пророка Мухаммада ﷺ, и, когда он ушел из жизни, ей было всего 18 лет. Она была единственной женой Порока Мухаммада ﷺ, которая вышла замуж за него девственницей, тогда как остальные жены Пророка раньше уже были замужем.

Посланник Аллаhа был справедливым, мягким и добрым со всеми своими женами, но с ‘Аишей они были особенно близки. Ведь поскольку она была рядом с Пророком с малых лет, он стал ей и другом, и воспитателем. Они могли устроить между собой соревнование – однажды Пророк побежал с ней наперегонки и в шутку подметил, что обогнал ее. И это еще раз показывает нам, что несмотря на свой высокий статус и великую миссию, Пророк не был высокомерным, а, наоборот, был простым в общении и мог позволить себе пошутить, чтобы поднять настроение другим людям. Также в одном из хадисов рассказывается, что Посланник Аллаhа ﷺ и ‘Аиша вместе делали гусуль – брали воду из одного сосуда. И она сидела рядом, когда он выполнял Намаз.

Продолжение следует…

⚡1. Наука о происхождении и родословной.
⚡2. У арабов в те времена девушки рано достигали половой зрелости, и было принято выдавать замуж дочерей в юном возрасте. По одному из мнений, ‘Аиша вышла замуж за Пророка ﷺ, когда ей было 6 лет, а по-другому – 7 лет, а к себе домой Пророк ﷺ забрал ее, когда ей было 9 лет. Пророк заключил с ней никах, так как получил повеление от Аллаhа. И это было большим благом для ‘Аиши, потому что ее воспитывал и учил Религии сам Пророк.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения фунтик12 Как правильно бить жену. Инструкция/блоги жж

Теперь я точно знаю, что такое когнитивный диссонанс. Недавно увидел в сети видео, как две мусульманки, шутя и веселясь, рассуждают о наказании (читай битье) жен, подразумевая себя, что это хорошо и правильно, даже демонстрировали, чем, в каких случаях и как именно мужчина может бить свою жену.

Субъект наказания рассказывает субъекту, который к нему применяет меры физического воздействия, как лучше это сделать! И это не прикол!
Читайте сами.

Битье жен в наказание и назидание — для большей части современного мира нонсенс, но не для всего. Например, для некоторой части последователей ислама это норма жизни. А раз это явление обычное, то и беседы о нем ведут как о любом повседневном вопросе – будь то рецепт пахлавы или метод обрезки винограда. Или вот в книгах об исламском этикете читателям подробно объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить. Но одно дело, когда об этом рассуждают мужчины, как воплотители данной традиции, и совсем другое — женщины…




Видео с беседой двух мусульманок, где они обсуждали, как правильно мужу бить свою жену, появилось в Facebook около месяца назад и тут же разлетелось по пабликам и средствам массовой информации. Обе женщины, участвующие в дискуссии, сходятся во мнении, что если жена изменяет или обманывает — ее можно стукнуть, но вот если она, например, отказывается готовить — то за это, наверное, нельзя.


Обе женщины живут в Австралии. Ту, что слева, зовут Рим Аллуче, она учительница начальных классов в сиднейской школе. Ее собеседница — Атика Латифи. Обе они относятся к радикальному исламистскому течению «Хизб ут-Тахрир» (запрещенному в России), в их среде мужчинам разрешается «наказывать» женщин.


Атика Латифи демонстрирует специальную маленькую палочку «сивак», предназначенную для символического наказания «непослушных» жен. Дальше они делятся знаниями и опытом, рассказывая, что для наказания можно использовать не только его, но и скрученный шарф или кусок ткани.


«Это символический акт, красивое благословение Аллаха», — утверждают явно послушные жены.

При этом обе соглашаются, что, конечно, наказывать нужно только тех жен, кто согрешил — то есть выказал неуважение к Аллаху или своему мужу. Возмездие, по их мнению, неотвратимо в следующих случаях:
неподчинение мужу,
аморальное поведение,
обман,
прием в доме гостей, неугодных мужу.

«Ну а такое несущественное прегрешение, как неприготовленный ужин, наказываться не должно», — с этим согласись обе.


Почему же муж имеет право на введение дисциплинарных мер? — задают они вопрос себе и зрителям. — Потому что он глава семьи и должен уметь наводить в ней порядок. Со стороны мужа подобные действия — доказательство того, что он «любит свою жену и боится за нее». К тому же супругу запрещено сразу применять физическое воздействие. Поначалу жене надо сделать выговор. Если она не исправит своего поведения — перестать делить с ней ложе. Ну а если и это не поможет, то можно ее ударить — слегка.

«Мужу разрешается ударить жену в качестве острастки, чтобы преподать ей урок. Это не должно быть больно или грубо, это делается для ее же блага».


Степень подобного «блага» порой бывает так явно видна на лице, что и хиджаб не помогает. Осенью на марокканском ТВ прошел сюжет с советами визажиста, как маскировать следы от мужниных побоев, чтобы они не мешали женам вести обычную жизнь. Оказывается, синяки будут не так заметны, если использовать, например, рассыпчатую пудру.


А вот советы авторов книг об исламском этикете

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:
Если муж говорит жене: «Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или «Уведи детей от электрической розетки», а она отвечает: «Я занята», то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом — это запрещено.

Джордж Буске, автор книги «Секс-этикет в Исламе»:
Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, — кулаком, пухленькую женщину — раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги «Вы спрашиваете, и ислам отвечает»:
Если отлучение жены от постели не дает результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно, значит, что она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин — ее характер можно исправить наказанием, то есть битьем. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не спровоцировать кровотечение. Многие жены обладают подобным характером, и только такой способ может привести их в чувство.

Гассан Аша, автор книги «О подчинении женщины в исламе»:
Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:
— Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.
— Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.
— Покидает дом без разрешения.
— Пренебрегает своими религиозными обязанностями.
Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.


Я понимаю, традиции, почтение, но, господа хорошие, мы же живем в XXI веке, люди на Марс собрались, как же так можно…