Что такое синедрион

Синедрион

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον)

* * *


Дуччио ди Буонинсенья (1255 – 1319)
» Христос перед Каиафой «,
ок.1308-11 гг.

СИНЕДРИОН (греч. совет), иудейская верховная коллегия междузаветного периода, ведавшая религ. и юридич. вопросами. Время возникновения Синедриона точно не установлено. Иосиф Флавий упоминает о нем, лишь повествуя о событиях cep. 1 в. до н.э.

Само слово Синедрион греч. происхождения, что указывает на позднюю эпоху (евр. его транскрипция – Санхедрин). Как институту, ему предшествовал Совет старейшин, сложившийся в период Ездры и Неемии.

Иерусалимский Синедрион состоял из 70 или 72 членов (Талмуд, Мишна, Санх, 1,5,6); однако и в др. городах существовали свои Синедрионы. В нек-рых случаях созывались «Малые Синедрионы», состоявшие из 23 человек (вероятно, такой Синедрион и осудил Иисуса Христа).

Согласно Евангелиям, в Синедрион входили

а) «первосвященники»,
б) «старейшины» и
в) «книжники», т.е. представители высшего духовенства, политич. вожди и богословы.

Председателем Синедриона был первосвященник.

Нек-рое время в Синедрионе перевес имели фарисеи, но в евангел. эпоху саддукейская партия занимала там безусловно господствующую позицию (см. ст. Течения и секты). У фарисеев же был свой Совет богословов, наси (князем) к-рого назначался кто-либо из авторитетных учителей Закона (напр., Гиллель и Гамалиил).

Синедрион являлся судебным и политич. учреждением. В период господства римлян права его были ограничены; в частн. он не мог выносить смертные приговоры (Шаббат, 15a; ср.Ин 18:31).

Прот. Александр Мень. Словарь по библиологии

Синедрион — правящий орган иудейства до разрушения Иерусалима в 70 году п. Р. X. Он ведет свое начало с собрания священников и старейшин во времена персидского и греческого владычества и представляет из себя своего рода сенат (Ездр. 5,5.9 — 10; 6,7–8.14; Неем. 2,16; 5,7; 7,5; 1 Макк. 7,33; 12,6; 13,36; 14,20; 2 Макк. 1,10; 4,44; 11,27; 14,37). Он существовал при последних иудейских правителях (141 — 63 до Р.Х.), а в римский период он снова стал правящим советом с частично широкими полномочиями в вопросах политических и религиозных. Но все-таки, он не имел права выносить и приводить в исполнение смертный приговор (27,1–2.55–20; Иоан. 18,31–32; 19,6–11).

Во времена Христа синедрион весьма вероятно состоял из 71 члена, происходивших из трех различных группировок:

1. В большинстве из саддукейски настроенных священников (часто упоминаемых под общим названием первосященников).

2. Из светских начальников (старейшин).

3. И, наконец, из книжников, происходивших из фарисеев, которые были допущены туда только в последние 100 лет.

Председательствовал первосвященник. И тут также были сторонники Иисуса (Иосиф Аримафейский, один из старейшин, 27,57–60; Иоан. 19,38–42; Никодим, книжник из фарисеев (Иоан. 3, 1–12; 7,50–52; 19,38–42) и защитники христиан (равви Гамалиил, фарисей и учитель апостола Павла? Деян. 5,34–40; 22,3).

Заседания и решения Синедриона, упомянутые в Библии

1. Относительно Иисуса

  • решено казнить его → Ин 11:47-50
  • соглашение с Иудой, который предал Его → Мф 26:14-16 ; Мк 14:10,11 ; Лк 22:3-6
  • Иисус приговорен к смерти → Мф 26:57-66 ; Мк 14:53-64 ; Ин 18:12-14,19-24
  • просили Пилата поставить стражу у гробницы → Мф 27:62-65

2. Относительно апостолов

  • допрашивали Петра и Иоанна → Деян 4:5-17
  • запретили им проповедовать об Иисусе → Деян 4:18-21
  • допрашивали их во второй раз → Деян 5:27-40
  • били их → Деян 5:40,41
  • привели Стефана туда → Деян 6:12-7:56
  • решили убить Стефана → Деян 7:57,58
  • голосовали за казнь многих верующих → Деян 26:10
  • уполномочили Савла преследовать верующих в Дамаске → Деян 9:1,2
  • допрашивали Павла в Иерусалиме → Деян 22:30-23:9обвиняли Павла перед Феликсом → Деян 24:1-9
  • обвиняли Павла перед Фестом → Деян 25:6,7
См. также:

Синедрион // Архим. Никифор. Библейская Энциклопедия.

Синедрион // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.

Арфаскадов Ф. Иерусалимский Синедрион. Историко-археологич. исследование, — Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1903.

Бернфельд С. Синедрион великий, ЕЭ, т.14.

Царевский А.А. Иудейский Синедрион и римские прокураторы в Иерусалиме во времена Христа Спасителя, СПб., 1899.

Биография: Синдерион

Синдерион

«Несколько лет назад путешественник вроде тебя продал мне старую заплесневелую книгу, содержавшую алхимические формулы. По большей части они были бесполезны, но на одной из заплесневелых страниц был рецепт зелья под названием «Эликсир Исследования» — что-то вроде «напитка для настоящего исследователя подземелий». Формула выглядела самой обычной, но требовала исключительно редкого ингредиента. Да, ты угадал, это Корень Нирна»

— Синдерион

Синдерион — альтмер, мастер-алхимик, известный своим исследованием Корня Нирна.
Большую часть своей жизни Синдерион жил и работал в подвале таверны «Западный Вельд», что в Скинграде. Также алхимик был почетным членом Коллегии Винтерхолда. Он помогал архимагуТарису Рендилу в улучшении алхимической лаборатории в Шпиле Фросткрег.
Авруза Сарети, алхимик из Вивека, специально прибыла в Скинград, чтобы обучаться этой науке под началом Синдериона.
Он также был знатоком и ценителем вин и был готов обучать алхимии в обмен на бутылку местного винтажного вина урожая 399 года Третьей Эры.

Интерес к Корню Нирна у Синдериона появился с того момента, когда он купил старую книгу с алхимическими формулами у одного путешественника. Большая часть рецептов в ней была бесполезна, но один из них описывал некий «Эликсир Исследования». Именно рецепт этого зелья позволил раскрыть огромный потенциал Корня Нирна. В надежде получить финансирование для исследований Синдерион представил свои находки на Алхимическом Симпозиуме, но им не придали должного значения.
В 433 году Третьей Эры Синдерион нанял Чемпиона Сиродила, чтобы тот помог ему в сборе образцов Корня Нирна. Чемпион принес алхимику достаточно корней, благодаря чему он смог закончить свое исследование и получить самую мощную версию эликсира. В месяц Руки дождя второго года Четвертой Эры Синдерион снова выступил на Алхимическом Симпозиуме с результатами своей работы.

Корень Нирна

Более чем через пятьдесят лет путешественник, представившийся Обетом Арнезианцем, принес Синдериону образец Алого корня Нирна. Этот сорт Корня Нирна произрастает только в Черном Пределе, в огромной пещере глубоко под поверхностью Скайрима.
Год спустя Синдерион продал свою алхимическую лабораторию в Скинграде и переехал в Скайрим, поселившись на Ферме Сарети недалеко от Рифтена. Авруза Сарети переехала сюда после того, как Вварденфелл был разрушен во время Красного Года Четвертой Эры. Ей Синдерион передал все свои знания, в том числе и о том, как выращивать Корни Нирна.
После нескольких месяцев подготовки Синдерион вошел в Черный Предел, использовав для этого рунный словарь, который ему дал Обет, и обустроил полевую лабораторию в одном из двемерских домов, что стояли в пещере. Он приступил к исследованию Алого корня Нирна, но был убит в своей лаборатории обитателями Черного Предела примерно в 58 году Четвертой Эры.
В 201 году Четвертой Эры последний Драконорожденный нашел останки Синдериона и завершил исследование великого алхимика, собрав Алые корни Нирна и доставив их Аврузе Сарети.

Полная библейская энциклопедия — синедрион

синедрион

(Мат.5:22 , Мат.26:59 , Мар.14:55 , Мар.15:1 , Лук.22:66 , Иоан.11:47 , Деян.4:15 , Деян.5:21 ,27,41, Деян.6:12 ,15, Деян.22:30 , Деян.23:1 ,6,20,28, Деян.24:20 ). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием.

Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Иоан.11:47 , Деян.5:21 ). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мат.26:3 , Иоан.18:24 ). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его.

Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так например ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и ·т.

п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (·Древ., ·кн.IV, §§8,17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского правителя (Иоан.18:31 , Иоан.19:6 ). .