Горе тебе вавилон город крепкий бунин

Горе тебе, Вавилон, город крепкий!

Каррик.ру ищет причины неудач Дэвида Мойеса и смотрит в будущее.

Недавно вспомнил «Интер» Жозе Моуриньо.

Команда солидная, сбалансированная, мощная, с исполнителями. После долгожданной победы в Лиге Чемпионов Моуриньо ушел, и «Интер» принял Рафаэль Бенитес. Должен сказать: считаю Бенитеса очень и очень крутым тренером. Не просто «имхо», как часто пишут те, кто не готов к дискуссии. Могу по фактам объяснить, почему Бенитес прекрасный тренер. Не склонен к преувеличениям и возведению в ранг великих, как некоторые болельщики «Челси» (те же самые, что сначала везде писали «Rafa out»), но как тактик, как постановщик игры, как тренер, умеющий управлять командой во время матча, Бенитес в современном футболе один из лучших. Проблемы испанца начинаются на других фронтах (не тактикой единой, как вы знаете), мы их не будем касаться – разговор про другое. Бенитес принимает чемпионскую команду у Моуриньо и не может ничего показать. Ни результата, ни игры – ничего нет. Майкон поднимал Кубок Чемпионов в ранге лучшего правого защитника мира, через несколько месяцев в руках Бенитеса превратился в жалкое зрелище. Вот один из частных примеров. Все смешки и шутки после назначения в «Челси» вытекают как раз из «Интера», в котором он испортил свою репутацию.

Почему в Италии не получилось? Стоит обратить внимание на два момента. Моуриньо и Бенитесу для реализации игровых моделей нужны разные футболисты. И второе: чего у Моуриньо не отнять, так это умения максимально мотивировать тех, кто нужен (с футболистами, которые ему не нужны, не возится, может сгноить на скамейке и деклассировать их, как деклассирует сейчас Мату).

Зачем эти два абзаца про людей, чуждых «Манчестер Юнайтед»? Затем, что ситуации во многом похожи. Там была чемпионская команда, здесь тоже чемпионская команда; там была проблема получения максимальной отдачи от футболистов, здесь эта же проблема.

Сэр Алекс Фергюсон выжимал из состава 110-120%, те самые десять очков в таблице, про которые в начале сезона сказал вражина Каррагер, те самые волевые победы, к которым мы привыкли. Дэвид Мойес из этого состава получает 80-90%, «Юнайтед» не досчитывается не только «добавки Фергюсона», но и пропускает обидные голы в концовках таймов/матчей.

Почему? Тоже игровые идеи не совпадают? Как раз таки нет

Не вешаю ярлыки. Приходит что-то в голову, с вами этим делюсь. Дотошные наблюдения за нашим тренером в свете неудач породили мысль, что он переусердствует в желании быть Фергюсоном. Учиться, перенимать опыт, брать лучшее от сэра Алекса – это благо, это, как мы с вами говорили, то, почему именно Мойес, а не кто-то еще у руля «Юнайтед». Копировать сэра Алекса – тоже неплохо, но копия, как вы знаете…

Даже тактически, кажется, стал копировать. Эти татаро-монгольские набеги Джонни Эванса в атаку, когда команда горит. Типичный российский футбольный комментатор (фамилия не так важна, они в большинстве своем одинаково некомпетентны) рассказал несведущему зрителю, что раньше так делал в «Челси» Давид Луиз. Если бы он смотрел футбол хотя бы несколько лет, вспомнил бы Пике в «Барселоне» Гвардиолы. А если бы стремился к тому, чтобы соответствовать своей профессии, знал бы про Стива Брюса и его манеру игры в «Манчестер Юнайтед». Сэр Алекс Фергюсон не был новатором, но один из немногих тактических ходов, которые стал применять первым на высшем уровне и на постоянной основе, — перемещение центрального защитника на позицию форварда в концовках матчей, которые надо спасать. За «Эвертоном» Мойеса такое не припомню, а теперь Мойес это практикует. Учится? Да, но когда Фергюсон увидел, что лучшие годы Фердинанда позади, перестал его снаряжать в атаку. Что же до остальных, то лишь в последний сезон стал позволять Джонсу подобные рывки. Не Эвансу, которого даже на фланг не ставил, потому что тому не хватало физики. Так учится или копирует?

Еще рассмотрим вопрос молодежи. Мойеса раньше критиковали за то, что нетороплив в вопросах ее воспитания. Быть может и был нетороплив, но сейчас я вижу Уэлбека в основном составе чаще, чем когда-либо. Вижу Янузая, которому рановато на роль лидера, который уже устал, потому что слишком часто играет.

Добавлю пару слов про каждого.

Когда Уэлбек забивает в нескольких матчах подряд, это не значит, что он поднялся до уровня форварда основы «Манчестер Юнайтед». Это значит, что «Манчестер Юнайтед» опустился до уровня Уэлбека. Данни как был, так и остается четвертым форвардом «МЮ» или основным форвардом клуба-середняка. Чичарито пускай узконаправленный, но действительно талантливый нападающий – его открывания и перемещения в штрафной восхитительны.

Что же до Янузая, то это лучший молодой игрок в мире.

Всегда скептически отношусь к нашим детям индиго, не понимаю слепого «он же наш воспитанник, надо дать ему еще один шанс!» или наивного «если бы он был плохим игроком, то не играл бы в первой команде! Он талант!». Бросать вслед камни почтенным людям нехорошо, но в качестве похвалы Меленстену часто говорят, что он причастен к воспитанию Клеверли, Уэлбека и Эванса. Если вы хотя бы поверхностно знакомы с процессом доведения футболистов от детской команды до взрослой, то знаете, что удар, технический арсенал и прочие подобные штуки закладываются в самом раннем возрасте, а тактическая выучка уже потом. Объясните мне, в чем заслуга Меленстена в вопросе воспитания трех игроков, так уж вышло, основы, если хромает в первую очередь их тактическая выучка? Чем он занимался? Ни один из них не может читать игру.

А Янузай может. Этот мальчик обладает по-настоящему светлой футбольной головой, принимает лучшие решения для продолжения атак. Добавим поставленный удар, интересную технику, неплохую скорость и получим в перспективе по-настоящему классного игрока основы. В перспективе! По мне, Мойес спешит, не готов мальчик. Уже венгеровская ошибка чисто – возложить груз ответственности на юного хорошего футболиста, который еще не готов к ноше.

Из таких вещей и складывается незавидное положение «Манчестер Юнайтед». Сначала новый Босс разбирался с возможностями игроков, потом больше, чем нужно, боялся что-то испортить, был чересчур аккуратен и осторожен, потом что-то недоделал, потом переделал, где-то откровенно не повезло, где-то судья-канонир, еще эти травмы, плюс конкуренты в этом году по-настоящему сильны…

Честно, мне видится ситуация сложной. Боюсь, что Мойес «поплывет», что перестанет быть авторитетом в глазах команды. Нередко слышу что-то вроде «Фергюсон зайдет в раздевалку и поможет!» — не зайдет, нельзя ему заходить в раздевалку. Как только сэр Алекс это сделает, тренер «Манчестер Юнайтед» Дэвид Мойес закончится.

Исправить все сможет только сам Дэвид Мойес. И матч 22 января видится архиважным.

Что же нам делать? То же самое – поддерживать команду и ее тренера.

«Я раб лампы» ©

Еще раз, для самых паникующих, буду поддерживать тренера, несмотря на его, как мне, дилетанту и диванному эксперту, кажется, ошибки. Так наказал сэр Алекс Фергюсон, баста.

Только не смейте своей поддержкой устраивать XX съезд и уличать лучшего тренера в истории футбола во всех текущих проблемах лучшей футбольной команды – дескать, вовремя ушел, видел конец, всех обманул, бедного Мойеса подставил. Я уже натыкаюсь на такие ерундовые разговоры, вы не должны быть причастны к такому.

Просто будьте с «Манчестер Юнайтед» и принимайте его, каким бы он ни был.

Удачи нам, удачи Дэвиду Мойесу.

ПОИСК ФОРУМ

Глава 18

Возмездие Вавилону и плач о его погибели. Явление Ангела с вестью об этой гибели и объяснение ее причины (1-3). Приглашение праведников выйти из Вавилона, обреченного на гибель в воздаяние за его прежний разврат и роскошь (4-8). Плач о Вавилоне: царей земных, роскошествовавших в нем прежде, воинов, пользовавшимся его богатою торговлею и плавающих на кораблях в целях торговли с Вавилоном (9-10). Радость небожителей по поводу уничтожения Вавилона с его соблазнами и преступлениями (20-24).

1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

1-3 Иоанн видит иного Ангела, который нисходит с неба. Его слава и величие говорит о том, что он был посланником с великою миссиею, с вестью о страшном суде возмездия над грешным Вавилоном . Ангел сильным голосом возвещает о том же падении того же Вавилона, о котором было возвещено ХIV:8 и XVI:19. Вавилон, сообразно с этим пророчеством Ангела, после своего падения сделается жилищем бесов и пристанищем всякого нечистого духа. Город сделается совершенною пустынею, местом мрачных развалин. Причина падения Вавилона — это развращающее влияние его политики и нравов на все земные народы. В опустошении, как деле возмездия по Бож. суду, сказывается полная противоположность прежнему состоянию города. Насколько во дни своего могущества и процветания Вавилон был центром государственного могущества, мирового влияния на жизнь и нравы и предметом подражания для всего всемирного антихристианского царства, насколько прежде он был центром мировой торговли, настолько же ничтожен он теперь.

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

4 С 4 ст. начинается речь другого лица, под которым более правильно разуметь Самого Иисуса Христа, Который обращается от Своего имени к избранным христианам как к народу Своего Царства (ср. Исх 19:12). Повеление Господа: «выйди от нее, народ Мой» означает окончательное отделение общества избранных христиан последнего времени от нечестивого антихристианского общества. Кончилось долготерпение Божие и должно наступить время воздаяния. Бог вспомнил все неправды Вавилона, все его беззакония, они превзошли меру.

5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.

6 «Воздайте ей» — это приказание от того же лица, которому принадлежит и голос 4 ст., но к другому субъекту. Этими исполнителями Бож. повеления, очевидно, являются те самые цари, которые были назначены исполнителями Бож. воли относительно суда над Вавилоном. Им повелевается воздать, отплатить Вавилону, как и он воздавал «вам», ибо от его развращенной жизни, от его насилий страдали не только избранные христиане, гонимые и преследуемые, но даже и сами нечестивые цари и народы. Сильного двойного наказания, страдания Вавилон вполне заслужил своим крайним нечестием, своим развращающим примером и влиянием. Его виновность обнаружилась собственно в том, что он поил народы вином своего блудодеяния (XIV:4; XVII:2, 4).

7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»

7 Его прежняя гордость и самоуверенность, как столицы антихристианского царства, как действительной царицы, а не как вдовы, не имеющей мужа, царя, окажутся в совершенной противоположности с его внезапной гибелью. Он считал себя всесильным, вечным, но его постигнет гибель и постигнет внезапно, в один день, и одновременно обрушатся на него казни . Чрез это и будет доказано, что силен Господь Бог, судящий его (ст. 8). О том впечатлении, которое будет произведено этими казнями, говорится в следующих стихах. Прежде всего восплачут цари, правители отдельных провинций и государств, составляющих единое антихристианское царство; для них особенно чувствительно будет опустошение столичного города. Но они только издали будут наблюдать за казнью и не осмелятся прийти на помощь и предотвратить гибель и только будут восклицать: горе, горе! Далее оплакивают разрушение купцы, которое само собою и непосредственно отзывается на их интересах, так как с мировым городом Вавилоном была тесно связана мировая торговля. Купцы так же, только издали, будут восклицать: горе, горе! Это горе и для купцов, ибо они не только потеряли рынок для своей торговли, но и сами находятся в страхе и опасности на самих себе испытать все те ужасы, которые уже постигли жителей Вавилона. — Мореплаватели, выражая свою скорбь по поводу разрушения Вавилона, посыпят даже на свои головы пепел в знак своей печали.

8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

20 Но если падение Вавилона для обитателей земли, стоящих под непосредственным влиянием антихриста, было причиною их горя, то для жителей неба и для тех, которые живут для неба, это событие будет предметом радости. Приглашаются к радости небо, святые, апостолы и пророки. Причина радости — наступление последнего и окончательного суда Божия, которого просили и желали прославившиеся мученики (Откр 6:10). Суд этот составляет предмет радости небожителей, ибо он есть торжество Бож. Правосудия.

21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

21 Иоанн при том видит символическое изображение внезапности и непоправимости падения Вавилона. Один (некоторый) Ангел бросил в море большой камень. Этот образ означает то, что как тяжёлый камень, брошенный в море, исчезает в нем быстро и безвозвратно, так точно по Бож. суду бесследно и безвозвратно погибнет и Вавилон. К этому образу Ангел далее присоединяет и словесное описание той опустошенности и заброшенности, которые постигнут Вавилон. В заключение Ангел объясняет и причину самого суда над городом и его жителями. Первая вина их та, что купцы обратились в вельмож и придали безнравственное направление своей торговле. Далее, вина в его волшебстве, т.е. его развращающей политике. Наконец, последняя и самая важная вина Вавилона в том, что в нем была найдена кровь пророков, святых и всех убитых на земле (ср. XVII:6). Это значит, что Вавилон, как город при конце мира, столица антихристианства и место высшего проявления боговраждебности, был виновником пролития крови всех убитых на земле; так как зло и грехи будущего антихристианского мира были плодом и последствием всей долговременной истории зла, то, по справедливости, на антихристианский мир (Вавилон) падает и ответственность за все мировое зло.

22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.