Имена для крещения

Когда надо крестить ребенка?

Чем раньше, тем лучше. Ибо с момента крещения у малыша появляется Ангел Хранитель и небесный покровитель. Ребенка можно причащать и молиться за него в храме.

Потому что крещение осуществляется водой, а вода символизирует очищение, часто упоминается в тесной связи с спасением. Мы спасаем только Божью благодать через веру во Христа. После того, как Саул был ослеплен на дороге Дамаска, Анания подошел к нему и сказал: «Встаньте, креститесь и смывайте свои грехи, призывая Его имя».

Как сказал наш Спаситель: «Это мое тело», когда это было не его тело, а хлеб; тем не менее, поскольку он представлял его тело, было справедливо и правильно в соответствии с использованием языка говорить: «Возьми, ешь, это мое тело». Итак, поскольку крещение верующим представляет собой стирку грех — его можно назвать стиранием греха; не то, чтобы это было так, но что это спасенные души — внешний символ и представление о том, что делается силой Святого Духа в человеке, который верит во Христа. Это поднимает третий вопрос, заслуживающий большего обсуждения.

Подруга осудила меня за то, что я крестила свою дочь в младенчестве и «не дала ей возможности выбрать веру». Что вы думаете по этому поводу?

Интересно, а если у вашей подруги есть дети, она ждет, когда они подрастут и, к примеру, захотят идти в школу, надевать теплые вещи, если холодно, кушать манную кашу, а не чипсы? Лечит ли она своих детей или ждет, когда вырастут и начнут понимать, как действуют уколы и таблетки? Если она все это делает, то где же ее демократия, почему она насилует ребенка? Значит, она считает, что она взрослая, умная и лучше разбирается, что полезно ребенку, а что нет. Так почему же в самом главном, в вопросе веры, мы должны пускать все на самотек? Так что, советуя вам оставить выбор веры ребенка до его повзросления, она сама поступает непоследовательно.

Подавляющее свидетельство Писания состоит в том, что спасение по благодати только через веру. И Римляне, и Галатам широко освещают тему, что мы оправданы через веру в Иисуса Христа, а не делами праведности. Он сказал умирающему вору на кресте, который призвал Его в вере, что он будет с Ним в тот же день в Раю. Очевидно, этот человек не был крещен.

В то же время в Писании ясно, что подлинная спасительная вера приводит к послушанию. Таким образом, каждый истинный верующий, который правильно обучен и кто имеет возможность, будет крещен в соответствии с Господом Иисусом Христом. Но крещение — это результат спасения, а не средства к нему.

Меня крестили через окропление, а не окунание. Действительно ли крещение?

Несомненно, православная традиция крещения через погружение самая верная. Но, тем не менее, крещение через окропление или троекратное обливание во имя Святой Троицы тоже действительно. Ваше крещение действительно, перекрещиваться категорически нельзя. Конечно же, можно только приветствовать те храмы, где делают специальные баптистерии (крещальни) для крещения взрослых. А маленьких детей и так всегда можно погрузить в крещальную купель. О важности крещения через погружение говорит хотя бы такое каноническое правило, что лица мужского пола, крещеные в клиниках, больницах через окропление впоследствии, став взрослыми, не имели права быть священнослужителями.

Несмотря на подавляющее явное свидетельство Писания, на протяжении веков существовали те, кто учил ложному учению о крещении, о том, что спасение дается через крещение. Если это звучит слишком суровым, перечитайте галатов. Павел говорит, что если какие-либо добрые дела будут добавлены к Евангелию, это загрязнит Божью чистую благодать. Павел осуждает тех, кто преподает такое ложное учение на максимально возможном языке: «Да будет он проклят»!

Но есть много других стихов, которые не говорят о крещении как о требовании прощения. В следующей главе Петр призывает своих слушателей: «Итак покайтесь и вернитесь, чтобы ваши грехи могли быть уничтожены, чтобы время освежения исходило от присутствия Господа».

>Сколько раз можно быть крестным?

Крестным можно быть неограниченное количество раз.

Правда ли, что нельзя покрестить ребенка с крестиком другого человека?

Рассуждения о том, что таким образом малыш может «взять чужой крест» или «взять чужую судьбу» — греховны и суеверны. Судьба каждого человека находится в руках Божьих. К области греховных суеверий относится мысль о том, что чем большего размера нательный крестик младенца, тем более тяжелый крест ему предстоит нести.

Мы должны понимать тесную связь в умах апостолов между верой и крещением. Петр ожидал, что водное крещение станет неизбежным результатом раскаяния. Сказать: «Я раскаиваюсь и верю в Иисуса», но отказываться от крещения может называть свое раскаяние и веру. Итак, Петр добавляет крещение как естественно понятое следствие покаяния; но это не крещение, а покаяние, которое приносит прощение. Крещение является внешним признаком внутренней веры.

Питер прилагает все усилия, чтобы дать понять, что действие крещения, применяющего воду к плоти, не спасает. Скорее, это то, что действие символизирует — обращение к Богу за добрую совесть через смерть и воскресение Христа — что спасает. Петр говорит, что потоп был тем типом крещения, который является прообразом. Подобно тому, как наводнение приносило смерть через суд в старый, грешный мир, но Ной через веру переносился над водами в новую жизнь, поэтому с крещением. Наводнение было иллюстрацией нашего спасения во Христе; крещение — то же самое.

Можно ли поменять крестного/крестную?

А можно ли ребенку поменять маму? Приемных матерей, конечно, может быть сколько угодно, но родила-то все-таки одна, и поменять ее невозможно. Точно так же и с духовным рождением: кто был восприемником у крещальной купели, тот и является крестным. Если по какой-либо причине мы теряем контакты с крестными, но хочется, чтобы у ребенка были таковые, можно «назначить» какого-то хорошего человека условно-почетным крестным.

Но в Новом Завете ясно, что это не физическое семя Авраама, а спасение, но духовное семя. Просто нет приказания Бога управлять крещением физическим семенем христиан, мужчин или женщин. Если крещение является исполнением обрезания, то, подобно тому, как обрезание было назначено физическим потомкам Авраама в эпоху своего типа, поэтому крещение должно быть предназначено для духовных потомков Авраама в эпоху исполнения, а именно для верующих.

Помимо этого, мы можем утверждать, что крещение младенцев является потенциально опасным. Если взрослый ошибочно полагает, что, поскольку он был крещен как младенец, он обладает спасением и является членом церкви Христа, тогда он, к сожалению, обманут. Нет никакой благодати, переданной в физическом акте крещения, кроме веры крестившегося. Чтобы рассчитывать на крещение младенцев в качестве основы для того, чтобы стоять перед Богом, нужно верить в ложную надежду. Только личная вера в распятого и воскресшего Спасителя спасает человека от греха и ада.

Могут ли крестные пожениться?

У нас на Руси мысль о том, что крестные родители не могут между собой заключить брак, настолько распространена, что уже считается какой-то нормой, почти догматом. Но если учесть, что в Греции (от которой мы восприняли крещение) есть традиция брать одного крестного соответственно полу ребенка, то получается, что у нас второго крестного берут для пышности таинства. К тому же, крестные вступают в духовное родство с родителями воспринимаемого ими ребенка, а не между собой, т. е. опять получается, что нет препятствия для заключения их брака. По крайней мере, я не встречал законодательных запретов вступать в брак крестным. Уверен, что, выдавая такой ответ, я вызываю на себя гнев инакомыслящих оппонентов. Но я неоднократно читал многие публикации, согласные с моим мнением. На Руси даже были постановления Священного Синода по этому поводу в 1810 и 1837 годах, которые разрешали венчание крестных. Максимум, что для этого было нужно, это взять благословение у правящего архиерея.

Как долго после того, как кто-то верил, нужно ждать, чтобы креститься?

Конечно, крещение предназначено только для верующих, возникает еще три вопроса. Библейские примеры показывают, что крещение должно происходить сразу после того, как человек считает возможным. В Новом Завете мысль о некрещеных верующих была чужда. Крещение последовало вере в Христа как одно из первых свидетельств веры. Во многих церквях сегодня евангельские призывы сопровождаются утверждением о том, что верующие не должны стыдиться признаться Христу публично. Поэтому людей просят встать перед церковью как признание своей веры во Христа.

Кого взять в крестные, если среди знакомых нет воцерковленных людей?

Конечно, хорошо, когда крестные — люди воцерковленные: они будут и молиться за крестника, и, надеемся, участвовать в его православном воспитании. Но это идеал крестного. К сожалению, реалии сегодняшнего мира таковы, что у нас, при подавляющем большинстве крещеных людей, воцерковленных и по-настоящему верующих — 2-3%. Где же на всех детей набраться верующих крестных? Поэтому крестите с теми крестными, которых найдете, пусть даже не особенно воцерковленными. В надежде, что вашей родительской веры будет достаточно для того, чтобы воспитать детей истинными христианами.

Но в Новом Завете новые верующие признавали свою веру во Христа крещением, а не хождением по проходу. Возможно, было бы целесообразно учесть период времени для обучения значению крещения и дать возможность увидеть некоторые свидетельства подлинной веры в жизни верующего. Но это не требуется в Библии. Когда человек верит во Христа, он или она должны креститься, как только это может быть устроено.

Сколько лет должны быть дети, которые верят, прежде чем они будут крещены?

Это зависит от зрелости ребенка. Ребенок должен дать некоторые доказательства, как в понимании, так и в поведении, о том, чтобы быть действительно рожденными свыше. Хотя полное понимание смысла крещения не является необходимым, желательно осознание смысла и значимости. Родители не должны оказывать давление на ребенка, но пусть это будет его решение в ответ на его понимание этого вопроса из библейского учения его родителей и церкви. Другими словами, ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы принять осознанное решение исповедовать свою веру во Христа публично.

Может ли быть один крестный?

По правилам Церкви, при крещении должен быть один восприемник соответственно полу крещаемого: у девочек — женщина, у мальчиков — мужчина. В Греции, от которой мы приняли крещение, так и есть. То, что у нас для ребенка выбирают крестного отца и мать, носит скорее традиционный характер.

В Библии нет указаний о крещеных верующих во Христе, которые крестились после истечения веры или когда человек пришел к более глубокому пониманию истинного смысла крещения. Способ восстановления для человека, который отпал от Господа, является исповеданием греха.

Каков правильный способ крещения?

Погружение, разбрызгивание и заливка — это три общих режима. Некоторые, кто практикуют погружение, делают это три раза вперед. Но погружение — это значение греческого слова; это лучше всего отражает библейские истины, символизируемые крещением; и это был метод, используемый в ранней церкви. Греческое слово для крещения использовалось затопленным кораблем или человеком, который утонул. Но когда переводчики английской Библии пришли к слову, окропление было официальным режимом, поэтому они обошли неловкую материю, транслитерировав греческое слово на английский, отсюда и слово «крестить».

Можно ли крестить ребенка без крестных?

Если не получается найти крестного, можно попросить, чтобы крестным был сам священник, совершающий крещение. Или дедушка/бабушка. Если и это не получится, не оставлять же ребенка некрещеным — покрестите без крестных. К тому же, в последнее время младенцы рождаются очень слабенькими, часто священникам приходится крестить их прямо в больницах, в реанимации, куда никого не пускают, в том числе и крестных.

Оно должно быть переведено «окунание»! Погружение лучше всего отражает истину тотальной идентификации со Христом, которую символизирует крещение. Когда верующий входит в воду, он изображает смерть своим старым образом жизни. Когда он выходит из воды, он говорит о том, что теперь он воспитывается до новой жизни во Христе. Погружение также рисует полное очищение от греха. Хотя это должно быть сделано во имя Отца, Сына и Святого Духа, нет никаких указаний на то, что для этого требуется три отдельных погружения.

Когда-то лучше понимается тот факт, что мы все время погружаемся в Христа Святым Духом. Церковный историк Джеффри Бромилей утверждает: Погружение было, безусловно, оригинальной практикой и продолжалось в целом до средневековья. Даже Джон Кальвин признает, что погружение — это смысл термина «крестить» и что это форма, используемая примитивной церковью, хотя он считает, что церкви должны быть свободны принимать любой способ, который они выбирают.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Потребность иметь только одно имя вполне соответствует восприятию человека себя как единой, неповторимой личности. Вместе с тем наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным и ни к какому раздвоению не вело. У многих библейских лиц было два имени: у патриархов Иакова (Израиль) и Иосифа (Цафнаф-панеах). Пророку Даниилу в Вавилоне дали второе имя – Валтасар. Он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях. Поэтому второе его имя было в постоянном употреблении. От имени (Даниил), которое ему было дано при обрезании на 8 день, он никогда не отказывался. Симона, брата Андрея Первозванного, Господь наш Иисус Христос, принимая в число Своих апостолов, назвал Петром (Ин.1:42). Имя, данное родителями, также сохранилось во время его дальнейшей жизни: «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин!» (Ин.21:15). У многих русских святых было два имени: вел. кн. Ольга (в св. крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. крещении Василий). Дети его: св. Борис (Роман) и Глеба (Давид). У монахов часто не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.

Дорогая Любовь! Если Вашему мужу не удается привыкнуть к новому имени и напряжение остается, то в качестве крайней меры можно поступить так. Пойти в храм. Объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требниках). Тогда его имя в крещении будет Александр. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.

Духовную жизнь надо начинать с регулярного участия в церковных таинствах (исповедь и причастие). Обязательно посещать праздничные и воскресные богослужения, соблюдать святые посты, утром и вечером совершать молитвенное правило, регулярно читать новозаветные священные книги и творения опытных духовных наставников. Главное же – стараться исполнять евангельские заповеди.