Имена серафимов и херувимов

Херувимы

Если прочитать Книгу Бытия, можно узнать что один из херувимов является стражем. Он стоит на вратах и охраняет вход в рай. Царь Давид пишет, что херувимы используются Богом в качестве перевозчиков. Именно на них Всевышний облетает свои владения.

Но основная цель херувимом — доносить до людей божью мудрость. Они рассказывают людям о Господе и учат их праведной жизни. Это своего рода учителя, которые дают знания не только простым христианам, но и чинам, которые находятся на нижних ступеньках лестницы.

Считается, что херувимы появились на свет в 3-й день сотворения мира и стали первыми, кто поселился на Земле среди всех живых существ.

Чаще всего херувимы изображаются на иконах и статуях с человеческим лицом и крыльями. Некоторые из них имеют еще и львиную морду. В древних писаниях херувимы изображаются как быки с крыльями.

По еврейской легенде считается, что когда человек погружается в сон, его тело шепчет душе обо всем, что было пережито за день. Душа далее сообщает информацию духу, затем ангелу, херувиму и, наконец, серафиму. Так о человеке и его делах узнает Господь.

Одним из самых могущественных среди херувимов считается Херувиил.

У христиан эти создания являются теми, кто поет в честь Бога гимны, восхваляя и возвышая его. Именно эти ангелы считаются самыми мудрыми и умными существами. В Библии упоминается о 12 крыльях херувимов.

Иоанн Златоуст же считал, что херувим полностью состоит из глаз, поэтому он все видит о человеке и передает все Богу. У христиан есть даже специальная молитва, песня херувимов.

Александр Глаголев ака Glagol — философ, тяжелый атлет, литературный переводчик, музыкант, журналист, сценарист, реж …

Александр Глаголев ака Glagol — философ, тяжелый атлет, литературный переводчик, музыкант, журналист, сценарист, режиссер. Также ведущий передачи «Хождение по играм» на Канобу.

Правила жизни от Glagol’a:

Я всегда готов учиться.

Я хочу сделать мир лучше.

Если люди требуют чего-то от других, то должны неукоснительно выполнять это сами.

Не говорите, что нет любви. Она есть!

Я никогда не остановлюсь.

Я всегда буду стремиться к победе. Чего бы это ни стоило.

Единственное, что мешает мне жить, — «Метафизика» Аристотеля.

Каждый человек равен себе только тогда, когда выходит за собственные пределы.

Мнение Канобу

HeadlessOne: «Человек, которого приятно смотреть и слушать, ибо говорит он совсем не чушь. Затрагивает очень умные темы и, что важно, умеет красиво и понятно подать суть своих рассуждений».

listentome: «Господин Глаголев крайне интересный и нестандартный автор в отечественном игрожуре. Его статьи всегда легко узнать благодаря авторскому стилю написания, а это большая редкость. Поднимает интересные темы и на оптимальной волне раскрывает их.
Короче, умный и рассудительный дядька в теме.
Уважение ему и ещё большего профессионального роста».

finn: «трудно судить о человеке, опираясь лишь на его программу, но, судя по комментариям, это как минимум грамотный (во всех отношениях) собеседник, что уже немаловажно.
Что же до «Хождений», то посмотрев 5-6 выпусков надоело слушать довольно очевидные вещи, поэтому забросил и о их нынешнем положении ничего конкретного сказать не могу».

Riddler: «Интересная личность, которая явно без комплексов. мнение ярко выраженно, что есть хорошо, но в то же время бывает излишне «ярко». в программе «Виртуалити» было слишком много рекламы убогих проэктов, после подобного, моё уважение (что-ли?) немного ослабло к Глаголу, поэтому когда увидел новую передачу, поначалу относился скептически, но всё же передача вернула моё «уважение» к нему, даже незнаю чем :)».

CourtClown: «Интересный, умный человек. Впервые увидел его в проекте Games-tv «Подпольная правда» и чем то меня зацепила его манера повествования. До сих пор пересматриваю те передачи (ну и конечно о «Хождении по играм» не забываю) и учусь у него русскому языку )».

TatMik: «Интересный человек. Слежу за его творчеством начиная с СИ, затем Подпольная правда, вот теперь Хождения.
Излагает в своих передачах интересные мысли, из-за чего они стали, для меня, одними из самых ожидаемых на Канобу».

3om6o6ep: «Glagol. Поначалу — вообще не понял, какого черта он тут забыл, ну вот честно говорю. Первые два-три выпуска «Хождения по играм» казались мне насилованием трупа «Подпольной правды» — но паровоз раскочегарился, и с четвертого выпуска готов был простить многие грехи, которые были видны в первых выпусках. В целом — довольно интересные и неглупые вещи говорит товарищ Глаголев, ой неглупые, да и смотреть на все это очень даже интересно. Единственное, что хотелось бы более углубленного рассматривания тематики, что ли…
В целом, без Глаголева Канобу был бы уже не тем сайтом, как и без многих других личностей. Вот».

Интервью

Александр, за время Вашей деятельности, у Вас уже успела появится достаточно широкая аудитория зрителей и почитателей. Расскажите, как эта самая деятельность начиналась?

Отправных точек было несколько. Я всегда мечтал выступать на публике. И вот, когда мне исполнилось шесть лет, я понял: пора. Я тогда уже две недели проучился в музыкальной школе по классу аккордеона и решил, что надо бы уже и блеснуть талантами. В музыкальных школах устраивают всякие отчётные концерты для родителей. Я подошёл к устроительнице такого концерта и заявил, что буду выступать. Меня записали в программу. Преподаватели мои об этом были ни сном ни духом. Когда я вышел на сцену, то забыл вообще обо всём. В зале сидели человек сто, наверное. В первом ряду моя преподавательница с огромными глазами. На меня не просто страх напал, я вообще ничего не соображал. Ни-че-го. И как во сне нацепил аккордеон другой стороной. Увидел только, что преподавательница по инструменту потихоньку вышла из зала. Зал затих. Я начинаю играть «Едет-едет паровоз» и понимаю, что-то не то, а что именно не то – не понимаю. Описать словами, как я в течение получаса пытался выжать из аккордеона про паровоз, нельзя. Но когда я решил всё-таки остановиться, некоторые мне аплодировали стоя! Я потом много играл и выступал, но так меня почти никогда больше не благодарили!

С тех пор желание выступать на публике только крепло.
Журналистикой и писательством я занялся ещё в школе. Тогда появились мои первые статьи в местной газете – в основном про выставки, концерты и ветеранов. На ТВ пришёл десять лет назад (начинал в передаче «Пресс-клуб» — была такая на втором канале – аналитиком). Правда проработал недолго и умотал в Министерство экономического развития и торговли.

Если говорить о журналистике, связанной с играми, то отправной точкой можно считать первую статью в журнале «Страна Игр». Я увидел, что туда набирают авторов, выслал резюме и пробный обзор (кажется, игры «Серьёзный Сэм»). Насколько мне известно, статья понравилась Виктору Перестукину (он сейчас, кажется, работает в 1С) и вроде как с его подачи я попал в журнал, где и проработал несколько лет.

Перед камерой я оказался так. Мы года три не виделись с Поморцевым (он был издателем «Страны Игр»). Я занимался другими делами — работал в газетах, преподавал философию. И вот сплю я однажды и мне снится, что я актёр и прохожу пробы. А начальник худсовета – он, Юра Поморцев. И вся моя судьба зависит от него – получу я роль или нет. Я на утро разыскал его мейл в интернете и написал про этот сон. Он сказал, что ему нужен редактор для какой-то передачи. Я пришёл в «Креатент». Там мне сказали, что хотят сделать передачу для интернета про компьютерные игры – в моей манере. Я придумал название и мы её сняли. Первый пятиминутный выпуск мы снимали две смены часа по четыре. Я думал, что умру перед камерой. Но не умер.

Вот такие вехи, если говорить именно о занятиях, которые известны зрителям и почитателям.

Какие проекты с Вашим участием считаете наиболее успешными, и почему?

Смотря как мерить успех. Думаю, от количества просмотров он не сильно зависит.
Я горжусь своим переводом «Этики» Николая Гартмана – на русском языке по философской этике, пожалуй, больше нет книг такого уровня. Работа над этой книгой мне дала очень много — и как для философа, и как для редактора, и просто как для человека, влюблённого в русский язык.

Ещё мне очень дорог концерт, который я давал на аккордеоне в детском доме. (В советские времена было принято выезжать с шефскими концертами.) Дети меня облепили перед выступлением, заглядывали в мои глаза и спрашивали: «а вы за мной приехали, да?» Никаких слов не хватит передать, что я тогда чувствовал. Полный зал распахнутых глаз. Полный зал надежды. Никогда в жизни их не забуду. И никогда в жизни я так не играл — ни до ни после.
Я очень люблю фильм «И жили они долго и счастливо». Я там автор сценария и режиссёр. Его почти никто не видел, но я им всё равно дорожу. Хорошее кино получилось.

Но главные мои успехи, я уверен, впереди!

А как вы себе представляете пик своей карьеры?

Так не бывает. Нет никакого пика. Есть цели и вершины, за которыми новые цели и новые вершины. Если я пойму, что дошёл до творческого предела, значит пора умирать. Я бы хотел сочинять книги и кино, снимать телепередачи, сниматься сам. Собственно, я этим и занимаюсь. Правда, кино и телевидение слишком тесно связаны с технологиями, поэтому ими невозможно заниматься лишь из любви к искусству — очень уж дорого. Поэтому я хочу больше возможностей и больше сил для их воплощения в жизнь. Ну и конечно, славы, известности, признания и роскоши. Художник не должен творить из состояния надрыва. Хочу, чтобы меня знали не тысячи, а миллионы. Убеждён, мне есть, что им сказать и показать.

О чем Ваш фильм «И жили они долго и счастливо»?

Я убеждён: любое кино заключено в кадре и не требует никаких дополнительных слов и пояснений. Потому что в нём нет понятий. (По крайней мере, в том кино, которое я люблю, ничего такого нет.) Ничего, кроме кадра. Всё, что оно рождает в человеке, — это сплетение фильма с опытом зрителя. Очень интимное сплетение. Кино — абстрактная штука. Но режиссёр вместе со зрителем наполняет абстракции жизнью. Если администрация портала будет не против, лучше выложить на KANOBU.ru сам фильм, чем рассказывать о нём. Если б я мог рассказать, о чём фильм, я бы не стал его снимать. Хватило бы текста. Фильм закончен и целен, точка поставлена. Ни отнять, ни прибавить. Для разных людей это будет особая история.

Вы сами-то можете рассказать о чём стихотворение Волошина «Венеция»? О чём «Чакона» Баха? О чём «Предел контроля» Джармуша? Если и сможете, это будет рассказ не о произведении искусства, а о вашем впечатлении от него. Оставим каждого наедине с фильмами, книгами и музыкой. И в своём кино я хочу остаться наедине с каждым. И не только в кино. В «Хождении по играм» я обращаюсь к каждому по отдельности, а не к какой-то аудитории вообще.

Где его можно найти/приобрести?

Нигде. Я не продюсер и не пиарщик. В сеть я его не выкладывал, а на DVD он вышел микроскопическим тиражом — для самого близкого круга. Диски ходят по рукам, как раньше ходили самиздатовские книжки. Надо, пожалуй, поговорить с Иваном Адреевичем (NamelessOne) и выложить фильм здесь. Или на торрентах. Делать на этом кино деньги и не предполагалось. Я бы сам не стал, пожалуй, платить за его просмотр. Хотя это то, что мне нравится и хочется смотреть. Мы снимали этот двадцатиминутный фильм полтора года, потому что не могли не снимать. Оператором был мой друг Владимир Михайлович Глаголев (с которым мы делаем «Хождение»), в ролях снялись очень хорошие артисты — Оксана Цехович, прекрасная актриса и театральный режиссёр, у неё скоро премьера очередная, кстати, и Иван Обыденков, театральный актёр и телеведущий на региональном ТВ. Деревянные куклы, которые тоже играют в фильме, вырезала моя мама.

В каких еще кино-проектах Вы были задействованы? И есть ли какие-либо конкретные планы на дальнейшую деятельность в этой сфере?

Из самого свежего — летом на ТВЦ вышел мой фильм, посвящённый тридцатилетию Московской Олимпиады. Я там выступил, автором репортёром и диктором (снимали с Володей Глаголевым). Один из зрителей KANOBU.ru его видел и даже написал мне письмо. Было очень приятно — я горжусь нашей Олимпиадой, очень хотел о ней рассказать и жадно схватился за эту возможность, когда она предоставилась.

Прямо сейчас снимаю кино про Эльдара Рязанова. Наверное, в следующем месяце оно окажется в телевизоре; точнее не скажу, еще монтаж не начался. Опять-таки прямо сейчас заканчивается озвучение фильма «Водяной». Его зрители KANOBU.ru увидят, думаю, в ближайшие две-три недели. Там снялись Борис Аронович Репетур, прекрасный актёр и диктор (впрочем, представлять не нужно), Элеонора Викторовна Дубова, заслуженный работник культуры РФ, ну и я сам. Оператором был Володя Глаголев, с которым мы облазили весь Селигер и примыкающие болота. Музыку писал Пётр Сальников — просто невероятный композитор, он чует музыку как никто. Собственно, все фильмы мы делаем одной компанией — я не работаю с другими операторами и композиторами (такое случается очень редко и только тогда, когда я ничего не могу с этим поделать). Кино — коллективное творчество. Очень важно, чтоб между всеми участниками съёмочной группы было идеальное взаимопонимание. И, если с такими людьми повезло встретиться, это большая удача. Мне вот повезло.

Конкретные планы на ближайшее будущее есть, но пока не расскажу — чтоб не сглазить.

Несколько вопросов от пользователей.

LacquerZ: «Вопрос к Глаголу: Вы сами придумываете темы для своих программ, или вам кто-то помогает?»

В основном сам. Но иногда помогают Кант с Аристотелем.

Carry Gun: «Глагол, я помню, ты работал над проектом «История игрушек», помню интересную передачу про первую советскую операционную систему. Ты все еще продолжаешь работу над ними? Есть ли шанс увидеть эти фильмы/передачи в ближайшее время?»

Это печальная история игрушек. Фильм снимался под крылом людей, которые не представляли себе, что они с ним будут делать. Я написал сценарий пятий серий, его утвердили. С Сергеем Павловичем Куракиным и Владимиром Михайловичем Глаголевым мы сняли по этому сценарию материал (во всех отношениях уникальный материал!), после чего начальство решило-таки задаться вопросом, а что с ним делать и на какой канал пристроить. Начальство почитало утверждённый им же сценарий и сказало, что нужно всё переиначить. Если коротко, сделать кино попсовым и односерийным, а то не возьмут (опять-таки непонятно кто именно). Уже бесплатно я переписалт сценарий. Его утвердили. Я его озвучил (опять-таки — из любви к искусству). Собрали премастер по звуку. Начальству не понравилось. Я еще раз переписал сценарий. Его снова утвердили. Я его снова озвучил.

Снова стали собирать премастер. Опять не понравилось. Так продолжалось четыре раза. Оно и не уидивительно — без понимания цели её невозможно достичь. После этого производство просто встало и нет никаких оснований полагать, что когда-нибудь поднимется. К тому же я давно не работаю в продакшне, который оплачивал съёмки.
Всей съемочной группе было очень жалко материал. (Его кусочек можно увидеть в «Подпольной правде», посвящённой первой сответской операционной системе, и в экскурсии на завод микросхем.) Мы работали изо всех сил по восемнадцать-двадцать часов в день. В пять утра я вставал, ехал в Останкино за аппаратурой, встречался с Палычем и мелким Глаголом, мы ехали на съёмки, возвращались в двенадцать ночи в Останкино сдавали аппаратуру, разъезжались по домам. Мы побывали в чистой зоне «Ангстрема», в музее игровых автоматов, взяли интервью у всех советских «звёзд» IT — от создателей первой советской ЭВМ до разработчиков электронных игр для Брежнева, собрали уникальный архив. Только за первый месяц съёмок я похудел на десять килограммов. Мы работали до истощения. Вплоть до того что все втроём начинали отключаться прямо во время интервью. Я однажды сдал аппаратуру, вскочил в последний поезд на ВДНХ, плюхнулся на лавку в вагоне метро и отключился. Проснулся на конечной остановке в обнимку с незнакомой девушкой. До сих пор не знаю, как она у меня под боком оказалась — тоже сонная.
Мы все вспоминаем об этих днях с упоением. Никто не думал о себе. Мы хотели сделать кино про IT и игры в СССР.

Но увы.

Когда умер Донской, я тут же бросился к начальству — у нас же был уникальное интервью. Можно было бы в память о великом человеке сделать хотя бы сюжет для канала «Культура». Никто даже не пошевелился. Так всё и пропало.
Я не знаю судьбу отснятого архива. У меня нет на него прав. Если б были, я бы закончил это кино и оно уже давно вышло бы на ТВ.

trifath: «Вопрос Глаголу — вы еще сотрудничайте с Радио 2,0. Если да, то будут ли там в скором времени изменения?»

Радио 2:0 мы делали вместе с Сергеем Павловичем Куракиным по заказу «Креатента». Это наше детище и оно может вернуться к жизни в любой момент — был бы интерес со стороны пользователей и администрации KANOBU.ru.

Kresh777: «Вопрос к Глаголу: у вас какие свойства системы пк)))?»

У меня ноутбук Asus K70.

MetalHammer:»Glagol- чем вы увлекаетесь, кроме съемкой фильма и Хождением по играм? Есть ли у вас хобби?»

Посвяти себя любимому делу, и тебе никогда не придётся работать. Я чем увлекаюсь, тем и занимаюсь. Люблю кино (и делать и смотреть), тяжёлую атлетику, рыбалку, философию, играть на аккордеоне, литературу и классическую музыку.

Oniray: «Для Glagol’a: Каким образом попал на Канобу? Что вдохновило на создание ХИ? При каких обстоятельствах познакомился с NamelessOne?»

С Иваном Андреевичем мы познакомились в «Креатенте», где работали над «Иконой видеоигр». На KANOBU.ru я никак не попадал, я там не работаю, просто делаю передачу по заказу портала. Заняться «Хождениями» вдохновила сама возможность сделать именно такую передачу. С одной стороны, меня никак и ни в чём не ограничивают заказчики. Нет никакой цензуры или ангажированности. С другой стороны, на KANOBU.ru самая вдумчивая аудитория в рунете. Именно поэтому наши разговоры и становятся всё теплее.

Как бы Вы охарактеризовали Канобу в целом?

«В целом» мне сложно говорить о портале — я ведь его целиком и не знаю. Я время от времени смотрю передачи, читаю обзоры, но лишь время от времени. Я вижу только, что здесь собрались отличные люди. Вы же и сами знаете, как у нас обстоят дела с игровыми сайтами. Думаете, появилось бы «Хождение по играм» в другом месте? Я убеждён, что нет.

Достоверный источник сообщает, что Ваша любимая консоль — xbox 360 (информация за 2008 год). Отсюда вопрос — поменялись ли Ваши приоритеты в этом вопросе, и если нет, то чем ценна эта консоль для Вас?

Я не самый заядлый игрок на свете, но сейчас люблю пострелять на Wii. Вообще, не помню, чтоб меня целиком захватила какая-то игра после выхода Dreamfall. Константин Андреевич (Wuhan) говорит, что Heavy Rain очень неплох, но у меня нет PS3. Xbox 360 мне и правда нравится, хотя раньше я был приверженцем PS One/ 2 и «ящик» всерьёз вообще не воспринимал.

Насчет — «Я не самый заядлый игрок на свете, но сейчас люблю пострелять на Wii», просматривая Ваше видеообращение «ответы на вопросы пользователей» на одном портале, обратил внимание на практически негативную реакцию по поводу первых впечатлений от Nintendo Wii, что же изменило Ваше мнение об этой консоли?

О, да. Я очень долго над ней издевался. А потом поиграл в Okami. И всё.

Какие «прорывы», по Вашему, ждут игровую индустрию в будущем?

Я особых прорывов не жду. Технологии, ясное дело, будут развиваться, но если в кино и музыке творчество ещё встречается, то в играх его почти не осталось. Боюсь, как бы оно из игр и вовсе не исчезло.

На этом, пожалуй, все. Спасибо Вам за интересное интервью! И, по традиции, Ваши пожелания пользователям Канобу.

Желаю, чтоб вы всегда знали, чего хотите, неизменно этого добивались, а потом не разочаровывались! Короче, счастья!

Интервьюер — youngMoney

Графическое оформление — r1coshet

Сообщество — Вопросы — ответы

Основные различия

Бесплотные небесные силы в христианской традиции имеют свою сложную иерархию. Лучше всего она представлена в сочинении неизвестного автора «О небесной иерархии» (созданном на рубеже 5-6 веков) . Его авторство долго приписывалось Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому и выдающемуся богослову, память которого чтится 16 (3) октября. Согласно этой иерархии, 9 чинов ангельских делятся на три степени, лика или «сферы» — на иконах они часто изображаются именно как сферы. В первую сферу входят: Серафимы — горящие, пламенеющие, огненные. Приближенные к престолу Творца шестикрылые ангелы, прославляющие Его, пламенеющие любовью к Богу и побуждающие к ней других. Херувимы — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости, четверокрылые и четырехликие ангелы. Они беспрерывно созерцают Бога и передают миру полученную от Него мудрость. В православном богослужении на литургии поется херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе…». Престолы — «Богоносные» , на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. Второй лик ангелов: Господства — наставляют земных правителей в делах управления, учат владеть чувствами, укрощать греховные страсти. Силы — творят чудеса, ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим. Власти — имеют власть укрощать силу дьявола. Третий лик ангелов: Начальства или Начала — управляют миром и стихиями природы. Архангелы — начальники ангелов и учители небесные. Ангелы — наиболее близки к нашему миру, глашатаи Бога, рассказывающие людям о намерениях Божиих и наставляющие людей на путь добродетельной и святой жизни.

Серафи́мы — в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу

Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога. Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи (Ветхий завет); они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский:

» Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

Основываясь на отрывке из Книги Пророка Исайи Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте. В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.

Херувимы — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, вместе с серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

В Книге Бытия (3:24) херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад. Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс. 17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах. Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез. 28:11–19).

Библия содержит несколько различных описаний херувимов. У херувимов в Скинии и в Храме по одному лику (Исх. 25:20) и по два крыла (Исх. 25:20, 3Цар. 6:24, 27). Пророк Иезекииль в своём видении (Иез. 1:5) описывает херувимов несколько иначе: это человекоподобные существа с четырьмя крыльями (два подняты вверх и касаются друг друга, а два опущены вниз и закрывают тело), четырьмя ногами, подобным бычьим, но сверкающими, «как блестящая медь», четырьмя руками под каждым из четырёх крыльев и четырьмя лицами: человека и льва (с правой стороны), быка и орла (с левой). Подробнее см. тетраморф. Возле каждого из них по колесу. Всё тело херувимов, и спина, и руки, и крылья, а также колёса, всё покрыто глазами. Способ передвижения — шествие и полёт.

Ангелы

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религиях — духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Традиционно ангел изображается как антропоморфное существо с крыльями за спиной.

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых юношей с крыльями (символ свободы духа) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

  • Быть невидимым для физического восприятия;
  • Способность к полёту в духовном;
  • Способность к проявлению в материальном:
  • Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
  • Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
  • Способность уничтожать целые города;
  • Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме;

Также к ангелам относятся архангелы.

Подробнее о разнице между серафимами, херувимами и ангелами можно узнать из видео: