Как очиститься от грехов

📜 5 этапов на пути к искуплению грехов и очищению души

Чтобы войти после смерти в Царствие Небесное надо ещё на земле искупить грехи и очистить душу.

Путь к избавлению от грехов долог и труден, но его преодолеет верующий христианин.

⛪ Дорога к духовному очищению состоит из:

  1. Отказа от ложных верований, убеждений
  2. Ежедневного выполнения своего христианского долга
  3. Частого поминания имени Господа, исполнения его воли в делах и поступках
  4. Исповеди, где христианин признаёт свои грехи и раскаивается в них
  5. Таинства Причастия

Христианский долг надо исполнять каждый день, час, минуту. Нельзя терять в сердце сострадание, нужно всегда помнить о ближних, соблюдать заповеди Божьи.

Простых путей к Богу не существует, так как дьявол-искуситель постоянно борется с ангелами за души людей.

Будьте каждую минуту готовы к искушению и умейте ему противостоять. Для этого чаще поминайте имя Господа и молитвы, они с каждым словом приближают вас к Богу, отдаляя от дьявола.

Советуем с полной ответственностью отнестись к исповеди, это единственный земной способ снятия грехов. Расскажите священнику в Храме обо всех ошибках (детали не нужны), искренне в них раскайтесь.

Это снимет с души гнёт, откроет дорогу к Причастию — финальному этапу очищения души.

7 смертных грехов

Вот основные смертные грехи, от которых христианину нужно держаться подальше, а если они совершены, то отмаливать эти прегрешения с усердием:

  1. Гордыня
  2. Чревоугодние
  3. Зависть
  4. Блуд
  5. Гнев
  6. Уныние
  7. Алчность

Коротко о каждом из них для понимания сути.

📌 Гордыня возвышает человека сначала над малознакомыми людьми, потом и над близкими. Финальный аккорд гордыни – возвышение себя над Богом.

Грешник не испытывает радости от жизни и не выполняет христианские заповеди. Он отходит от сострадания, любви к ближним и простое искреннее общение становится для него невозможным.

📌 Грех чревоугодия подразумевает следующее:

  1. Пища принимается раньше положенного часа,
  2. Человек хочет пересытиться любой едой,
  3. Христианин желает постоянно иметь в рационе изысканные продукты.

Любой из этих видов грехов требует упоминания на исповеди, но главное — самим понять опасность этих прегрешений, бороться с ними, отказаться от чревоугодия.

📌 По словам Святителя Илья Минитяя:

Зависть сравни печали, она возникает из-за благополучия ближнего.

Еще Святитель добавляет, что завистник желает видеть честного человека — бесчестным, богатого — нищим, а доброго — злым. Главная цель завистника – видеть, как бедствие приходит в дом другого человека вместо счастья.

📌 Блудом называется, когда человек не смотрит на женщину (мужчину) иначе, чем на объект своих сексуальных утех. Это вытесняет из души христианина все другие чувства, он одержим похотью и её удовлетворение не освобождает от желания грешить дальше.

Такой человек опускается до животного, никакие тонкие материи души ему неведомы, а про молитвы он забывает напрочь.

📌 Опасен и гнев. В гневном состоянии он не контролирует себя, не исполняет заповеди Иисуса Христа.

От гнева все мы можем превратиться в бесноватых, а что в это время будет твориться в душе одному Господу известно. По мнению святителя, «Человек в гневе страшен физически и духовно».

Укрощают гнев молитвой, раскаиваются в нём на исповеди.

📌 По мнению Феофана Затворника:

Алчность – ненасыщаемое желание стяжения, оно может маскироваться под видом пользы или не иметь маскировки.

Проявляется по отношению ко всему материальному и нематериальному – деньгам, власти, имуществу и т.д.

📌 Уныние – крайняя стадия пессимизма, возникает, когда человек не достигает поставленных целей или в них разочаровывается. Воля теряет «мотор», становится похожей на тряпку.

Такой человек вечно тоскует о недостигнутых целях, не ставит перед собой новых ориентиров. В унынии человек сожалеет о материальном, перестаёт заботиться о духовном, что отдаляет его от Бога.

Ошибочные методы избавления от греха, к которым прибегают несведущие люди

Не всякая попытка избавиться от вины пойдет на пользу согрешившему. Появляется суетливость, затуманенность рассудка после осознания сотворенного и человек иногда предпринимает неверные действия, чтобы скорее исправить содеянное.

❌ Основные ошибки:

  1. Усердная молитва без раскаяния во грехе.
  2. Поход за помощью к целителям или экстрасенсам.
  3. Самобичевание, как следствие, появляется уныние, депрессия.
  4. Искренне раскаиваться, но знать, что это будет повторяться.

Большая ошибка — пытаться раскаяться неискренне. Такое обращение к Господу не будет принято, ибо он даёт полное прощение только за полное раскаяние.

Ошибки неизбежны, как спотыкания путника в дальней дороге, но при раскаянии стоит изо всех сил попытаться не повторить прегрешение.

Многие согрешившие даже гордятся деянием, хотя понимают, что это зло.

Например, за счёт небольшой лжи в коммерческом начинании вы стали богаче и всем показываете грех, как заслугу.

Учитесь достигать успехов за счёт благих дел, а не прегрешений, ибо достижения будут подобны снегу, который растает под лучами солнца.

Если вы кого-то обидели, то сначала извинитесь перед ним, а потом обратитесь к Богу с просьбой о прощении.

Как понять, прощены ли мои грехи

Ответить на этот вопрос просто. Искренне просящий прощения почувствует в душе облегчение. Если камень вины перестал давить, то вы прощены.

После прощения грехов в душе верующего наступает благоденствие, он видит мир во всех красках, ощущает все его ароматы и оттенки. Прощёный человек добрее, он только что получил порцию доброты от Господа и хочет ей делиться.

Никто, как сам верующий не почувствует глубину прощения, даже внешне человек начинает изменяться, становится светлее душой, так как освободился от тяжких оков совершённых грехов.

Все можно исправить!

1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше?

Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть. В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех. Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого. Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

2. Никому не рассказывайте о своем грехе Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Осознайте пагубность своего греха Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

4. Перестаньте совершать этот грех Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом. В хадисах сказано: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)». «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

5. Не отчаиваться в милости Аллаха Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

6. Дуа прощения Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть: Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»). Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий. «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

7. Совершите покаяние Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние». В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

8. Попросите прощения у обиженного Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение». «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Сделать хорошее после греха «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». 10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». Совершается в количестве двух ракаатов.

Б. Геце
Библейский словарь Геце

Очищение от грехов определено. Рим. 3, 24; 2Кор. 5, 21; Еф. 5, 2; Евр. 9, 26; 1Петр. 2, 24; 1Иоан. 2:2, 4: 10.

Очищение от грехов установлено Богом от основания мира. Рим. 3, 24; 1Петр. 1, 18–20; Откр. 13, 8.

Очищение от грехов преобразовано древними жертвоприношениями. Исх. 24:8, 30:10; Лев. 16, 15–17; 2Пар. 29, 24.

Очищение от грехов предсказано и проповедано пророками. Пс. 64, 3; Притч. 16, 6; Ис. 6:7, 27:9, 53:4–12; Дан. 9, 24–27; Зах. 9:11, 13:1, 7; Иоан. 1:29, 11:50, 51; Деян. 3, 18; 1Петр. 1, 11.

Очищение от грехов предсказано Иисусом Христом. Мф. 20: 17–19, 28, 26:28; Марк. 10, 45; Лк. 18, 31–33; Иоан. 6: 51, 10:15.

Необходимость очищения от грехов. Иов. 9, 28–31; Пс. 129, 3; Притч. 20, 9; Иер. 2:22, 17:1; Мф. 18, 11; Лк. 19, 10.

Человек не может сам доставить себе оочищение от грехов. Иов. 36, 18. Пс. 48, 7, 8. Мих. 6, 7.

Пролитие крови необходимо для очищения от грехов. Лев. 17, 11. Евр. 9, 7, 22.

Жертвенная кровь недействительна для очищения от грехов. Евр. 9:9, 10:4, 11.

Один только Иисус Христос,

как верховный и совершенный Первосвященник, мог принести умилостивление для очищения от грехов. Евр. 2:17, 7:26, 27, 9: 11, 12, 10:12.

как чистый и непорочный, мог быть жертвою для очищения от грехов. Евр. 9, 12–14; 1Петр. 1:18, 19, 2:21, 24.

Иисус Христос

принес единственную жертву для очищения от грехов. Евр. 7: 27, 9:24–28, 10:12; 1Петр. 3, 18.

принес Себя добровольно в жертву для очищения от грехов. Пс. 39:6–8 и Евр. 10, 5–9; Иоан. 10:11, 15, 17, 18; Гал. 1:4, 2:20; Еф. 5, 2; 1Тим. 2, 6; Тит. 2, 14.

был умилостивительною жертвою для очищения от грехов. Рим. 3, 24; Евр. 9, 28; 1Иоан. 2:2, 4:10.

вознес на крест грехи всех. Ис. 53, 12; Рим. 4, 25; Кол. 2, 14; 1Петр. 2, 24.

принял наказание, которое надлежало терпеть грешникам. Ис. 53, 4, 5; 2Кор. 5, 21; Гал. 3, 13; 1Петр. 3:18, 4:1.

принял смерть за грешников. Рим. 5:6, 8, 6: 10; 1Кор. 15, 3; 2Кор. 5, 15; Евр. 2, 9; 1Петр. 3, 18.

предал Сам Себя для искупления грешника. Мф. 20, 28; Марк. 10, 45; Гал. 3, 13; 1Тим. 2, 6; Тит. 2, 14; Евр. 9, 15; 1Петр. 1, 18, 19; Откр. 5, 9.

Бог дал Сына Своего для очищения от грехов. Иоан. 3, 16; Рим. 5:8, 8:31, 32; Евр. 2, 9; 1Иоан. 4, 10.

Очищение от грехов возвещает:

о благости и милосердии Божием. Рим. 8, 31, 32; Еф. 1:6, 7, 2:4, 5, 7; 1Тим. 2, 4–6; Евр. 2, 9.

о любви Божией. Иоан. 3, 19; Рим. 5, 8; Еф. 2, 4, 5; 1Иоан. 4, 9, 10.

о любви Христовой. Иоан. 15, 13; Гал. 2, 20; Еф. 5, 2, 25; Тит. 2, 14; 1Иоан. 3, 16; Откр. 1, 6.

Очищение от грехов примиряет правду и милосердие Божие. Рим. 3:24, 25, 8:3, 4.

Последствия очищения от грехов для верующих:

искупление. Мф. 20, 28; Марк. 10, 45; Деян. 20, 28; Гал. 3, 13; Еф. 1, 7; Кол. 1, 14; Евр. 9, 12, 15; 1Петр. 1, 18, 19; Откр. 5, 9.

очищение от грехов. Тит. 2, 14; Евр. 1:3, 9: 14; 1Иоан. 1, 7; Откр. 1, 6.

отпущение грехов. Мф. 26, 28; Иоан. 1, 29; Рим. 3, 24; Еф. 1, 7; Кол. 1:14, 2:13, 14; Тит. 2, 14.

оправдание пред Богом. Ис. 53, 11. Рим. 3: 24, 25, 5:9; 2Кор. 5, 21.

примирение с Богом. Рим. 5, 10; 2Кор. 5, 19; Еф. 2, 13–16; Кол. 1, 20.

усыновление. Гал. 4, 4, 5. Тит. 2, 14.

освящение. Еф. 5, 25–27; Кол. 1, 22; Тит. 2, 14; Евр. 10:10, 13:12; 1Петр. 4:1, 2:24.

освобождение от мирского тления. Гал. 1:4, 6:14.

доступ к Богу. Еф. 2, 13, 18; Евр. 10, 19, 20; 1Петр. 3, 18.

Иисус Христос совершил очищение от грехов всех. 2Кор. 5, 15, 19; 1Тим. 2, 6; Евр. 2, 9; 1Иоан. 2, 2.

Иисус Христос:

наша Пасха, заклан за нас. 1Кор. 5, 7.

истребил рукописание постановлений, бывшее против нас, Своим … Кол. 2, 14.

ослабил грех Своим очищением Дан. 9, 24. Евр. 9, 26.

разрушил силу диавола Своим очищением. Кол. 2, 15; Евр. 2, 14; 1Иоан. 3, 8.

прославился чрез Свое очищение. Филип. 2, 8, 9. Евр. 1:3, 12:2.

Иисус Христос умер,

чтобы мы жили для правды. Рим. 6, 2–4, 18; 1Петр. 2, 24.

чтобы мы жили для Бога в Нем. Рим. 6, 10, 11; 1Кор. 6, 20; 1Петр. 4, 1, 2.

чтобы мы жили для Него. 2Кор. 5, 15; Гал. 2, 20.

чтобы мы жили всегда с Ним. Иоан. 11, 3; Рим. 14, 8, 9; 1Фес. 5, 10.

Верующие имеют чрез веру участие в благих следствиях очищения. Рим. 3, 24, 25; Гал. 3, 13, 14.

Священнослужители должны проповедывать очищение от грехов. Деян. 5, 29–31; 1Кор. 15, 3; 2Кор. 5, 18–21.

Иисус Христос называется:

Агнцем, закланным за грех. 1Петр. 1, 19; Откр. 5:6, 12, 13:8.

Агнцем Божиим, берущим грех. Иоан. 1, 29, 36.

Очищение, воспоминаемое в св. причащении. Мф. 26, 26–28; Марк. 14, 22–24; Лк. 22, 19, 20; 1Кор. 11, 23–26.

Кровь Иисуса Христа есть кровь Нового Завета. Мф. 26, 28; Марк. 14, 24; Лк. 22, 20; 1Кор. 11, 25 и Исх. 24, 8. Евр. 9, 20.

Прообразы. Жертвоприношение Исаака. Быт. 22, 2–12. Евр. 11,17. Пасха. Исх. 12, 3–13; 1Кор. 5, 7. Кровь Завета. Исх. 24, 8. Евр. 9, 20. День очищения. Исх. 30, 10. Лев. 16, 30, 34. Евр. 9, 7, 12. Козел. Лев. 16, 20–22; 2Кор. 5, 21.