Как выбрать профессию ребенку

Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос

Выбор профессии определяет будущее человека, без преувеличения. Поэтому, когда в возрасте 14-15 лет дети начинают всерьёз задумываться о поступлении в то или иное учебное учреждение, то сталкиваются со множеством трудностей. В этом случае помочь ребёнку в определении специализации могут родители, зная все сильные и слабые стороны подростка.

В большинстве случаев, переходя в старшие классы, ученики ещё не определились с тем, кем они хотят стать по окончанию школы. Однако решение этого вопроса чрезвычайно важно, ведь это может гарантировать впоследствии трудоустройство выпускника, его финансовую состоятельность и независимость. Однако работа должна приносить не только денежное, но и моральное удовлетворение, ведь на работе проходит большая часть дня. Причём, выбор подходящей профессии – не простой вопрос, ведь важно учитывать не только ее востребованность, но и личные качества, которые помогут преуспеть в той или иной сфере. Итак, как же помочь ребёнку выбрать профессию? Перечислим наиболее распространённые варианты.

  1. Откровенная беседа. Первым делом стоит поговорить с ребёнком по душам, выяснить, что он хочет и чем интересуется, подумать, что можно сделать, чтобы осуществить желание. Кроме этого, можно просто понаблюдать, чем интересуется ребёнок, что его увлекает.
  2. День открытых дверей. После того, как примерный перечень профессий уже определился, стоит узнать, в каких учебных учреждениях обучают той или иной профессии. Идеальным вариантом будет посетить день открытых дверей для более полного понимания всей «кухни» ВУЗа или колледжа.
  3. Подобрать подходящие кружки или секции ещё в младшем возрасте. Здесь большую роль играет внимательность родителей – что именно интересует малыша, какие у него способности? Может, ему нравятся занятия физкультурой, и он сможет стать преуспевающим спортсменом. Или он интересуется историей и выберет специальность археолога. В любом случае, чем раньше родители увидят сильные стороны ребёнка и начнут развивать их, тем больше шансов на успех и профессионализм в дальнейшем. Именно выбор того или иного кружка позволяет выявить склонности к определенной сфере деятельности, несмотря на то, что сначала можно перепробовать много вариантов.
  4. Изучить рейтинг наиболее востребованных и оплачиваемых должностей. Этот вариант подходит, когда ребёнок не может выбрать между несколькими процессиями. В этом случае нужно делать выбор на перспективу. Кроме того, достаточно эффективным способом выступает изучение досок объявлений с реальными предложениями о работе. Так может сложиться правильное впечатление относительно уровня заработной платы в вашем регионе, а также понимание того, насколько востребована та или иная должность.
  5. Реальный пример. Будет очень хорошо, если у вас есть знакомый, работающий в интересующем ребёнка направлении. Так у него появится возможность изучить профессию изнутри, узнать нюансы и тонкости из первых уст. Иначе может оказаться так, что у ребёнка сложилось не правильное впечатление относительно специфики работы. Пообщавшись с представителем выбранной профессии, можно снять розовые очки и посмотреть на неё с объективной точки зрения.
  6. Хобби это не профессия, а любимый предмет не обязательно должен стать работой. Нужно объяснить ребёнку, что если ему нравится рисование, вовсе не обязательно, что он станет художником. Хобби и работа это немного разные вещи, хотя, как мы знаем, что нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом и ещё получать за это зарплату.

Заключение

В любом случае, выбор профессии должен оставаться за ребёнком. Родители могут лишь дать ценный совет и направить его знания и умения в нужное русло. Кроме того, не стоит слепо следовать исключительно своим желаниям вырастить из ребёнка известного актера/певца/хоккеиста и так далее. Просто будьте внимательны к своему сыну или дочке, позвольте им самим определиться с выбором и помогите достичь поставленной цели. Главное, это суметь воспитать самостоятельность, чтобы ребёнок сам смог принять решение, которое отвечает его интересам. Самое главное, не настаивайте на том, чтобы ребёнок поступал именно на определённую специальность и именно в ВУЗ только потому, что вам кажется, что это престижно. Доверяйте своему ребёнку.

Урок по обществознанию по учебнику Боголюбова по теме «Готовимся выбирать профессию»

Конспект урока по обществознанию по теме «Готовимся выбирать профессию». 6 к.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о мире профессий, о значении профессии в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о мире профессий, о значении профессии в жизни человека.

Развивающие: продолжить работу по формированию навыков самостоятельной работы учащихся с учебником; умения обобщать, выделять главное учить делать выводы на основе анализа текста; отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры.

.Воспитательные: продолжить работу по воспитанию уважительного отношения труду, к окружающим, близким, родителям.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: определять тип профессий, узнают о значении профессии в жизни человека .

получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения;

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия;

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: «Технология критического мышления».

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к каждому этапу урока, рабочий лист для групп.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: технология критического мышления.

Методы и приёмы: метод анализа; проблемно – поисковый ; групповая работа

Основные понятия: успех, жизненный путь.

Элементы содержания: труд, поддержка близких людей – залог успеха.

Оборудование: учебник «Обществознание» 6 класс Л. Н.Боголюбова М.: Просвещение2015г;компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

момент.

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учеников.

Николай Некрасов

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою…

А мы будем думать свою думу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.

Формируются знания морально –этических норм.(Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

На прошлом уроке мы изучили очень интересную тему.

Сейчас проверим, как вы её усвоили . Повторите «Мир мыслей и чувств» с 36-37 – 2 м.

Мини – тест «Проверь себя».

Определите термин по его характеристике (записываете только цифру и термин):

  1. …….- это новое суждение, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

Умозаключение.

  1. ….. – это определяет настроение в тот или иной момент.

Эмоции.

  1. …..- это мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Понятие.

  1. ….. – это высказывание, содержащее определённую мысль.

Суждение.

  1. ….. – это проявляется по отношению к кому-то или чему-то; бывают нравственными, эстетичными, интеллектуальными.

Чувства.

Проверка по ключу экспертом (учениками).

-А теперь поработаем устно.

Вопросы учебника «Проверим себя» с 47 №1-4.

Рубрика в «Классе и дома» №1-4.

Творческие задания.

Молодцы.

Решают тест.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К).

Умение концентрировать внимание (Р)

Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

ПРИТЧА О ТРУДЕ

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей.
Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.

Как вы понимаете смысл этой притчи?

Обратите внимание на следующее стихотворение:

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по — своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

О чём это стихотворение? Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Предположите, как будет звучать тема нашего урока?

Тема нашего урока «Готовимся выбирать профессию».

Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Могут ли вам пригодиться знания, полученные на уроке?

Слушают.

Обсуждение.

Читают.

Отвечают.

Постановка темы урока

Постановка цели урока.

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К).

Умение концентрировать внимание (Р)

Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

Актуализация знаний,

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения знаний

План урока:

  1. Готовимся выбирать профессию.

  2. Выбор жизненного пути.

— Что означает слово «профессия»?

Раб с термином. Записать:

Профе́ссия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Угадайте, кто?

Водопроводчик.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

Крановщик.

На работе день-деньской

Он командует рукой

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.
Парикмахер.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся —

Тот станет красивей.

Сварщик.

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю Костюм стальной.

Учитель.
Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Шофёр.

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!
Молодцы.

Совместно с детьми составляется план урока.

Высказывают мнение.

Записывают.

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей.(П)

Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К) Установление целевых приоритетов(Р).

Физическая минутка.

  1. Первичное

восприятие и усвоение нового

теоретического учебного материала

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

Чтение стихотворения:

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

— Сможете вы сейчас решить, какую профессию выбрать в жизни? Почему?

Знакомство уч-хся с типологией профессий.

Задание: выпишите типы профессий.

Типология профессий Е.А. Климова

Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

— Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, что простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек- художественный образ.

— Определите, к какому типу относится профессия ваших родителей?

Работа в группах с текстом учебника с 42-47.

1группа: п «Готовимся выбирать профессию» с 42-43. Задание: прочитать до задания (Попроси рассказать…) и составить вопросы к прочитанному тексту.

2группа: п «Готовимся выбирать профессию» с 43.

Рубрику «Жил на свете человек», п «Поддержка близких – залог успеха». Задание: составить перечень требований для успешного выбора профессии.

3 группа: Рубрика «В классе и дома» с 47 №7. Картинная галерея. Ответить на вопросы.

Обсуждение.

Отвечают.

Записывают.

Обсуждение.

Работа в группах с уч-ком.

Отвечают. Обсуждают.

Владение устной речью(К).

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений(К)

Поиск и выделения информации;
синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самост. создание способа, решение проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Первичное закрепление .

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

Проблемное задание.

Разделившись на группы , пары ответьте на вопрос: что, способствует, а что мешает определению будущей профессии?

(Группы представляют свою работу.)

Способствует выбору профессии: информация, желание трудится, развитие способностей, хорошее образование, развитие умения и навыки, сильная мотивация

Мешает выбору профессии: лень, неразвитые способности, плохое здоровье, неразвитые умения и навыки, отсутствие образования, слабая мотивация.

Выполнение задания.

Проверка.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

Оценивание изучаемого содержания(Л)

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД(Л)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оценивание.

Для определения типа вашей будущей профессии предлагаю вам методику Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

Полезную информацию вам дало тестирование?

Продолжите начало любой фразы:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

Выполняют.

Обсуждают.

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

Инструктаж домашнего задания

Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объяснение домашнего задания: дифференцированные и индивидуальные задания Параграф №5 с 42-47

Задания по выбору:

  1. Письменно Практикум. С 48.

  2. Рубрика «В классе и дома» №6 (вопросы для дискуссии)

  3. Проект «Моя будущая профессия». (презентация, буклет, сообщение, сочинение)

Записывают, уточняют.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)

Как выбрать будущую профессию: советы выпускникам

Какую профессию выбрать?

Как чаще всего выбирают профессию? Выбор профессии – дело непростое, но приходит время, когда его таки надо делать. Как писал классик, «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, Чем заниматься?». Он перечисляет множество профессий и подводит итог: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Но, как говорится, чем больше выбор, тем труднее его сделать. Тем более, что с того времени, когда жил В. Маяковский, минуло столетие, и появилось множество новых профессий, о которых в начале прошлого века и не подозревали.

И особенно трудно его сделать в юном возрасте. Часто молодые люди выбирают место дальнейшей учебы или работы за компанию – друг или подруга поступали, и я за ними.

Хотя выбор за молодых людей, только окончивших школу, чаще всего делают их родители. Прежде всего они исходят из своих финансовых возможностей, наличия связей и величины конкурса в то или иное высшее учебное заведение. Зачастую именно высшее – на тех, кто у нас по окончании школы идет работать, смотрят с сожалением: либо ума не хватило, либо денег.

Нередко при выборе профессии «мальчишки и девчонки, а также их родители» руководствуются «доходностью» будущей профессии, останавливаясь на наиболее денежной, например врача или юриста.

Сами дети, даже достигнувшие совершеннолетия, обычно плохо себе представляют, чем же конкретно они будут заниматься по окончании вуза. Например, девушка, которую поступили в университет на факультет международных отношений, на вопрос, в чем будет заключаться суть ее будущей работы, ответила: «Буду вся такая красивая ездить по миру».

Главное для многих выпускников – не выбрать профессию по душе, а получить хоть какой-то диплом. А уж потом они начинают искать работу, пусть и не по специальности, согласно пословице «стерпится – слюбится». «На работе нужно зарабатывать деньги, причем тут интересно или неинтересно» – такое мнение можно встретить сплошь и рядом.

Покупая вещи, пусть те же туфли, мы обойдем несколько магазинов, перемеряем несколько пар, пока не подберем подходящую. К выбору же профессии многие относятся менее ответственно.

С другой стороны, есть много примеров выдающихся людей, которые поняли, чем они действительно хотят заниматься, лишь в относительно зрелом возрасте. Например, классик американской литературы Марк Твен начинал лоцманом на пароходе, британский писатель Джордж Оруэлл – офицером в колониальной полиции.

Любопытно, что в последнее время наблюдается тенденция к переучиванию – молодые люди не хотят смиряться с нелюбимой работой и порой меняют профессию кардинальным образом. Среди моих знакомых есть солист оперного театра, когда-то окончивший ПТУ и работавший слесарем; бывший студент мединститута, разочаровавшийся в профессии и ставший классным мастером, с удовольствием занимающимся ремонтом квартир; выпускница архитектурного факультета политехники, переучившаяся на психолога; бывший историк, ставший дизайнером.

Согласно статистике, чаще всего переучиваются педагоги, инженеры и военные, а в числе наиболее популярных профессий, которые они выбирают заново, – финансист, психолог и менеджер.

Как выбрать профессию «по любви», чтобы впоследствии не начинать все с нуля?

Хотя работа по профориентации проводится с первых классов начальной школы, полностью полагаться на то, что кто-то подскажет нам решение, не стоит. Тем более, что с развитием интернета можно самому собрать информацию, как сделать выбор, из каких критериев исходить.

1. Проходим тесты

Профориентационный тест Н. Пряжникова проверяет уровень готовности к той или иной профессии. Сначала идет перечень трудовых действий, среди которых нужно выбрать те, которые человек способен или не способен совершать, а из них – самые привлекательные и непривлекательные для него. Например, «много говорить, выступать перед большой аудиторией», «чертить, рисовать» и т. п. Далее идет перечень из 74-х профессий, напротив каждой указываются необходимые для нее навыки. Выводы делаются на основе подсчета баллов.

С помощью теста Е. А. Климова можно выяснить, к какому типу по предмету труда мы относимся: человек-природа, человек-техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система или человек-человек. Приводятся 20 пар вопросов, и из каждой пары нужно выбрать занятие, которое мы бы предпочли, если бы имели только 2 возможности.

Тест Дж. Холланда, позволяющий определить профессиональную направленность личности, тесты «Якоря карьеры», «Карта интересов», «Рисунок человека», «Готов ли я к выбору профессии?» и множество других – чем больше мы их пройдем, тем точнее и правильнее будет наш выбор.

2. Определяем тип личности

При выборе профессии важно знать свой тип личности, ведь интровертам рекомендуются одни виды деятельности, экстравертам совсем другие.

Интроверт, выбравший коммуникативную профессию, которая потребует от него общения с большим количеством людей, легко может приобрести синдром профессионального выгорания из-за отсутствия у него избытка жизненной энергии.

По мнению психологов, интровертам важно сосредоточиться на отдельном участке работы, выполнять автономную задачу. Прежде чем они углубятся в ее решение, интровертам нужно самостоятельно, в спокойной обстановке, без вмешательства коллег или руководства, обдумать ее, а уж затем приступить к действию. Они не любят, когда в ходе работы их отвлекают посторонними задачами – это выводит их из себя.

Растраченную энергию интроверты тоже предпочитают восстанавливать в одиночестве.

С учетом этих особенностей интровертов американские психологи рекомендуют для них такие профессии, как программист, бухгалтер, юрист, финансовый или маркетинговый аналитик, аудитор, ученый, писатель, фермер и т. п.

Кстати, немало интровертов и среди руководителей крупных компаний – их внутренняя сила и склонность хорошо обдумывать каждое действие позволили им забраться на эту вершину.

Экстравертам важно выбрать тот вид деятельности, где они бы могли поделиться с окружающими энергией, бьющей в них через край. Если экстраверту придется ежедневно выполнять кропотливую работу, требующую большой концентрации внимания, он может заработать нервный срыв. Рекрутеры, менеджеры по продажам, специалисты по связям с общественностью (или пиарщики) и т. п. – в профессиях, где требуются контакты с людьми, экстраверт будет чувствовать себя, как рыба в воде.

3. Составляем список

Составим табличку из трех граф. Одну назовем «Мир профессий» – сюда нужно записать профессии, которые нас привлекают.

Во вторую запишем «Желания и мотивы» – что именно нас привлекает в приглянувшейся профессии (ее востребованность, перспективы карьерного роста, зарплата, комфортные условия труда). Стоит быть честным с самим собой и не пренебрегать мотивами, в противном случае в дальнейшем они о себе напомнят.

Третья графа «Мои возможности» заставит задуматься о своем темпераменте, характере, способностях. Вид деятельности, которой мы хотим заняться, должен совпадать с нашим психологическим типом, ведь каждая профессия требует определенного набора профессиональных качеств. Дизайнер должен обладать образным мышлением, шофер – быть внимательным и т. д.

И на последнем этапе выбираем профессию, совпадающую с нашими желаниями и возможностями.

4. Общаемся с людьми

И вот мы сделали выбор. Далее полезно будет пообщаться с людьми, которые уже освоились в этой профессии. Ведь существует множество деталей и особенностей, которые не видны постороннему глазу.

Те же модели, красиво накрашенные, причесанные и одетые, которые красивой походкой прогуливаются по подиуму, вынуждены ради профессии терпеть множество ограничений. Будущий врач проходит этапы обучения, которые не выдерживают слабонервные. Девушка, которая думает, что она станет для многих любимой учительницей, может не представлять себе, что ее ждет далеко не всегда приятное общение не только с детьми, но и с их родителями.

В каждой профессии есть свои издержки, и с ними лучше ознакомиться заранее.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, какой тип работы вам подходит.