Карта палестины времен иисуса христа

Бог смеётся последним, или Зачем человеку Библия (продолжение)

– Знаете ли вы, как можно назвать человека без интуиции?

– А разве такие бывают?

– Ещё как! И зовутся они зануды!

Мы привыкли думать, что Христос жил около двух тысяч лет назад. Но откуда у нас такая уверенность? Известно, что вплоть до 16 века люди вообще плохо ориентировались в летоисчислении. По крайней мере, той привычной системы, которой мы так запросто пользуемся сегодня, попросту ещё не было. Мы говорим, например, что Сталин умер в 1953 году, и нам все становится понятно. Но как наши предки записывали даты событий, скажем, той же Куликовской битвы или крещения Руси Владимиром, не имея простого и ясного метода записи и сохранения информации? Разве в те времена, когда ещё не было даже понятия о целостности хода мировой истории, возможно было не ошибаться? А что тогда говорить о временах удалённых на целые тысячелетия, датировки которых вообще никак не подтверждаются фактами?

Принято считать, что впервые дату Рождества Христова вычислил в 6 веке монах Дионисий Малый. То есть, через 500 с лишним лет после предполагаемой даты. Значит, пять веков человечество просто не знало, когда родился и когда умер Христос. Сначала Дионисий, используя даты Пасхи, вычислил год смерти Иисуса, а только потом, опираясь на евангельский сюжет, вычислил и дату Рождества Христова. Допущенную грубую ошибку поздно было исправлять, да и некому было это делать. Ко времени же, когда наука астрономия достаточно окрепла (17 век), чтобы перепроверить вычисления Дионисия, ошибочная дата уже была канонизирована и прочно осела в сознании современников.

В средние века (15–17 века) были распространены две формы записи имени Спасителя. Использовались: латинская буква I – первая буква имени Иисус, и буква Х – первая буква имени Христос. Когда, например, надо было написать 570 год от Рождества Христова, то писали так: ставили латинскую букву I, обозначающую – от Рождества Христова, и потом только ставили 570. Получалось – I570. То есть первые буквы имен Спасителя ставились вместе с цифрами. Таких примеров в средневековых записях найдётся немало.

На портрете царицы Марины Мнишек, жены царя Дмитрия Иоанновича,

написано – i609, что означает не 1609-й, а 609 год от Рождества Христова.

Даже в 18 веке кое-где ещё писали даты от Рождества Христова, имея в виду, что Иисус родился в 12 веке. Известна русская военно-морская карта времён императрицы Елизаветы Петровны (сер. 18 века), на которой написано: Кронштадт, карта морская аккуратная, описана и измерена по указу ея императорского Величества в 740 году флота капитаном Нагаевым, сочинена в 750 году. Видно, что числа 740 и 750 записаны даже без буквы I (i), но 750-й год – это 8-й, а не 18-й век! Скорее всего, латинскую букву I стали толковать, как 1000, а букву X, как 10 не раньше конца 16 века, удревнив историю человечества на целую тысячу лет.

Прямые датировки евангельских событий можно найти и в старинных текстах. Русская Палея, хранящаяся сегодня в Румянцевском фонде Государственной Библиотеки (г. Москва, шифр Ф.256.297.), представляет собой самостоятельную книгу, к которой указаны сразу три даты: Рождество, Крещение и Распятие Иисуса Христа. Записаны эти даты двумя способами: по Византийскому летоисчислению (от Адама) и по индикту.

Палея сообщает: В лето 5500 родился плотию предвечный царь Господь Бог наш Исус Христос декабря в 25 день. Индиктовое сообщение о Рождестве Иисуса гласит: Круг Солнцу был 13, Луна же 10, индикта 15-го.

Однако эти две даты – от Адама и индикт – не совпадают. Разработанная Фоменко специальная компьютерная программа помогла в решении этой задачи. Оказалось, что переписчики 16 веков, вписывающие в летописи эру от Адама, попросту уже не понимали смысла архаичной индиктовой записи, и переписывали текст, вычисляя индиктовые записи задом наперёд. В Древней Руси читали не слева направо, как сегодня, а справа налево, как это до сих пор делают на азиатском Востоке арабы и евреи. Значит, та же индиктовая запись 13-10-15 могла быть испорчена с какого-то периода переписывания, и со временем осесть в документах, в той же Палее.

Высчитав с помощью программы индиктовые даты, Фоменко получил соответствие летоисчислению от Адама не только Рождества Христа, но и его Крещения и смерти. Вот эти даты:

Рождество – декабрь 1152 года

Крещение – январь 1182 года

Распятие – март 1185 года

Существует книга, рассказывающая о всемирной истории, начиная от сотворения мира и до 1680 года. Называется она «Феатрон или позор исторический», и написана была на латыни в 17 веке. В 1720 году по указу Петра I переведена на русский язык епископом Гавриилом Бужинским. Однако в 1749 году указом императрицы Елизаветы Петровны Феатрон был запрещён, а все его экземпляры конфискованы. В книге рассказывалось о праздновании христианских Юбилеев, которые справлялись в Ватикане в период с 13 по 17 век. Дело в том, что книга давала ключ к разгадке тайны рождения Иисуса, а царская прозападная династии Романовых, захватившая российский трон в начале 17 века, вынуждена была придерживаться скалигеровской версии мировой истории, создававшейся, как известно, в Европе. Это только через 50 лет Карамзин, историограф Александра I, начнёт снимать кальку с европейского варианта истории и создавать историю отечественную.

По Юбилеям (празднованиям круглых дат Рождества Христова) можно легко высчитать даты жизни Иисуса. Римские папы устанавливали, в какие именно годы следует праздновать Юбилеи. Урбан IV в 1389 году учредил празднование Юбилеев каждые 30 лет. И первое такое празднование прошло уже через год, т.е. в 1390-м году.

Однако папа Бонифаций IX повелел отмечать не через 30 лет, а через 10. Это правила в Ватикане соблюдали до 1450 года. Но с 1450 года по велению папы Николая VI Юбилеи стали праздновать через 50 лет.

Таким образом, не трудно сделать вычисления и понять, какая, по мнению средневековых пап, дата соответствует рождению Иисуса.

Если в 1390 году Юбилей отмечался как 30-ти летний, т. е. кратный 30 годам, а в 1450 году – как кратный 50 годам, то получаются такие даты с интервалом в 150 лет:

1300 год – 1150 год – 1000 год – 850 год – 700 год – 550 год – 400 год – 250 год – 100 год – 50 год