Кого люблю того наказываю

18+

— Ты можешь заставить меня делать всё, что угодно, — Эрик улыбается уголками губ. Искренне, довольно. Он ещё не знает, что возвращение в особняк — это не возвращение домой к дорогим воспоминаниям. Не знает, что ничего никогда не будет как прежде.
Чарльз смеётся в ответ, но в глазах его пустота и холод. Он позволяет Эрику подняться на верхние этажи, провожает его долгим взглядом. Видит его глазами, как тот останавливается в замешательстве. Эрик не понимает, куда ему идти. Зачем ему вообще уходить?
Он не помнит, как оказался в свой комнате, ничуть не изменившийся с его последнего визита. Да и разве много времени прошло? Ещё вчера он хотел убить Шоу, уже сегодня наслаждается победой. Он больше не преступник номер один, он не террорист, сидевший в тюрьме почти десять лет, он не предатель.
Чарльз задерживается в его сознании. Перебирает мысли, как старые бумаги. Воспоминания о жене и дочери — улыбающиеся, красивые, они машут Эрику вслед — он комкает и бросает на пол, но оставляет двенадцать трупов и поалевший медальон. У Эрика удивительная способность превращать небольшие вещицы в орудия смерти. Чарльз до сих пор ощущает монету; она мучает его мигренями, на бешеной скорости раз за разом входит в податливый мягкий мозг, разрывает серую мякоть и оставляет после себя лишь тонкую прорезь — напоминание о том, что ошибки не прощаются. Он крутит украшение в пальцах и чувствует, как тяжёлый снаряд прошивает насквозь глотки глупцов, пришедших с войной на чужую землю. Чарльз сделал бы тоже самое.
Разум Эрика пустеет, воспоминания обрываются, заменяются другими. Он помнит, как убивал солдат. Как выкручивал им кости, с лёгкостью ломая бесполезное оружие, как безжалостно мял протезы и сдирал имплантанты, просто потому что хотел увидеть страх на незнакомых лицах. Просто потому что этого требовал момент — пузырящейся крови, вытекающей из ран, осколков свинца в зияющих дырах грудных клеток. В какой момент он уподобился Шоу?
Чарльз не задаётся этим вопросом. Он ставит на первые ряды полок новые папки, запрятанные кем-то вглубь шкафов. Вот они на базе ЦРУ, на жёсткой неудобной койке, вот они в клубе, на вызывающе-красной и до неприличия огромной кровати, вот они в машине, остановились где-то на обочине, пока мотались по всей Америке в поисках мутантов. Эрик торопится, целует влажно, берёт грубо, глубоко, но Чарльзу это и нравится. Ему нравится хищный блеск в серо-зелёных глазах. О чём Эрик думает, когда втрахивает его в сидение автомобиля? О чём угодно, но не о трупах.
О трупах он вспоминает позже, на Кубе, в Вашингтоне, в Каире. Меняя магнитные полюса Земли, Эрик не размышляет о людях, под ногами которых трещит асфальт. Не считает жертв этой необъяснимой жестокости. Что ему до тех, кто погибает под обломками городов, кто проваливается в огромные стальные воронки, кого уносят железные ураганы, если всё, что он видит — это собственное отчаяние? Не то, как он ломает жизни и хребты других, не то, как океаны наполняются багрянцем, не то, как исчезает цивилизация. Для Эрика всё давно потеряло смысл, единственная его цель — служить. Кому?
Чарльз вырезает людей с фотографий, откидывает за ненадобностью. Он не хочет, чтобы Эрик их вспоминал. Он не хочет, чтобы Эрик уходил к кому-то ещё. Он хочет, чтобы Эрик остался, как двадцать лет назад. Рядом, у его ног, на коротком поводке. Чарльз поднимается в комнату и кладёт ладонь Эрику на плечо.
— Я хочу, чтобы ты остался, — вторит он вслух, и Эрик кивает.
Он остаётся, не зная, что темнота — в глазах Чарльза, а не вокруг.


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №1858

В чем смысл слов Писания «кого Я люблю, того наказую», о наказании, свободе и запретном плоде

Дмитрий , Серпухов, Россия
03/06/2005

Христос Воскресе!
Батюшка, разъясните пожалуйста смысл слов сказанных в Писании «горе сынам ненаказанным» и «кого Я люблю, того наказую».
У меня эти строки вызываю массу вопросов.
Таких как:
1. «кого Я люблю» — почему так выборочно?
Как понять кого Бог любит а кого (не любит).
2.Если человек не удосужился любви Божьей то Бог на него даже не обращает внимание?
3. «кого Я люблю, того наказую» — как Отец Небесный может наказывать своего дитя которого любит и не наказывать того кого не любит.
4.Что несет в себе наказание и не наказание?
5. Для чего человеку была дана свобода (как выбирать добро или зло).
6. Для чего был открыт доступ к «запретному плоду» (в Раю).
7. Почему свобода окажется для большинства человечества вечной несвободой — (гореть вечно в аду) — для чего тогда такая свобода? А Бог об этом знал заранее что большая часть творений его окажется в аду.
8. Почему человек — душу которого создал Бог на небесах вне плоти — должен пребывать на Земле за грех прародителей — Адама и Евы.
9. Как узнать человеку для чего его создал Бог?

Ответ отца Олега Моленко:

1. Да, Бог любит людей выборочно. Он не может любить тех, кто не оправдал Его надежд и не стал разумно-смиренною личностью. Бог не может любить злых, ибо подобное тянется к подобному. Светлое к светлому, чистое к чистому, мудрое к мудрому, святое к святому, благое к благому. Злое и злых Бог лишь временно терпит. Бог любит праведников, а грешных лишь милует, но не просто, а в надежде на их благое изменение или покаяние.

2. Если человек не удосужился любви Божией, то он и не человек вовсе. Бог таких нелюбимых и нелюбящих Его существ не создавал! Такими люди становятся по своему произволу и воздействию демонов, которых они допустили в себя. На таких Бог не просто не обращает внимания, но предает их полному забвению. Это забвение Богом и есть в сущности ад. Адская бездна с различными видами мучений это лишь место и реализация этого забвения для навечно созданных разумных творений — демонов и греховеков.

3. Господь Бог и Его отношение к творениям не подлежит пониманию и суду человека. Слово «наказание» в церковно-славянском языке означает вразумление, наставление, научение. Это вразумление может быть с элементами скорбного наведения или применения силы, чтобы помочь человеку исправиться. Корень слова «наказать» — казать, т.е. говорить. На-казать — значит выговорить, сделать выговор, вразумить словом, и в последнюю очередь применить силу для содействия слову.

4. Вот почему, кого Бог любит, тех наказывает, т.е. помогает им исправиться и стать достойными Его любви. Кого Бог не любит, тот не подлежит благому изменению и потому нет смысла вразумлять его ни словами, ни скорбями.

5. Подобный упрек Творцу идет от скрытой гордости и недомыслия. Бог создал людей свободными, ибо только свободные личности могут любить друг друга, уважать, ценить, понимать, познавать и благообщаться. Если бы люди были созданы без свободы выбора, то они были бы не личностями, а специальными «добрыми» программами, по отношению к которым понятие любви не приложимо.

6. Для выявления свободы человека и реализации выбора — Бога или не Бога, любви или не любви, блага или зла.

7. Вечное пребывание закоренелых грешников в адских мучениях не есть несвобода. Это как раз и есть для них осуществление их свободы выбора. Они сами выбрали для себя грех и вторую смерть — неосуществимое небытие и полную автономию от Бога. Бог из уважения к их свободе попускает им реализацию этого, только не в тех условиях, в каких они напрасно мечтали видеть себя. И для благих тварей изоляция избравших не Бога и зло есть свобода от них и их злодействий.

8. Возьми подобие: если какая-нибудь нужная и полезная нам вещь ломается или выходит из строя, но не совершенно, и есть возможность ее отремонтировать или восстановить в прежнем виде, то мы несем ее в ремонтную мастерскую. При изготовлении вещь не предназначается для пребывания в ремонтной мастерской, но поломка ее определяет ей временное нахождение в оной. Так Господь Бог поступил и с нами — отправил нас на время в место нашего исправления, в надежде, что мы исправимся и вернемся к Нему в прежнем или лучшем виде.

9. Мы узнаем об этом из Божественного откровения. Бог открыл нам, что человек создан Им для вечной жизни, блаженства, творчества, покоя, светосияния, любви, радости, пребывания в Боге, Богопребывания в нем и прочего, что в силу непостижимости не может придти на сердце человеку.