Ложь это грех

Оказывается ложь — это не грех. Среди семи католических и восьми православных смертных грехов, такого греха не значится.
Вот чревоугодие — это грех, да ещё какой. И я, грешник, этим грехом частенько злоупотребляю, слаб я очень до этого дела, особенно если вкусненькое что попадётся. Но, чего уж там говорить, я согласен — пусть будет грех. Не такой уж смертный, что бы его на первое место ставить, ну да ладно — пусть будет грех. Грешочек…
Прелюбодеяние — тоже грех. Похлеще чревоугодия будет, чего уж тут говорит. Хотя… Само слово — преЛЮБОДЕЯНИЕ — говорит вроде как о любви. Вот если бы смертным грехом считалось ДЕЯНИЕ не ЛЮБО, то есть изнасилование, вот тут я бы пожалуй согласился. А по любви какой же это грех? Ну любит кто-то такое деяние, находит другого, кто любит такое деяние и деянием и занимаются. По мне так всё равно, лишь бы других не трогали. В общем грех, но с натяжкой.
Вот с тем, что алчность грех, соглашусь не сомневаясь. От алчности многие пороки могут развиться. И главный порок, по моему мнению, это ложь. Но она смертным грехом не является.
Почему-то и печаль тоже внесли в разряд грехов. Всю жизнь что ли веселиться? Жизнь она ведь такая, иногда такие печальки подкидывает… Так что, печаль я грехом не считаю, а вы уж там как хотите.
А гнев вообще зря в разряд грехов внесли. Гнев, он ведь бывает и праведный. Хотя, конечно, с какой стороны посмотреть. Вот, допустим, гнев жителей Бирюлово после убийства их соотечественника — это гнев праведный или они должны были вторую сердце щеку подставить? У меня язык не поворачивается назвать их грешниками. Но, судя по винтилову, всё-таки грешники.
Вот уныние я однозначно считаю грехом. Раскисать — это последнее дело. Тут святоши правы.
И тщеславие я тоже считаю грехом. Скромнее нужно быть, скромнее
Гордыня тоже вроде как на грех смахивает, но не такой уж большой. Если есть чем гордиться, то почему бы и не погордиться. Детьми, например. Успехами по жизни, да мало ли чем ещё. Нос только сильно задирать не нужно и всё. В общем, гордыня — грешок так себе. Вот в связке с тщеславием — это конечно получится гремучая смесь. Но тоже не смертельно: не будет подхалимов — не будет и гордыни с тщеславием.
К чему это я всё?
Да к тому, что не те грехи наши святоши возвели в ранг смертных грехов, явно не те.
Вот ложь, по моему разумению, как раз и является самым смертным грехом. Без неё не бывает ни гордыни, ни тщеславия, ни уныния, ни, тем более гнева, ни печали, ни алчности. Вот прелюбодеяние с чревоугодием могут обходиться и без лжи, они как бы сами по себе, они случайно попали в эту компанию.
Ложь — самый большой грех! Но почему-то в таковые он у церковников не попал. Может быть потому, что вся религия, неважно какая, состоит из одной сплошной лжи? Скорее всего — да.
Зависть — куда страшнее из любых перечисленных церковных грехов. Зависть отнимает разум, застилает глаза, заставляет грешить без остановки. Вот это я понимаю грех! Грешище!! Зависть все божьи заповеди нарушит не моргнув глазом.
Трусость — тоже большой грех. Трусость человека делает животным. И не только самого человека, но и всё его семейство, обрекает на страдания, нищету и унижения. Вот он настоящий грех. Ни один грешник-трус никогда никуда не пробился и ничего не добился. Трусы — грешники самого низкого пошиба.
А угодничество — разве не грех? Ещё какой грех. Человек сам себя загоняет в холуи, причём делает это сознательно, скорее всего из трусости. Угодничество разлагает всё общество.
Угодничество и трусость — очень опасная парочка. Она много чего может наворотить. Дай только ей волю.
В общем — не согласен я со списком грехов озвученных церковью. Не грехи это, а отмазка, уход от проблем. Лучше такой ерундой головы морочить, чем чем-то более серьёзным. На этом, на многовековой лжи, церковь и держится.

Комментарии 10

Скульптура МОИСЕЙ. Микеланжело Буонаротти. Мрамор, 1542-1545 гг. Гробница Папы Юлия II, Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

Христианская религия – величайший обман!

Религия оказалась самым эффективным инструментом паразитов в деле оболванивания огромных масс разных народов на нашей планете. Религия оказалась подлым, безжалостным, безчеловечным обманом ни в чём не повинных людей Земли…

Христианство – величайший обман!

Автор – Евгений Чапский

Любой нормальный человек не может стремиться к состоянию раба. Оно противоречит самой сути человека. Невозможно быть счастливым, будучи рабом.Счастливых рабов не бывает!

Как известно, слуги «вселюбящего» бога Русь крестили «огнём и мечом». Не оттого ли, что наши Великие Предки не собирались добровольно становиться «рабами божиими» какого-то неизвестного, чужого бога? Ведь у них уже было сформировавшееся в течение сотен тысяч лет своё собственное ведическое мировоззрение. В те далёкие, страшные для Руси, кровавые времена много народа полегло от рук «крестителей». Крещение Руси можно с уверенностью назвать началом геноцида русского народа, которому рабство было чуждо и отвратительно в любом его проявлении. Но случилось так, как случилось…

Чужой, непонятный бог прижился в сердцах немногих. Страшный, кровожадный, хитрый, подлый бог – иудейский бог Яхве (он же Иегова, он же Саваоф). Прилагалась также и инструкция соблюдения указаний оного – книга «всех времён и народов» Библия. По Библии человек – «раб божий» – обязан соблюдать безропотно и покорно все её инструкции, в противном случае несчастным, не соблюдавшим данные инструкции, обещалась «геенна огненная», то есть адский ад. Это в противовес тому, что наши предки считали себя правнуками Сварога, потомками Рода, и так далее, но уж точно не рабами! И жили наши Предки сотни тысяч лет без инструкций Яхве-Иеговы, жили по Совести, в ладу и гармонии сами с собой и с окружающим миром. Проживать свою собственную уникальную жизнь по чьей-то указке, по инструкции, хитро и умело навязанной, вопреки своему внутреннему миру, – это ли не рабство?

Почему же до сих пор множество людей не могут осознать этой простой истины? Потому что рабы не думают сами, им это ни к чему. Почему до сих пор люди почитают чуждую, навязанную Библию, где речь идёт о разных приключениях «сынов и дочерей Дома Израилева», где ни слова нет ни о русах, ни о славянах, ни о Ведах, ни о Православии? Потому что разучились думать сами, потому что их разучили думать.

Радомир (Иисус Христос) был уничтожен в соответствии с иудейскими традициями, как лжепророк, который отклонился от «слова божия», то есть от инструкций Бога Яхве.

Аллах – это одно из имён Яхве-Иеговы, как и Люцифер. Мусульманство – это секта христианской церкви. В своё время Нестор принёс христианство в арабские страны. В результате, христианство сформировалось на основе менталитета и мировоззрения народов арабских стран. Понятие «ислам» происходит от слова Иса, что по-арабски означает Иисус. Мусульмане считают Иисуса Христа пророком. Мухаммеда они считают более сильным пророком. Иудеи же вообще не считают Иисуса Христа пророком. По их мнению, пророком является Моисей. Принципиальная разница между этими религиями только в этом, то есть в принятии или непринятии Иисуса Христа как пророка. А по сути, эти религии служат одной цели – оболваниванию людей.

Понятие «реинкарнация» было изъято из христианства, потому что рабское мировоззрение человеку, знающему закон перевоплощения Душ (Сущностей), навязать невозможно. Это очень удобно. Социальные паразиты предлагают жить смиренно, обещая за это рай после смерти. То есть, сейчас живи – страдай, мучайся (причём, чем больше страданий, тем лучше!), а потом, после смерти, тебе воздастся, может(!) и в рай попадёшь. В иудаизме вообще не вводили понятие «реинкарнация». Только так можно заставить представителей иудаизма действовать беЗпринципно и жестоко, в соответсвии с Торой.

Христианство, иудаизм и мусульманство возникли гораздо позже ведического мировоззрения. Христианские заповеди были украдены из ведического мировоззрения русов и изменены, в соответствии с менталитетом тех или иных народов. В результате, так называемые «заповеди» стали инструментом порабощения. В соответствии с ведическим мировоззрением, наши предки говорили так: «Люби того, кто достоин любви». Социальные паразиты исказили эту нравственную позицию, превратив её в заповедь»возлюби ближнего своего». То же самое относится и к другим нравственным позициям русов: помогай тому, кто достоин помощи; уважай того, кто достоин уважения; прощай того, кто достоин прощения; доверяй тому, кто делом доказал, что он имеет право на доверие, и так далее.

Христианская церковь уверяет своих адептов в некоем «первородном грехе». Получается, что кругом одни сплошные грешники. Но по христианству важен не сам грех, совершённый человеком, а покаяние после этого совершённого греха. Получается, нагрешил – убил, ограбил, обманул – покайся, заплати, и можешь дальше грешить: убивать и грабить. Главное – не забудь заплатить!


Обряд причащения, как и другие обряды христианской церкви, является магическим ритуалом чёрного магии. Представители чёрного Вуду, убивая своих врагов, съедали их плоть и пили их кровь с отправлением соответствующих ритуалов, чтобы обрести силу этих самых врагов и навечно сделать их своими рабами. Обряд причащения является чистой воды каннибализмом. Неважно, что люди едят; важно, что мысленно они настраиваются на плоть и кровь Иисуса Христа, то есть ментально совершают обряд каннибализма.

В каждой молитве, произнесённой в церкви священниками, есть слова: «возблагодарим несущего свет…». В переводе на русский язык, Люцифер означает – несущий свет. Кому же несёт свет Яхве-Иегова? Вот выдержка из Ветхого Завета:

«Ибо вот, мрак покроет землю и мгла – народы, а над тобой воссияет свет бога, и слава его над тобой явится…»

То есть, Яхве-Иегова несёт свой свет только иудеям, да и то, лишь тем, кто послушно выполняет его инструкции, то есть живёт в строгом соответствии с Торой. Остальным же он несёт Мрак и Хаос. Библия – самая кровавая, жестокая, отвратительная книга, в которой убийство, воровство и другие злодеяния – это норма. Прямым текстом всё написано. Даже скрытого смысла между строк нет.

Вот, например, в книге Иисуса Навина, когда Моисей умер, Яхве говорит следующее:»Моисей, раб мой, умер… Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя…»Моисей по Ветхому Завету является мессией. Если Моисей является рабом, тогда, что уж говорить о простых верующих? Религия является социальным оружием, превращающим людей в рабов. Рабы смиренно принимают свою судьбу, ни во что не вмешиваясь и не сопротивляясь.

Или такой пример – Бог призвал Авраама принести своего любимого (!) сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался, наколол дров для жертвенного костра. Сыну же своему Исааку сказал, мол, сейчас на гору пойдём помолимся (это ли не обман?). Ещё сказал Исааку дрова нести (!), а сам понёс кинжал и огонь. Когда прибыли они на место, Исаак спросил у Авраама: «А где же агнец для всесожжения?» На что Авраам отвечал: «Бог усмотрит себе агнца для всесожжения». Затем на вершине горы устроил жертвенник, сложил дрова, связал Исаака и положил его поверх дров. И уже занёс было кинжал в готовности принести собственного сына в жертву Богу, как ему ангел вострубил о том, что это была такая проверка (снова ложь!).

Какой отец в здравом уме пойдёт на убийство собственного ребёнка?

Или вот ещё один пример, как Бог, Авраам и Сара обманули фараона. Пошли семидесятипятилетний Авраам, жена его Сара, Лот, сын брата Авраама и их люди в землю Ханаанскую, на которую указал Бог. И вот, подходя к Египту, Авраам говорит жене своей Саре: «…вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя». То есть Авраам посоветовал своей жене Саре солгать. Далее события развивались следующим образом – Сару увидел фараон со своими вельможами, увидели, что «она женщина весьма красивая», и взята она была в дом фараона. «Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Авраамову… И призвал фараон Авраама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было её себе в жену…» И, действительно, для чего? Просто, наверное, Авраам решил, что египтяне должны убить его только потому, что его Сара (женщина довольно пожилая!) красавица. Странная логика… И получается, что за ложь Авраама Бог Яхве наказал ни в чём не повинного фараона. Таким образом, Бог Яхве поддержал лжеца Авраама.

Ну да ладно, это всё, как говорится, «дела давно минувших дней». А что же в настоящее время?

Возьмём, к примеру, сегодняшнюю русскую православную церковь (РПЦ), которая идёт в ногу со временем, не забывая и о материальных благах. РПЦ делает сегодня довольно-таки неплохой бизнес на своих адептах-рабах божиих. В церквях, помимо свечек и прочей бижутерии, продают также и услуги населению, за которые церковники просят «рекомендованную сумму пожертвований». За крещение – столько-то, за венчание – столько-то, за отпевание – столько-то и т.д.

Цены на всё это «великолепие» могут повышаться, в зависимости от уровня инфляции. Качество обслуживания населения тоже варьируется. На отпевании, к примеру, у батюшки в брюках под рясой иной раз можно услышать рингтон мобильного телефона. А на Пасху в церкви могут продать некачественный алкоголь (церковное вино Кагор), причём по цене, гораздо большей, нежели в магазине.

На Руси всегда было двойственное отношение к церковному духовенству. Для кого-то поп – авторитет, не подвергающийся сомнениям; для кого-то хитрый делец, ищущий для себя выгоду. Недаром наш прекрасный русский язык содержит в себе множество пословиц и поговорок о вере христианской, а также о её носителях – попах и прочих «духовных» особах, наглядно показывающих реальное отношение русских людей, или, как учат церковники, якобы, «христолюбивой Руси» к представителям веры христовой. Эти пословицы и поговорки изобличают основные качества «духовных особ» – алчность,похотливость, двуличность и так далее. Есть поговорки, показывающие отношение русского народа к христианскому богу и христианским обычаям.

Хочется заметить, что всё это является подлинным народным творчеством и служит явным опровержением одного из постулатов церковной пропаганды, а именно – того утверждения, что, якобы, народ русский сразу принял православие «с радостным сердцем». Вот только некоторые из них, и только скажите, что это не так!

Про монастыри

В монастыре что в омуте – сверху гладко, внутри гадко.
В монастыре что в лавке – всё за деньги.
Монастырщина что барщина.

Про попов и церковь

Быть тревоге – поп на пороге.
Поп чинные речи ведёт, да хлеб в рот кладёт.
Поп постыдиться велит, да борода салом блестит.
Широка у попа душа, а брюхо ещё шире.
Поп поутру с Христом на устах, вечером с бутылью в кустах.
Марфе дивный сон приснился, будто честный поп родился.
Сладко поп поёт про рай, кося глаза на каравай.
За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
Мужик плачет – а поп пляшет.
Попу да вору всё впору.
С попом хлеб-соль не води – только встреть, да проводи.
Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.
От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.
Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.
Попа и дурака в один угол сажают.

Про христианского Бога
Чужой Бог хуже своего лешего.
Какова вера, таков у ней и Бог.
Без Бога широка дорога.
Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.
Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком.
Божбой прав не будешь.
Святой Боже пахать не поможет.
Деньга не только попа купит, но и Бога обманет.
За деньги и Бога можно купить.
У них денежка и на Небеса путь открывает.
Что Богу дали, то, считай, уже потеряли.
Вот тебе, Боже, что нам негоже.
Где страх, там и Бог.
Не тому Богу попы наши молятся.
Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.
Бог пристанет – и попа приставит.

Про христианские обычаи
Пост не мост, можно и объехать.
Аминем квашни не замесишь.
Аминем лихого не избудешь.
Хоть молебен отпет, да проку нет.
Измолился в нитку, а всё нет прибытку.
Хоть церковь и близко, да ходить склизко.
Часто кадят – не успеешь кланяться.
Будто Тарас, да нос не как у нас (об изображениях «святых» на иконах).
И без кропила и кадила Земля добро нам уродила.

Нужна ли ложь во спасение? Или можно обойтись одной лишь правдой?

Ложь – болезнь всего человечества

Правдивая ложь… Имеет ли место быть такое явление?

«Я тебе солгал, чтобы защитить тебя же от последствий…». Вспомните, ведь, у каждого наверно такое было… И каков конечный результат? Доверие к этому человеку сразу же пропадает. Отношения становятся натянутыми. Не зря говорят, от любви до ненависти – один шаг… Этот один шаг и есть ложь.

Ложь стала настолько популярной в современном мире, что мало кто придает ей веского значения. Ведь обманывают все, по крайней мере, мы привыкли так думать. Политики продолжают слагать легенды о лучшей жизни для народа, СМИ предлагают истину на любой вкус, адвокаты прибегают ко лжи для того, чтобы оправдать клиента, и чаще всего прав тот, кто больше платит. Да и мы, с вами часто пытаясь прикрыть свою «наготу», поддаемся искушению выставить себя в лучшем свете.

Пс.119:2 «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого».

Давайте, для начала разберемся, что такое ложь и для чего она служит?

Ложь – это утверждение, заведомо не соответствующее истине, и сказанное сознательно. Из этого следует, что лжем мы умышленно. Тогда возникает вопрос – зачем? Неужели, нельзя сказать правду? Существует группа лиц, которые лгут везде, всем и все время. Они настолько привыкли к нереальному миру, что не могут без этого обходиться.

Есть оппоненты таким людям, которые ложь не переносят вообще. Они ее чувствуют за километры. Даже если человек еще ничего не сказал, но подумал. Эта группа людей сразу выводят его на «чистую воду». В данном случае, лучше сказать правду. Только для того чтобы не испортить отношения с таким человеком. Ведь он праведный, он приближенный к истине. Нужно держаться таких людей. Они покажут вам лучшую сторону жизни, без лукавства и лицемерия.

Многие зарубежные психологи рассматривали проблему лжи. Выдвигали свои теории возникновения, побуждения лжи, ее виды и функции.

Французский психолог Клоди Билан, основываясь на наблюдениях американских ученых, пришла к выводу, что каждый человек лукавит дважды в день. По большей мере женщины, потому что не хотят обидеть кого – то или, прослеживая свои причины, а мужчины говорят неправду только для манипулирования кем – то.

Существует огромное количество причин для того чтобы начать обманывать. Начинают лгать, чтобы скрыть семейные драмы, проблемы от посягательств других. Обманывают, чтобы скрыть:

  • диагноз (СПИД, онкозаболевания, сердечно – сосудистые болезни и т.д.),
  • любовные отношения
  • измены, внебрачные связи
  • пагубные привычки (табакокурение, алкоголизм, наркомания)
  • проблемы в школе, институте
  • свое «Я» от папарацци, назойливых соседей и т.д
  • истинные цели, которые осудят окружающие.

Психолог Алексей Ситников создал список из десяти причин, побуждающих нас говорить неправду.

  1. Защитить, кого мы любим
  2. Не причинять зла другому
  3. Избежать наказания
  4. Оградить свой внутренний мир
  5. Казаться лучше
  6. Получить выгоду
  7. Добиться правды
  8. Из робости
  9. Получить удовольствие
  10. Защитить свои интересы

С течением времени отношение ко лжи менялось. У каждого народа своя точка зрения по поводу обмана. Различные взгляды по этому поводу будут и у мужчин и у женщин, верующих и атеистов, детей и взрослых.

Человек в любом возрасте понимает и осознает, что ложь – это явление неправильное. Из-за этого нужно всегда быть на чеку, помнить что соврал, кому соврал, где и при каких обстоятельствах. Мозг постоянно находиться в напряжении. Человек начинает больше уставать, становиться раздражительнее, чувствовать некий дискомфорт.

Дети до 7-8 лет обман воспринимают совершенно по-другому. У них нет понятие «ложь», существует только – «истинная правда».

Подростки тоже к неправде относятся отрицательно. Это, скорее всего, в силу максимализма, присущий в их возрасте. Либо все, либо ничего. Они очень радикально подходят к каждому высказыванию, влекущее за собой надежду на что – то.

Все религии мира категорично и однозначно относятся к лукавству.

Самыми прекрасными словами Коран описывает праведных людей, осуждая ложь, как явление пагубное. Ложь ужаснее пьянства, которое лишает человека здравого смысла, и влечет за собой погрязание в грехах и пороках.

В Библии же написано, что ложь непосредственно переплетается с царством тьмы, где господствует дьявол. Сатана – лжец и ложь – его сущность.

Ин. 8:44 «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Одна из десяти заповедей Божьих, посвящена именно лжи.

Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна

Данная заповедь запрещает ложь как явление. И единственное средство борьбы против нее – говорить чистую правду.

В Священном Писании встречается множество слов, производных от «лжи»:

  • Лжесвидетели (Мф.26:59-60)
  • Лжепророки (Мф. 7:15)
  • Лжеучители (2Пет.2:1-2)
  • Лжебратья (2Кор.11:26)
  • Лжеапостолы (2Кор.1:13)

Ложь – порок, опутавший все человечество, начиная с Эдемского сада. Порок, который часто пытается скрыться за благими намерениями, но при этом именно ложь продолжает сеять семя раздора в отношения миллионов людей. Ежеминутно в мире говориться столько лжи, что страшно себе представить.

Фальшь влияет на отношения людей и сводит все на нет. Вследствие этого, рушатся семьи, и т.д.

Словом, отношения, неважно какие, любовные, дружеские или партнерские, построенные на лжи – никогда не выдержат испытаний.

Неправда стала одним из распространенных средств интриги, самозащиты и продвижение не только по карьерной лестнице, но и в жизни.

Как говорил святитель Николай Сербский: «С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания – вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиями богоотречению. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог не поднимет его из пыли и немощи, и не вернет ему зрение».

Ложь и лицемерие в свете Библии

Библия категорично говорит о лжи и лицемерии.

1Пет.2:1-3 «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь».

Апостол призывает хранить себя от лживых и лицемерных речей, поскольку это не приближает нас к Богу и спасению. Бог не разделяет, где человек обманул во чье-то благо, или сказал неправду ради своей выгоды. Бог ненавидит всякую ложь. За то, что мы солгали – великая расплата. За наши грехи будут расплачиваться наше последующее поколение. К чему это приведет? К замкнутому кругу. Наши дети, расплачиваясь за грехи предков, будут грешить. Их дети будут отвечать за их грехи. Последствия лжи, недоговоренности выльются в испорченные отношения, в болезни, в заблудшие души ваших близких. Одна из великих утрат человечества – это потеря родных. С проблемами можно справиться, а вот с их уходом… увы.

Не нужно грешить так, чтобы страдали потом ваши родные.

В Библии написано: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». Притчи 6:16-19

Человек рождается в этот мир с уже греховным сердцем. Ребенок с детства начинает обманывать, хоть и неосознанно. Становясь взрослым, он понимает, что это плохо, но все же продолжает это делать. Однако Бог дал человеку власть, усмирять и контролировать свои уста. Прит.4:24 «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя».

“Вот, зачал неправду, был чреват злобой и родил себе ложь; ” (Пс. 7:15).“нечестивые не пребудут перед очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь” (Пс. 5:6,7)..

Последствия лжи. К чему ведет обман.

Пс.9:28 «уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба»

Ложь и лицемерие в Библии сравниваются с мучением и пагубой. Обманывая, человек мучается, что его разоблачат. Это подталкивает его лгать и изворачиваться еще больше.

Почему мы обманываем? Ведь, ложь еще никому не приносила счастья и радости. Она ранит сердца, разрушает семьи, рушит отношения между любящими людьми. Одна лживая фраза способна растоптать веру, похоронить надежду, уничтожить любовь… Ой как не зря, лукавство приписывается к смертным грехам.

Неужели так сложно говорить правду? Не уж то нам нравиться причинять боль дорогому человеку для того, чтобы показать иллюзию счастья, радости и положительных эмоций?

Расплата, ведь, велика будет…

Причинами лжи являются страх, заблуждение и желание обмануть ближнего с выгодой для себя.
Есть такая древнеиндийская мудрость: “Нет добродетели выше справедливости, нет порока хуже лжи”.

Ложь там, где нет истины. Последствия лжи – страдания обусловленных душ

Человек лжет, когда хочет:

  1. Скрыть от других уже совершенный ранее грех.
  2. Когда планирует совершить какой-то грех.

Закономерность нашей жизни заключается в том, что за каждым нашим действием следуют последействие, или так называемое последствие. Что по сути, должно быть определяющим фактором в принятии каких-либо решений. Но в бурном потоке современного образа жизни мы все меньше и меньше оставляем времени на то, чтобы подумать о последствиях принимаемыми нами решениях. И как результат, люди редко задумываются над тем к чему ведет обман. А ведь жизнь учит нас тому, что порой цена обмана несоизмеримо велика по отношению к той мнимой выгоде, которую якобы мы можем получить.

Я когда-нибудь..устану врать…
Устану врать..себе..и другим…
И однажды признаюсь во всем…
Всем…и во всем…
Я уставший..вернусь в тот дом…
И соберу всех тех людей…
Которых знал…Которых любил…
Которых не знал…и не любил…
Я расскажу им, как жил…
Не как хотел… А как было на самом деле…
Я покажу им себя…
Не того, каким я хотел себя видеть…
А того, каким был знаком только себе…
Как обманывал…
Грешил…
Как часто..боялся делать добро…
Говорить..правду…
Мне будет, наверное ,стыдно…
От того, что я…окажусь не очень хорошим человеком…
Но мне..нечего будет терять…
И я признаюсь тем людям…
Которые давно меня забыли…
Что именно ИХ…
А не ТЕХ, с кем был…
Я любил больше всех на свете…
Я вспомню все…
Я вспомню лица…над которыми так цинично смеялся…
И…извинюсь…перед ними…
А друзей…которых..все-таки не смог сберечь…
Я…соберу и…их окажется не много…
Быть может даже ОДИН…
Потому что…потому что и они…
Тихо и бесшумно…если и не стреляли…
То ведь целились…но ведь.. ведь целились…
Только тогда..я разберусь в себе…
Я может быть..увижу ту…
С которой стоило бы прожить жизнь…
И вытащу из толпы того…
С кем надо было бы идти по этой жизни рядом…Плечо в плечо…
И все получилось не так..как хотелось…
Но еще..ведь только начало, да?…
И хочется верить…что когда-нибудь…
Когда я устану врать…
самому себе…
Я вернусь …в тот дом…
и признаюсь во всем…
ВСЕМ и ВО ВСЕМ…и ВО ВСЕМ…

В своем монологе, Дмитрий Нагиев, рассказывает о самой пагубной привычке – врать. В первую очередь, себе, а потом уже и остальным. Жить иллюзиями – это нерезонно. Выставлять себя в лучшем свете используя ложь – бессмысленно, лучше доказывать поступками свою значимость в жизни.

Вот что говорили святые отцы о лжи

  • «Ложь заключает двери к молитве. Ложь изгоняет веру из сердца человека. Господь удаляется от человека, творящего ложь»(свт. Феофан Затворник).
  • «Ложь есть разрушение любви». (Иоанн Златоуст)
  • «Ложь есть источник и причина вечной смерти». Епископ Игнатий (Брянчанинов)
  • «У лживого дерзкое сердце… Он охотно выслушивает тайны и легко открывает их. Он умеет низлагать языком своим и тех, которые твердо стоят в добре. Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказывать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя». (Преподобный Ефрем Сирин)

В отличие от обмана, который чаще всего направлен на то, чтобы усластить наш слух, правду не всегда легко открыть и порой её куда сложнее принять, но если мы хотим научиться быть счастливыми мы вынуждены отвергнуть всякую ложь и научиться жить в истине. И пусть это нелегко, но это единственный путь быть теми, кто мы есть на самом деле.

Как же быть? Чему следовать: человеческим предрассудкам или Слову Божьему? Лично я выбираю второй вариант.

Библия призывает: родителей – не учить детей врать, президентов, депутатов и всех государственных деятелей – быть мужественными, научиться говорить правду в лицо населению, судей и адвокатов – быть справедливыми, а не гнаться за большими деньгами, а всех верующих – служить Христу, быть праведником, говорить только истину.

Иначе случится нечто ужасное «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и ВСЕХ ЛЖЕЦОВ участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Библия. Откровение 20:8).

Апостол Павел писал: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему…» (Библия. Ефесянам 4:25), ведь «сеющему правду – награда верная» (Библия. Притчи 11:18).

LiveInternetLiveInternet

Проповедь свящ. Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц г. Пскова на вечерне 15.05.2012 г.

В Евангелие, что мы сейчас слышали, Господь говорит о двух источниках понимания бытия: один источник – подлинный, это – Бог, а другой источник – ложный, это – дьявол. Узнать истину и приобщиться истине можно только в том случае, если человек встречается с Богом и принимает Его Слово. А если он принимает ложь, то ложь непременно приводит его к дьяволу.

И вот, оказывается, есть такой грех – грех лжи. Нам кажется обычно, что страшного в нём ничего нет: ну подумаешь, сказал неправду: один раз, другой раз, третий – и постепенно человек пропитывается этой ложью так, что начинает лгать без всякой необходимости, просто потому, что он так привык, ему так удобно.

Вот оказывается, Христос говорит здесь, что ложь отлучает человека от Бога и соединяет его с дьяволом. В псалме Давида говорится: «ложь — конь во спасение». Это выражение некоторые понимают так, что ложь – это «конь», которым всегда можно спастись, т.е. ложь помогает человеку избавиться от неприятностей, «ускакать». На самом деле псалом имеет совсем обратный смысл.

Первый смысл – это конь о 4-х ногах, но спотыкается, т.е. на лжи рано или поздно обязательно поскользнёшься.

Второй смысл: «ложь – конь во спасение», т.е. когда мы думаем, что можем спастись ложью, мы обманываемся. «Ложь — конь во спасение», т.е. ложь – это не «конь» во спасение, ложь не поможет, ложь не защитит. Ложь – это всегда самообман. И вот самое главное, что ложь отлучает человека от Бога и соединяет его с дьяволом. Это как молитва ему.

И вот Господь в этой повести говорит нам о том, что к Богу может привести только верность истине. И второе, о чём Господь говорит, что бытие определяет два явления – самых значимых – жизнь и смерть.

Жизнь торжествует над смертью. Что мы утверждаем словами «Христос воскрес!».

Это победа, преодоление смерти, а смерть – это то, что пытается разрушить бытие, привести его к ничтожеству.

Бог создал бытие и даровал жизнь всякому существу, сотворённому Им, т.е. Бог – источник бытия и источник жизни, но Бог – не источник смерти. Бог смерти не сотворил. Смерть вошла в бытие через грехопадение человека. Вот с этого и начинается смерть.

Именно потому приходит Христос, воплощается для того, чтобы стать Спасителем мира. Отчего спасти? И от греха и от смерти. Христос умирает за человеческий грех, и в Его смерти умирает грех, умирает сила греха, обладающая человеком, а затем Христос восстаёт из мёртвых. Это преодоление смерти.

Сперва преодоление греха, а затем преодоление смерти. Господь преодолевает и грех и смерть для того, чтобы нас соделать причастниками святой и вечной жизни. залог нашего воскресения – освобождение от греха и жизни с Богом в Его Царстве – это воскресение Христа из мёртвых. Христос воскрес из мёртвых и стал первенцем мёртвых. Он стал первенцем, дарующим воскресение и жизнь и во Образ Его мы призваны тоже и к победе над грехом и воскресению из мёртвых, потому что Христос воскрес.

На эту тему: Несвятая «святая ложь»

Библия о лжи, лукавстве, лести и зле.

О лицемерии.

Истина и Ложь

Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.

Ложь (ивр. шекер)!… Знай же, что подобно тому, кто, взвешивая серебро и золото на весах, различает между легким и тяжелым, мудрый человек взвешивает на весах разума, чтобы различить ложь и правду. Но есть разница между ложью и ложью. Как так может быть? Кто, указывая на дерево, говорит, что это золото, — лжет, и это всем понятная ложь. А вот некто говорит о красной меди, что это золото, — это ложь, но изобличение этой лжи требует размышления, потому что медь и золото внешне похожи. И есть мастера подделывать медь под золото так ловко, что даже знатоки замечают подделку с большим трудом. Так же бывает и с людьми: иной хитрец так лжет, что кажется, будто истинную правду говорит. Но мудрец понимает каждого и отличает ложь от правды. Известно всем, что ложь и правда тесно соседствуют в сердце человеческом. Иной настолько фальшив, что, даже заведомо подозревая ложь, тянется к ней, — тем более, если находит доказательства, делающие ложь похожей на правду. И правдивый человек, не поступающий по лжи, обнаружив такие доказательства, обманется и потянется за ложью. Но мудрец своей мудростью опровергнет ложные доказательства. Следует тебе знать, что всякий размышляет согласно своим свойствам. Все доводы лентяя соответствуют его лени, гневливый рассуждает согласно со своим гневом, а гордец — согласно со своей гордыней. И другие так же — в соответствии со своими качествами, о которых мы говорили. Человек приводит доводы согласно качеству, преобладающему в нем: расточительный по своему расточительству, скупой по своей скупости, любящий по своей любви, ненавидящий по своей ненависти. Поэтому желающий быть истинным человеком Всевышнего должен прежде всего излечиться от всех дурных качеств, чтобы преобладающее качество не потянуло за собой согласно своей сути, — тогда сможет он добиться правды.

Есть мастера подделывать золото так ловко, что даже знатоки замечают ложь с большим трудом

Ложь бывает девяти видов.

Вот первый вид: некто отрицает, что получил заклад или заем, или лжесвидетельствует и тому подобное. За эту ложь полагаются два наказания. Одно — за ложь, потому что ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним, как сказано: «Вот шесть, что ненавидит Всевышний, и семь, что отвратительны Ему: глаза гордые, язык лживый <…> лжесвидетель, дышащий ложью» (Мишлей 6; 16—19), и сказано: «И лживые уста Я ненавижу» (там же 8; 13). Второе же наказание — за вред, причиненный ближнему.

Ко второму виду относится ложь, от которой никому нет вреда. Но такая ложь произносится человеком, который намерен склонить другого верить ему, доверять и не таиться перед ним. И тогда он сможет причинить зло, как сказано: «Устами своими мирно говорят с ближним своим, а в сердце своем готовят ему засаду» (Ирмия 9; 7). И даже царю из плоти и крови ненавистна ложь, как сказано: «Мерзость для царей — творение зла <…> Благоволение царей — уста правдивые» (Мишлей 16; 12—13).

Третий вид лжи — это когда обманывают не для того, чтобы отнять имущество. Но лжец видит, что ближнего ожидает благо, и он старается забрать это благо себе ложью и обманом. Или обманывает ближнего, чтобы получить подарок, например, принеся ложную весть. И сказали мудрецы: «Тот, кто обманывает, как бы поклоняется идолам, как сказано: “Вдруг ощупает меня отец мой, и я буду в его глазах обманщиком” (Берешит 27; 12), и сказано об идолопоклонстве (Ирмия 10; 15): “Ничто они, порождение обмана” (Санэдрин 92а). Это не совсем идолопоклонство, но похоже на него, ибо прячется за обман и прибегает к помощи лжи».

Четвертый вид лжи — это когда лгут, пересказывая услышанное и кое-что в этом услышанном изменяя. Лжецу нет никакой выгоды, и его ложь не принесет вреда. И иногда лжец рассказывает то, что полностью сам выдумал. Ему следует наказание за то, что любит бесполезную ложь, и об этом сказал Царь Шломо «Ложью дышащий лжесвидетель» (Мишлей 6; 19). Это значит: видишь человека, изрекающего ложь, — знай, что это свойство приведет его к лжесвидетельству, потому что он любит ложь. Но есть люди, которые неверно излагают услышанное ненамеренно, — потому что не стараются разузнать, правда ли то, что услышали; это тоже дурное качество. И об этом сказал царь Шломо: «Человек слушающий будет говорить вечно» (там же 21; 28). Это значит: кто внимательно слушает, стараясь понять суть дела, чтобы пересказать все по правде, избегая лжи, — тот будет говорить вечно, потому что люди жаждут слушать его и не укорят за сказанное.

Пятый вид лжи — когда обещают оказать добро или подарить подарок или сделать нечто, что поможет другому. Но не обещают так, чтобы другой надеялся, а говоря это, в душе думают не исполнить. И об этом сказали мудрецы: «Нельзя говорить одно, а думать другое» (Бава Мециа 49а).

Тот, кто прячется за обман и прибегает к помощи лжи, подобен идолопоклоннику

К шестому виду относится неисполненное обещание оказать добро. Когда обещают так, что другой понадеялся, не следует нарушать обещание. Такой обман влечет за собой большее наказание, чем за предыдущую ложь (а тот — не более, чем сказал!), — ибо такой обман подобен нарушению клятвы. И о том, кто говорит, что даст небольшой подарок, даже не употребляя слова «обещание», и не дает, написано: «Нарушение слова нечестно» (Бава Мециа 49а). Потому что человек понадеялся на него и верит ему, поскольку подарок-то небольшой. А если он беден, хотя подарок и большой, — велико зло нарушающего слово, ибо он дал обет и преступил сказанное: «Не нарушит своего слова» (Бамидбар 30; 3). И вот, некто похвастался на людях дать кому-нибудь подарок, — это как обещание, поскольку он славит себя за щедрость, — да исполнит же обещанное, получив почет и уважение за это.

К седьмому виду относится такая ложь, когда сообщают кому-нибудь о якобы сделанном для него добром деле и не делают или сообщают, что замолвили доброе слово, а на самом деле ничего не делают. И об этом сказали мудрецы: «Нельзя обманывать людей даже на словах» (Хулин 94а). Это грех, потому что мы обязаны говорить правду, ибо говорить правду — одна из основ души.

Восьмой вид лжи — хвалиться достоинствами, которых нет. Хвалиться достоинствами — само по себе великий грех. Когда человек хвалится, получается, что добрые дела его и щедрость его не во Имя Всевышнего, а во имя самого себя и собственной славы. И сказали мудрецы: «Если кому оказывают почет за знание двух трактатов, а он знает только один, — обязан сказать: “Я знаю только один” (Иер. Швиит 10; 3). И уж тем более нельзя лгать и хвалиться достоинствами, которых нет».

А тот, кто обманывает, рассказывая, что слышал, но изменяя смысл по своему желанию, — относится к девятому виду лжецов. Никому нет от этого вреда, а ему есть небольшая выгода, хотя и не денежная. Например, (Евамот 63а) когда Рав говорил своей жене: «приготовь мне чечевицу», а она готовила ему бобы, а когда он говорил «приготовь бобы!», она готовила чечевицу. Хия, его сын, когда Рав хотел бобов, сказал матери: «Приготовь чечевицу», и она приготовила бобы. Сын поступил так из уважения к отцу, желая, чтобы было приготовлено то, что отец хочет. Тем не менее Рав запретил ему поступать так, потому что написано: «Научили свой язык лгать» (Ирмия 9; 4). Но за этот обман не полагается такое же наказание, как тем, кто любит бесполезную ложь и относится к четвертому виду лжецов. Итак, девять видов лжи.

А если придут к тебе и попросят что-либо, что есть у тебя, — не говори «Нет у меня!» Откажи иным способом, без лжи. В «Сефер хасидим» написано, что даже если нееврей приходит в дом к еврею и просит одолжить денег, и деньги у еврея есть, но он не хочет одалживать этому нееврею, — не следует говорить «у меня нет денег», пусть откажет иначе, без лжи. Но если нееврей знает, что деньги есть, то еврею по-другому никак не вывернуться, может быть, лучше сказать «у меня нет», — ради мира, чтобы избежать ненависти. Все дано на твое усмотрение и зависит от обстоятельств. Если сможешь сказать: «У меня есть деньги, но они нужны мне для другого дела», — скажи, если знаешь, что можно отказать, не вызывая ненависть. Велико наказание лгуну, — ему не верят, даже если он говорит правду. Ибо ложь безнога.

И человеку не следует поступать так, чтобы другие лгали из-за него. Это значит, что если видишь, что двое говорят по секрету, не подходи к одному из них и не проси открыть этот секрет. Он не захочет рассказать, но постесняется сказать, что не хочет тебе рассказывать, и потому постарается отделаться от тебя как-нибудь, и, таким образом, солжет. И следует быть осторожным в своих делах: не обманывать в торговле и не вынуждать других обманывать. И нужно остерегаться быть в компании с лжецом, и не вести дел с лжецом, и как можно меньше разговаривать с ним. Необходима великая мудрость, чтобы избежать лжи, потому что злое начало постоянно старается поймать человека в западню и приводит ему ложные доводы, чтобы поймать его в свои сети.

Иногда позволяется обманывать. Ложь во благо, например, чтобы помирить людей

Но иногда позволяется обманывать. Например, чтобы помирить людей. И можно хвалить невесту жениху, говоря, что она красива и благочестива, даже если это не так. А также, если гостеприимный хозяин оказал тебе добро, не говори на людях: «Какой хороший человек! Какой великий почет он оказал мне, когда я был у него в гостях!» — дабы недостойные люди не кинулись к гостеприимному хозяину в гости. И об этом сказано (Мишлей 27; 14): «Если кто благословляет ближнего своего громким голосом рано поутру — как проклятье зачтется ему» (Эрхин 16а). И кроме того, если тебя спрашивают: «выучил ли?», — то актом скромности будет сказать «нет». Если поздно пришел в синагогу, потому что был с женой, и спросили, почему задержался, нужно назвать другую причину (Бава Меция 23б). Во всех этих случаях, когда мудрецы позволяют обманывать, лучше все же не обманывать, если можно справиться без лжи. Например, спрашивают: «Ты знаешь такой-то трактат?» Ответь: «Разве ты считаешь, что я знаю?» И если таким образом можно отделаться от того, кто спрашивает, и не солгать, — это лучше, чем солгать. И поступай так во всех своих делах. И если будешь так поступать, — счастлив ты, и счастлива родившая тебя.

То есть делала все наоборот.