Мистицизм в философии

Западное мистическое мировоззрение

Наглядной моделью западного мистицизма является пирамида. Ее основание имеет четыре утла и четыре стороны, которые представляют элементы: Землю, Воздух, Огонь и Воду. Над ними расположена пятая точка, представляющая дух. Действительно ли в устройстве пирамид было закодировано это мировоззрение — вопрос, остающийся открытым. Мне кажется, что это вполне вероятно, так как система элементов была центральной в философии древнего Египта и американских индейцев, которые тоже строили пирамиды.

Истинное «я» — это вершина пирамиды, дух Дух должен создавать «тела» (или структуры) для функционирования в каждом из четырех планов бытия — физическое тело, эмоциональное тело, ментальное тело и тело воли. Есть также и другие планы бытия, такие, как астральные планы, и для существования в этих планах также должны быть созданы тела.

Ментальный план, например, состоит из мыслей и энергий, которые ими управляют. Эти мысли не ограничиваются физическими телами. Они движутся в ментальном плане и могут проходить сквозь людей, как радиоволны проходят сквозь радиоантенны. Когда радиоприемник настраивают на определенную частоту, он издает те звуки, которые передаются на этой частоте. Мысли, эмоции и даже воля могут передаваться и приниматься таким же образом, как и радиосигналы. Вы можете

быть уверены, что идея сделать что-то принадлежала вам, но на самом деле она могла быть посеяна в вас другим человеком. Мне приходится быть осторожным, когда я нахожусь среди пси-хиков. С ними часто бывает так, что я встаю, чтобы приготовить чайник травяного чая, хотя знаю, что я его не хочу. С другой стороны, психик очень чувствителен к мыслям-«посланиям» других людей. У каждого из нас есть это чувство, по не все осознают это или не всем хватает слов, чтобы это выразить. Люди, которые связаны долгими взаимоотношениями, «настраиваются» друг на друга и часто могут понимать партнера без слов.

Способность различать свои собственные эмоции, желания и мысли от эмоций, желаний и мыслей других людей — самая главная, которая требуется при работе по психическому развитию. Если вы не зависите от паутины людских влияний вокруг вас, у вас не будет недоразумений. Вы всегда будете управлять ситуацией. С другой стороны, есть люди, которые намеренно посылают ментальные или эмоциональные импульсы другим, чтобы подчинить их своей воле. Это называется Черной Магией в противоположность Белой Магии, которая используется для целительства и других позитивных целей.

В одном из толков западного мистицизма каждый план создает план, лежащий «ниже». Так, ментальный план создает эмоциональный, а тот, в свою очередь, — физический план. Но я не знаю ни одного серьезного приверженца этой системы, который бы сам соответствовал этой идее. Эти адепты настаивают, что такая интерпретация отражает реальное направление тока энергии через планы.

У каждого адепта западного мировоззрения может быть своя особая точка зрения по любому вопросу. Когда учителя системы или нескольких систем собираются вместе, они смеются над своими различиями, попивая вино. Чаще всего они сплетничают о тех учителях, которые не пришли на сборище, рассказывают анекдоты и вообще делают все, что угодно, только не говорят о духовных вещах.

Но бывало, что разногласия между отдельными школами не воспринимались так легкосердечно. Ранние католики буквально стирали с лица земли гностиков за то, что те верили, что мы все соприкасаемся с Богом, в то время как католики считали, что с Богом соприкасается только духовенство. У гностиков не было священников как таковых. Священником был каждый по очереди. Даже язычникам позволялось участвовать в богослужении. Католики же были заинтересованы в построении всемирной религиозной империи и не были столь либеральны.

В системе западного мистицизма существует понимание циклической природы времени. Мир проходит через циклы, делящиеся на 12 периодов, в каждом из которых примерно по две тысячи лет. Мы сейчас стоим на пороге новой фазы одного из циклов — на пороге Эры Водолея. Каждая Э ра приносит свои качества на каждый из планов, изменяя природу человеческих взаимодействий. Душа, тем не менее, эволюционирует линейно. То есть каждая жизнь приносит ей новую мудрость и опыт, а когда душа набирает достаточное количество того и другого, она переходит на следующий уровень существования, и так далее. Сила, которую она добывает в своих циклических приключениях, двигает ее вперед, в следующий мир. Подобным образом действует праща: камень раскручивается ремнем несколько раз, а затем освобождается и летит к цели по прямой. Цель души — союз с Всевышним Существом. Это Существо послало Свое изначально бесструктурное сознание в мир, структурировав его. Структурированные «тела», которые Оно создало, чтобы получать опыт жизни, должны возвращаться к своему Источнику и обогащать Его. Согласно этому мировоззрению, когда вы осознаете, что в этом — назначение жизни и что душа бессмертна, страхи и мелочные заботы жизни исчезают.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Литература

  • Абдурашидова З. А. Мистицизм как концептуальная форма выражения деятельного характера пути богопознания // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. — 2010. — № 2. — С. 129—135.
  • Артемьева Т. В. Британские мистики в России XVIII века // Философский век. Альманах. Вып.17. История идейкак методология гуманитарных исследований. Часть I./ Отв. редакторы Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. -СПб.: Санкт-Петербургский Центр Истории Идей,2001. — С. 313—341. ISBN 5-7187-0372-8
  • Балагушкин Е. Г. Научно-аналитическое рассмотрение мистики // NB: Философские исследования. — 2013. — № 6. — С. 422—474. — ISSN 2306-0174.
  • Басилов В. Н. Шаманство как ранняя форма мистицизма // Вопросы научного атеизма. Вып. 38. Мистицизм: проблемы анализа и критики / Редкол. В. И. Гараджа (отв. ред.) и др.; Акад. обществ. наук ЦК КПСС. Ин-т научного атеизма. — М.: Мысль, 1989. — С. 94-108. — 335 с. — 22 765 экз. — ISBN 0321-0847.
  • Шахматова Е. Оправдание мистицизма: Россия и Европа в зеркале Востока // Россия и Запад: Диалог или столкновение культур: М., 2000, с. 47-75
  • Мистицизм: теория и история. М.: ИФРАН, 2008. — 203 с. ISBN 978-5-9540-0127-3.
  • Энциклопедия мистицизма. — СПб.: Издательство «Литера». 1996. — 480 с. ISBN 5-86617-050-7
  • Энциклопедия мистических терминов / Авт. сост. С. Васильев и др. — М.: ООО «Издательство «Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2001. — 576 с.