На свежем воздухе

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»


Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

«Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.



Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Физкультурный досуг для старшей группы по теме » посуда»

Конспект физкультурного досуга «Федорино горе » для старшей группы по теме «Посуда»

Задачи:

Закрепить знания по теме «Посуда».

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Воспитывать самостоятельность, творчество, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы:

5 обручей, 5 гимнастических палок, 5

кубиков, 10 кеглей,

4 веника, 4 совочка 2 ведра, фантики,

2 кастрюли, 2

корзины, 2 ложки, мячи малые, цветные ленточки с картинками посуды на

конце на каждого ребёнка,

два кукольных буфета

для посуды,

коробка с

посудой и другими игрушками

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку, садятся на скамейку

Инструктор:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымет

— Ребята про кого это песня?

Дети : Это же Федора

Инструктор: Ребята а вы знаете , что случилось с Федорой?

Дети: Конечно мы знаем , что с ней случилось. У нее случилось горе вся посуда убежала .

Инструктор:

Давайте покажем Федоре как посуда убегала от неё :

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры то, топоры

Так и сыплются с горы.

Эстафета «Полоса препятствий»

-Прыжки из обруча

в обруч (по кочкам)

-Перешагивание через гимнастические палки

(брёвна)

-Перешагивание через кубики

(камушки)

-Ходьба змейкой

между кеглями (по тропинке)

Инструктор:

Как же нам помочь Федоре вернуть посуду? Нужно навести порядок и тогда посуда вернётся.

Подвижная игра «Собери мусор»

Мальчики берут веники, а девочки совочки. Мальчики вениками

заметают фантики на совочки, а девочки высыпают их в ведро.

Эстафета «Мячик в ложке»

Участвуют все дети. На старте стоят 2 кастрюли с мячами, дети по очереди переносят мячи в ложке в свои корзины. У кого в корзине окажется

больше мячей.

Эстафета «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в ведро

Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей. Участвует вся

команда.

Инструктор:Мы устали давайте немного отдохнем. Федора будет загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Гусек купается , Если я пуста бываю,

Из рук вырывается Про тебя я забываю

Часто на берег глядит Но когда несу еду ,

( половник) Мимо рта я не пройду

( ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, У меня есть две руки,

Больше греться не хочу . Днище вместо ножек.

Крышка громко зазвенела Из под шляпы пар идет,

Пейте чай, вода вскипела Им обжечься можно

( чайник) ( кастрюля)

На железный блин похожа, Не держу в себе воды,

Все поджарить я могу Дырки у меня внутри

Чтоб хозяйке не обжечься Я умею промывать ,

Руку я ей подаю Воду в дырки пропускать

( сковорода) ( дуршлаг)

Наколоть ей очень просто Мы можем быть столовыми,

Мясо и котлет , Десертными и чайными

Макароны накрутить , И подают к обеду нас

Справиться с омлетом Совсем уж не случайно

( вилка) ( ложки)

На кухне ей всегда почет, Для нас она необходима,

Она жарит и печет , Ведь пищу из нее едим мы

Не приготовить там еды Глубокая и мелкая

Без кухонной ….. Зовут ее ……

( сковороды) ( тарелкою)

Подвижная игра «Ловишки посуды»

«Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется

Инструктор:

Вот видите, какие ребята вы быстрые и ловкие.

Навели порядок, всё убрали.

А теперь ребята мы с вами сделаем физкультминутку под музыку.

Физкультминутка » Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни —разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую

изогнули.

Присели, одну руку поставили на

пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над

головой.

Легли, вытянулись.

Н. Нищева

Дети под музыку возвращаются в группу .