Неужто на деяние я дерзну

Ваш браузер не поддерживается

«Если ты скажешь, что я тебе нужен, я останусь так долго, как только смогу. Я буду жить для тебя, я буду продолжать бороться со смертью, пока моя воля не сотрется до кости или не разобьется осколками…»
Именно эти слова воспроизводила память Тессы каждую свободную минуту последние пять лет точно. По щеке вновь побежали слезы, она осознала это тогда, когда лишь ощутила их противный соленый вкус на своих губах.
Он был её женихом. Женихом, лучше которого на всем белом свете не найти.
Он божественно играл на скрипке. Порой мир вокруг просто исчезал, и погружался в новый удивительный и красочный мир, созданной его руками. Его руки были её главной слабостью. Тесса помнила его обжигающие касания, его горячее дыхание на своей щеке.
Она до сих пор винила себя за то, что просыпала эту чертову шкатулку с инь-фэном тогда.
Но, к сожалению, прошлое нельзя изменить и ей остается жить лишь настоящим.
А в настоящем Джем больше не был рядом. Теперь он служил безмолвному братству, и вряд ли хотел вообще знать её. В жизни Тессы остались лишь дом, семья и Уилл…
Да, она в свое время получила свое счастье в возможности полюбить сразу две родственные души, обоих парабатаев. Уилл был достойным мужем для нее: выполнял все её капризы, заботился, оберегал, любил детей. И вроде все было идеально, но все же не то… Тессе до безумия не хватало Джема.
И, вспоминая прошлое, она осознавала каждый раз, что их ночь с Уиллом, проведенная вместе, была ошибкой, слепой страстью, страхом перед Мортменом. Ошибкой не потому, что она не любила отца своих детей, а потому что она предала своего жениха, который в тот момент, корчась от боли, умирал в стенах Института.
Недавно Тесса узнала, что Уилл изменяет ей, но ей словно было все равно. Ведь она всегда знала, что когда-нибудь это случится, так как Уилл был страстной, склонной к ветрености натурой. Но это не помешало вырастить им детей в любви и уважении друг к другу. Сейчас же дети стали большими, а самому Уиллу осталось жить еще каких-то 5-10 лет.

***

Она снова этой ночью не смогла сомкнуть глаз. Как только Тесса проваливалась в сон, она видела его исхудавшее тело, какое-то чересчур бледное, безжизненное, от былого огня в глазах осталась лишь пустота… Этот кошмар продолжался пока, она с бешено бьющимся сердцем, вновь не открывала глаза.
Её волнение оказалось небеспочвенным, так как любимый муж Тессы этой ночью перестал дышать.
Жизненный путь этого храброго человека оказался окончен.
Тесса впала в отчаянье, она не знала куда бежать, что делать, к кому обратиться за помощью. Её грудь рвали стоны и боль, которая казалось, выходила вместе с этими нечеловеческими звуками.
Теперь у неё не осталось никого, ведь оба её любимых мертвы. Вернее, брат Захария, так теперь все называли Джема, жив, но он никогда не сможет быть рядом с ней и все уже не будет как раньше. Дети давно выросли и разъехались по разным институтам, и лишь изредка поддерживали связь с матерью. Теперь Тессе нужно было учиться жить одной. Она всегда боялась одиночества.

Её рыдания застряли в горле, когда она почувствовала на плече тяжесть чьей-то руки. Подняв свои глаза, она смогла хорошо разглядеть владельца руки, и её сердце екнуло и замерло. Ведь перед ней стоял Джем, которого теперь было тяжело узнать. На его лице и руках красовались метки братства, его губы были зашиты, черный плащ полностью скрывал его фигуру, но все, же даже так было заметно, что он уже не был так слаб и худощав, как в то время, когда он был её женихом. Не смотря на все это, он оставался так же красив, как и в былые времена.
Брат Захария достал откуда-то скрипку, и прекрасная мелодия окутала пространство. Он играл так, как не играл никогда. Жалобные, проникающие в самое сердце, звуки заполнили комнату. Слезы лились из его глаз и из глаз Тессы, они оба оплакивали человека, которого безумно любили. Но, к сожалению, ничто не вечно, спустя 10 минут мелодия затихла, и безмолвный брат должен был забрать тело своего парабатая в город Костей.
Не успел он сделать и шага, как тонкие пальчики Тессы сомкнулись на его запястье.
— Прошу, побудь еще минуту со мной, ты нужен мне как никогда, — задыхаясь, прошептала Тесса.
Он знал, что она попросит его об этом. Он знал это, когда еще только подходил к квартире Уилла.

***

Ему было душевно тяжело, он потерял сегодня очень дорогого человека. Захария был уверен, что боль от потери убила бы его, если бы не свойственная всем безмолвным братьям отрешенность. Это помогало ему чувствовать любые эмоции слабее в 1000 раз. Но зато он также прекрасно понимал, что эта боль ломала сейчас Тессу изнутри.
У неё больше никого не осталось, а позволить ей замкнуться он не мог.
Да, пусть он нарушает правила братства, но он был готов рискнуть всем ради неё. Почувствовав её пальцы, он лишь на секунду замер и продолжил свой путь, не смотря в её сторону. К её же ногам в этот момент упала записка.
Дрожащими пальцами Тесса развернула её и увидела мелкий, но аккуратный текст: «Я разделю твое горе сегодня в 20.00 на мосту Блэкфрайарз».

Что значит «с дерзновением»? Разница и сходства Нового и Ветхого заветов Библии

  • ВОПРОС ОТ МАКСИМА
    В Новом Завете написано, что теперь верующие входят в святилище с дерзновением. Что это означает?

Здравствуйте!

Фраза с дерзновением несколько раз употребляется в Новом завете по отношению к приближению верующего к Богу: 1 Иоан. 3:21, 1 Иоан. 4:17, 1 Иоан. 5:14, Еф.3:12, Евр. 4:16, Евр. 10:19.

Давайте прочтем и проанализируем последний текст с учетом контекста, то есть всего послания апостола Павла к Евреям. Прочтем отрывок Евр. 10:19—24

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

А теперь давайте рассуждать о том, что мы прочли. Что мы видим в стихе Евр. 10:19? Мы входим во святилище. Предлагаю вспомнить о работе святилища в ветхозаветное время.

Люди, согрешив, приходили в святилище и приводили с собой агнца или тельца. Там на животное человек возлагал руки, символически перенося на него свой грех. Затем человек убивал живое существо. После этого: либо мясо животного съедали священники либо кровь животного вносилась во святилище. Никто из людей не имел право зайти в храм. В Святом–святых храма людям являлся Сам Господь по Его же обещанию. Это было место реального приближения человека к Богу. Лишь один раз в год в Йом Киппур Первосвященник имел право войти в Святое-святых с кровью за грехи людей. В Йом Киппур приносились последние две жертвы. Телец приносился в жертву за грех за священников. И козел приносился в жертву за грех за народ. Кровь этих двух животных, символизируя жертвы всего народа за весь год, вносилась внутрь Святого-святых. Там эта кровь за грехи людей кропилась на ковчег завета, в котором находился Божий закон. Таким образом происходило как бы удовлетворение требования закона – за грех людей принесено справедливое наказание, требование справедливого закона удовлетворено.

Христиане понимают, что все жертвы, приносимые в ветхозаветном храме, указывали на истинную жертву – жертву Иисуса Креста на Голгофском Кресте как истинного агнца.

То есть, служение и жертвоприношения в святилище после смерти Христа стали не нужны. Именно теме святилища и Иисусу Христу посвящено все послание апостола Павла к Евреям. Кстати, оно так раньше не называлось, так как обращено оно было не только к евреям, но ко всем христианам. Но позже по аналогии с другим посланиями Павла и этому посланию было дано название – к ЕВРЕЯМ, так как в нем много говорилось о еврейском святилище.

Все послание Павла к Евреям рассматривает тему Иисуса и святилища. В нем Павел объясняет связь и отличие двух святилищ. Павел пояснял, что земное святилище было устроено по образу небесного и было нужно только до времени исправления. В 7, 8, 9 главах Павел пояснял, что теперь Иисус Христос как одновременно и жертва и Первосвященник вошел в небесное святилище со Своею кровью. Прочитаем отрывок из 9 главы послания к Евреям с 8 по 12 тексты:

Евр. 9:8 Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище (выше объяснено что речь идет о небесном святилище) , доколе стоит прежняя скиния (то есть земная скиния) . 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, до плоти, установлены были только до времени исправления. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною (Христос пришел с Небесным святилищем) , то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

А теперь мы еще раз взглянем на текст 10 главы с 19 по 21 стихи

Евр. 10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и великого Священника над домом Божиим

О чем здесь речь? Мы имеем вход в святилище путем новым через кровь Христа и к тому же мы имеем дерзновение воспользоваться этим путем. И этот новый путь не вновь открыл Христос. Ведь его раньше не было. Я посмотрел в словаре. Возможны другие переводы этого слова с оригинала. Не вновь открыл, а торжественно открыл. И это логично ведь это новый живой путь. Его торжественно нам открыл, ввел, учредил Иисус.

Наверное, в то время, когда Павел писал свое послание, еще многие сомневающиеся иудеи и иудействующие христиане не могли расстаться с храмом и с привычным служением в нем. Евреям сложно было отказаться от религии, которую они впитывали с молоком материи. Для всех иудеев и иудействующих храм был центром их духовной жизни. А тут Павел им говорит, что земная скиния не нужна, что жертвы указывали на Иисуса, и истинная жертва теперь принесена… И Священник и Первосвященник — это тоже теперь Иисус. Больше не нужны земные обряды… И более того, земная скиния мешает им войти в Божие присутствие в небесную скинию. Конечно это было шоком для иудеев и иудействующих христиан.

Поэтому Павел их ободряет. Если в земной Иерусалимский храм люди войти никогда не могли (в храм входили только священники дважды в день и Первосвященник раз в год день Йом Киппур. О сужении в ветхозаветнем храме читайте главу книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» Обряды в ветхозаветном храме ), то в небесный храм мы имеем доступ к Богу посредством Христа и Его кровь. С дерзновением через нашу веру! Люди иногда не понимают, что значит с дерзновением мы имеем доступ в небесный храм? Что мы ногой дверь в небесный храм открываем? Кончено, нет, здесь речь об ином.

Дело в том, что Бог людей слышит всегда. В Ветхом Завете люди также молились напрямую Богу и Господь их слышал. Вспомните, например, как Исаак молился за Ревекку.

Быт. 25.21 И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Однако, человеку зачастую тяжело верить, что Бог его слышит, и хочется оказаться поближе к Господу. В том числе и из любви к Нему. Поэтому евреи любили молиться в сторону храма или приходить в храм, принести жертву и помолиться там. Ведь Бог обещал, что будет присутствовать в храме – в Святом–святых.

Но даже рядом с храмом людей что-то разделяет с Богом… Что? В Ис. 59.2 мы читаем.

Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице от вас, чтобы не слышать.

Поэтому, как только человек оказывался реально близко от Бога и даже Его Ангелов он тут же падал на лицо и считал, что умрет, так как он — нечистый, грешный оказался рядом с чистым безгрешным Богом. Вспомните о Маное отце Самсона, о Петре рядом с Иисусом…

А тут апостол Павел заявляет, что мы имеем дерзновение на новый путь в новое небесное святилище посредством крови Христа. О чем здесь речь?

Греческое слово, переведенное как дерзновение, имеет также переводы смелость, уверенность.

То есть, те грехи, которые разделяли нас и Бога отныне символически потоплены в крови Его Сына Иисуса Христа, которая внесена Им в небесное святилище, о чем мы читали выше. За эти грехи была пролита кровь Иисуса Христа на Голгофе и ее Он внес в небесный храм. Через эту кровь мы можем быть уверены, что прощены Богом! Ведь за наши грехи понес наказание не просто ягненок, а Небожитель – Сын Божий! Поэтому Новый завет неоднократно говорит, что Иисус примирил нас с Богом:

Например: «Мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10), «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18)

В том же послании к Евреям Павел объясняет, какая нам польза от этого дерзновения – то есть, от смелости, уверенности. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16)

То есть, нам – верующим Нового завета проще, чем ветхозаветным верующим. Мы имеем смелость, уверенность… В Ветхозаветные времена, народ в Йом Киппур с волнением ждал у скинии, выйдет или нет их Первосвященник, будут ли очищены их грехи?! Ведь Первосвященник был простым грешным человеком и мог не выйти из храма, умерев там от присутствия Божия. Но теперь мы имеем как идеальную жертву, так и идеального Первосвященника — Иисуса, Который принес наши раскаянные молитвы перед лицо Божие и еще и Ходатайствует за нас перед Отцом… И мы знаем, что Бог простит через Христа наши искренно раскаянные грехи – вот в чем наша смелость и дерзновение. Не в том, чтобы грешить, а в том, что если искренне раскаяться и бороться с грехом, то Бог простит нас и поможет в борьбе с грехом. А потом даст благословения и благодать!

Давайте читать дальше исследуемый нами отрывок.

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

О чем мы прочли? Это апостол Павел перечисляет условия, которые нужны для того, чтобы нам иметь то дерзновение – смелость. Что нам нужно: искреннее сердце, полная вера, а далее идут вновь ветхозаветные храмовые термины кропление, омовение… Раньше в Йом Киппур народ и святилище очищались кроплением крови жертвенных козла и тельца. А ритуальная нечистота очищалась кровью рыжей телицы и омовением. Ритуальное очищение нужно было перед тем как пойти в храм. Павел говорит, что сейчас нам не нужно ветхозаветное ритуальное очищение, чтобы прийти в небесный храм. В Новом завете мы очищаемся кроплением крови Христа. И эта кровь лучше чем кровь животных и даже очищает нашу совесть… А омываемся мы водой крещения…

Давайте теперь вернемся к теме веры. В 22 тексте мы видели, что нужна полная вера. А что такое полная вера? Во-первых – это вера не только в Бога Отца, но и в Его Сына Христа – как в Господа и Спасителя. Во-вторых, в богословии хорошо известна тема веры и дел. Помните, как говорил апостол Иаков – «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Так вот – полная вера – это не только вера как таковая, а еще и дела, как результат этой веры.

О вере через добросовестное христианское служение окружающим мы можем прочитать в послании к Тимофею.

«Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13)

В Послании к Евреям, как и целиком в Новом завете, вера и практическое применение христианских принципов всегда идут рядом. Христианская жизнь никогда не отделялась и не отделяется от христианской веры.

Читаем дальше

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Здесь нам Павел говорит о надежде. Мы должны быть уверены, что Бог верен, раз Он обещал! Обращаясь к Богу с покаянием в грехах и просьбами в помощи, чтобы иметь дерзновение, мы должны иметь надежду, то есть доверять Богу Любви. Помните, как апостол Иаков говорил о доверии. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне … Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6,7)

Кстати, если быть внимательным, то в 22 стихе исследуемого нами отрывка из Евреям 10 главы мы прочли про полную веру. В 23 о надежде. А что идет за верой и надеждой? Конечно любовь! Поэтому в 24 тексте Павел и говорит о любви. Чтобы иметь дерзновение обращаться к Богу и приблизиться к Нему в молитве о прощении и помощи… Мы должны иметь любовь. Итак прочтем:

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Давайте подведем итог. Мы сегодня с покаянием в своих грехах и с молитвенными просьбами идем не в ветхозаветный храм, ведя с собой жертвенное животное. Тот храм уже не нужен. Иисус в небесном храме стоит как Первосвященник перед Богом Отцом со Своею кровью, принесенной за наши грехи, Им как жертвенным агнцем. И мы имеем дерзновение — смелость быть прощенным и получить от Бога помощь в борьбе с грехами и житейские благословения… Но хотя нам жертвы приносить не нужно, но все равно есть условия, которые способствуют нашему сближению с Богом. Это, как мы прочитали в 10 главе послания к Евреям: искренне сердце, полная вера с нашими добрыми делами, надежда, то есть доверие Богу и венец христианской жизни – любовь к людям, помощь им.

Показательно, что за 24 текстом о любви идет следующая глубокая фраза апостола:

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Апостол на зря дает такой совет – не оставлять собрания, то есть не покидать церкви. Ведь только в церкви мы можем постоянно изучать слово Божие, эффективно нести Евангелие миру, делиться своим опытом помощи и вразумлений Божьих. В связи с этим интересно, что слово переведенное в 25 тексте как увещевать, имеет по словарю и другой перевод: утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби

А теперь давайте прочтем 25 текст, заменив слово увещевать на другой перевод.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку

Сделаем вывод. Сегодня в Новом завете сменилась жертва и храм. Иисус как Священник внес Свою кровь в небесный храм. Теперь Он как Первосвященник перед Богом Отцом представляет Свою кровь, пролитую Им, как жертвенным агнцем, за наши грехи. Но это не дает нам права безнаказанно грешить, но наоборот мы должны в своей жизни взращивать искренность, полную веру, любовь, выраженные в добрых делах. А закон Божий – Его слово – Библия помогают нам узнать какие дела являются в глазах Бога добрыми, угодными Ему. То есть, в рамках Нового Завета ветхими стали заповеди, которые обветшали — те, что описывали служение в святилище и религиозные праздники. Все они, так или иначе указывали на разные аспекты служения Иисуса Христа. А все остальные морально-нравственные заповеди Божьего закона (не убей¸ не укради, не завидуй, не лги, уважай старших, почитай родителей, не блуди, не прелюбодействуй, не подсуживай, помогай нуждающимся людям… и др.) остались неизменными, как неизменным является и Сам Бог. Это и есть добрые дела, которые хочет от нас видеть Бог как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Кстати, за нарушение Божьих заповедей (если человек в них не раскаивается или не старается избавиться) человек как в Ветхом так и в Новом завете может не попасть в Царствие небесное. Посмотрите как Иисус говорил своим современникам, то есть верующим жившим еще при Ветхом завете (так как Иисус еще не умер на кресте):

Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Это Иисус говорил о заповедях закона Божьего, что видно из контекста главы.

Так же много раз в Новом Завете сказано, что и христиане могут не войти в Царствие Божие из-за нарушения заповедей Божьих. (Об этом читайте материал Все ли христиане спасаются?) Последняя книга Библии заканчивается словами Иисуса Христа

Откр. 22.14 Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Валерий Татаркин