Почему Иисус спаситель

Только один путь.

Брюс Уэр.

На сегодняшний день существует три точки зрения о том, является ли Христос единственным путем к спасению. Им можно дать определение в зависимости от ответа на два основополагающих вопроса: во-первых, является ли Иисус единственным Спасителем? Более подробно: является ли безгрешная жизнь Христа и Его искупительные смерть и воскресение единственным способом, благодаря которому покрывается наказание за грех и побеждается его сила? Во-вторых, является ли вера в Христа необходимой для спасения? Более подробно: необходимо ли человеку осознавать истины о смерти Христа за грех и Его воскресении, а также верить в Иисуса, чтобы воспользоваться благами Его искупительного труда и таким образом получить спасение?

Плюрализм отвечает на оба вопроса «нет». Плюралист, такой как Джон Хик, верит, что к Богу ведет множество путей, и Иисус – только один из них. Поскольку спасение можно найти через другие религии и религиозных лидеров, людям, конечно же, необязательно верить в Христа, чтобы спастись.

Инклюзивизм отвечает на первый вопрос «да», а на второй – «нет». Инклюзивист, такой как Кларк Пиннок, считает: хотя Иисус совершил труд необходимый для нашего возвращения к Богу, люди тем не менее могут спастись, если ответят положительно на Божье откровение в творении и, возможно, в аспектах собственной религии. Поэтому, даже несмотря на то, что Христос – это единственный Спаситель, людям необязательно знать о Нем или верить в Него, чтобы спастись.

Эксклюзивизм отвечает на оба вопроса «да». Эксклюзивист, как покойный Рональд Х. Нэш, считает, что Писание утверждает обе истины: во-первых, только Иисус совершил искупительный труд необходимый для спасения грешников, и, во-вторых, знание Христа и вера в Него необходимы для спасения любого человека. В остальной части статьи приводится краткий обзор некоторых основных подтверждений этих двух утверждений.

Иисус – единственный Спаситель

Зачем считать, что Иисус – это единственный Спаситель? Среди всех людей, которые жили и когда-либо будут жить, только Иисус, в Своей Личности и в Своем труде, считается тем, кто способен совершить искупление за грех всего мира. Ниже представлены несколько истин, которые показывают, что только Иисус может по праву претендовать на роль Спасителя:

Во-первых, только Христос был зачат Святым Духом и рожден Девой (Ис. 7:14; Матф. 1:18–25; Луки 1:26–38); поэтому только Он может считаться Спасителем. Почему это важно? Только когда Святой Дух занимает место человеческого отца в зачатии Иисуса, зачатый может поистине быть в полной мере Богом и в полной мере человеком. Христос должен быть и Богом, и человеком, чтобы искупить грех (смотрите ниже), однако, чтобы это произошло, Он должен быть зачат Святым Духом и рожден от женщины-девственницы. Никто в истории мира не был зачат Святым Духом, и никто не был рожден непорочной матерью. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Во-вторых, только Христос – воплощенный Бог (Ин. 1:1–18; Евр. 1:1–3; 2:14–18; Фил. 2:5–11; 1Тим. 2:5–6); поэтому только Он считается Спасителем. Как утверждал Ансельм в одиннадцатом веке, наш Спаситель должен быть в полной мере человеком, чтобы занять место людей и умереть вместо них, и Он должен быть в полной мере Богом, чтобы цена Его жертвенной платы удовлетворила требования бесконечно святого Бога. Он должен быть человеком, однако обычный человек попросту не смог бы совершить такой бесконечной платы за грех. Нет никого в истории мира, кто был бы в полной мере Богом и в полной мере человеком. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-третьих, только Христос прожил безгрешную жизнь (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:23–28; 9:13–14; 1Пет. 2:21–24); поэтому только Он может быть Спасителем. Как ясно сказано в книге Левит, животные, которые предлагаются в качестве жертвы за грех, должны быть без порока. Это стало прообразом жертвы Христа, который, будучи безгрешным, смог умереть за грехи других, а не за Себя. Однако никто в истории мира не прожил совершенно безгрешной жизни. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-четвертых, только Христос был наказан, и Его смерть стала заместительной (Ис. 53:4–6; Рим. 3:21–26; 2Кор. 5:21; Гал. 3:10–14); поэтому только Он может быть Спасителем. Наказание за грех – смерть (Рим. 6:23). Поскольку Христос прожил безгрешную жизнь, Он не заслуживал смерти. Наоборот, причина Его смерти заключалась в том, что Отец вменил Ему наш грех. Он умер вместо нас. Никто другой в истории мира не умер, потому что понес наказание за грех других людей, но вместе с тем не был осужден за собственный грех. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-пятых, только Христос воскрес из мертвых, восторжествовав над грехом (Деян. 2:22–24; Рим. 4:25; 1Кор. 15:3–8, 16–23); поэтому только Он может быть Спасителем. Библия показывает, что только несколько человек, кроме Христа, были воскрешены из мертвых (3Цар. 17:17–24; Ин. 11:38–44), но только Христос воскрес из мертвых, чтобы потом никогда не умереть, восторжествовав над грехом. Наказание за грех – смерть, и самая большая сила греха заключается в смерти. Итак, воскресение Христа из мертвых показывает, что Его искупительная смерть за грех в полной мере оплатила наказание за грех и одержала полную победу над самой большой его силой. Никто в истории мира не воскресал из мертвых, восторжествовав над грехом. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Вывод понятен: только Христос подходит на роль Спасителя, и только Христос является Спасителем. Слова самого Иисуса не могли быть более ясными: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Апостол же Петр подтверждает: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Эти утверждения верны ни о ком ином в истории мира. Безусловно, только Иисус – Спаситель.

Вера в Христа необходима для спасения

Зачем считать, что вера в Христа необходима для спасения? Учение апостолов понятно: суть Евангелия сейчас (после пришествия Христа) сосредоточена непосредственно на искупительной смерти и воскресении Христа, а благодаря вере в Христа человек получает прощение грехов и вечную жизнь. Ознакомьтесь с отрывками ниже, отстаивающими убеждение, что люди получают спасение только, если они знают Христа и доверяют Ему как своему Спасителю:

Во-первых, учение Самого Иисуса говорит о том, что народам необходимо слышать и покаяться, чтобы спастись (Луки 24:44–49). Иисус заповедует: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47). Люди, которых здесь описывает Иисус, не покаялись и не спасены. Чтобы обрести спасение, они должны покаяться. Однако, чтобы покаяться, они должны услышать, как во Имя Христа провозглашается Его труд. И это верно для всех народов, в том числе и евреев, не поверивших в Христа. Иисус не представил «народы», у которых уже есть спасающее откровение. Наоборот, верующие должны провозглашать весть Христа всем народам, чтобы представители этих народов обретали спасение.

Во-вторых, Павел учит о том, что даже благочестивые евреи и все остальные, должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы обрести спасение (Рим. 10:1–4, 13–15). Желание его сердца и молитва о спасении соплеменников. Несмотря на ревность о Боге, они не знают, что Божья праведность приходит через веру в Христа. Поэтому эти евреи не спасены, хотя они и религиозны. Все, кто призовут имя Христа (см. Рим. 10:9, 13), спасутся. Однако для этого нужно, чтобы им кто-то рассказал. А для этого необходимо, чтобы люди были посланы. Следовательно, миссионерское служение необходимо, поскольку люди должны услышать Евангелие о Христе, чтобы спастись.

В-третьих, история Корнилия показывает, что даже набожные язычники должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы получить спасение (Деян. 10:1–2, 38–43; 11:13–18; 15:7–9). Не будучи спасенным до прихода Петра (в противоположность мнению некоторых), Корнилий был благочестивым (10:2) язычником, которому нужно было услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы спастись. Когда Петр сообщает об обращении язычников, он заявляет: только после его проповеди Корнилий услышал весть, которую необходимо было услышать для «спасения» (Деян. 11:14; см. также 15:8–9). Несмотря на свою религиозность, Корнилию нужно было услышать провозглашение Евангелия Христа, чтобы спастись.

И вновь вывод очевиден: Иисус единственный Спаситель, и люди должны знать Христа и верить в Него, чтобы спастись. Да будем мы с вами чтить Христа и Евангелие, и да будем являть нашу верность Божьему Слову, признавая обе эти истины и демонстрируя в жизни свою приверженность им.

Служение «Лигонье» – Ligonier.org.

Почему страдают невинные?

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость?

Скриншот с youtube.com

Размышляет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Страдания переполняют землю

Когда встречаешься с людьми, которые пережили страшную трагедию, говорить о страданиях трудно. Если бы я сейчас смотрел в глаза матери, у которой погиб ребенок, мужу, у которого погибла жена, сыну, у которого погибла мать, я не знаю, что бы я сказал… Хотя я сам пережил подобное и понимаю, как это тяжело. У меня умерла жена, умерло трое моих внуков в младенчестве. Мир становится черно-белым вместо цветного. Еда теряет свой вкус, когда ты рядом с близким человеком переживаешь опыт умирания. Хотелось бы, чтобы страданий не было, чтобы все жили счастливо, весело, радостно, чтобы никто не болел раком, рассеянным склерозом, чтобы люди никогда не попадали в автокатастрофы, чтобы не разбивались самолеты. Но тем не менее страданий и скорби никому не миновать. Они есть в жизни. Как к ним относиться?

Недавно ко мне пришел один человек — очень хороший, очень верующий. Он рассказал, что не может больше молиться, не может заходить в храм. С ним произошла страшная история. У него была знакомая двадцати лет, которую он знал с детства. У этой бедной девушки были долгие периоды депрессий, она была психически тяжело больна. Они с мамой были некрещеные, неверующие. Однажды эта девушка пропала. Ее долго не могли найти. Но по телефону смогли определить, что она пошла в лес, туда, где были вышки, с которых летом можно прыгать вниз на резиновом канате — такой аттракцион. Когда мой друг искал ее, он очень горячо молился. Ему казалось, что Бог его слышит и что она обязательно останется жива. Но он сам ее нашел. Она была мертва. Девушка покончила собой, спрыгнув с вышки. Это было страшно. И он не смог принять то, что Бог допустил смерть этой девочки. Ясно, что мир несовершенен. Но как всесильный Бог, который сотворил этот мир, как Он мог это допустить? И как можно верить в Бога, когда такое происходит на земле?

Заслуженное страдание легче принять

Ван Гог, «У врат вечности» (1890). Изображение с сайта wikipedia.org

Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога — всякий грешник получает прощение от Бога, если он искренне кается в своих грехах (среди святых есть один, убивший 400 человек). Но уже получив прощение, он все равно решил сдаться властям, и был казнен. Хотя никто его из монастыря не выгонял, никто не требовал, чтобы он сдался, — священник, которому он покаялся, не мог бы его выдать, иначе бы он нарушил тайну исповеди. Но сам этот разбойник, подходя к Чаше, видел одного из убитых им младенцев и сильно мучился. Пробудившаяся совесть не давала ему спокойно жить, он хотел понести наказание.

Если человек знает, что терпит за свои грехи, то он это страдание принимает. Благоразумный разбойник, который был распят со Христом, сказал: мы принимаем достойное по нашим грехам. Недавно я прочитал рассказ об одной женщине, которая взяла на себя грех сына. Муж сильно издевался над ней, и взрослый сын, не выдержав, убил его, а эта женщина взяла вину сына на себя и села вместо него в тюрьму. Она говорила своим сокамерницам: «Я знаю, за что сижу, и каждый день радуюсь, что отбываю срок за сына, а он живет на воле». Так бывает, если человек понимает, за что он страдает. Но если он не понимает?

Человечество — единый организм

Нужно вспомнить, дорогие друзья, что, когда был создан этот мир, в нем не было страданий. Бог страданий не сотворил. Как тогда они появились? Некоторые говорят: «Бог же знал, что Адам согрешит. Почему же Он не создал Адама таким, чтобы он не совершил греха?» Ответ простой: Бог создал нас свободными. Мы не запрограммированы, как машины, на добро. Мы сами решаем, куда пойти, что сделать, как поступить, как жить. Мы даже можем решить, верить нам в Бога или нет — такая величайшая свобода нам дана. Бог есть, а некоторые люди абсолютно убеждены, что Его нет.

Начало страданий, начало греха заключается именно в том, что человек в своей свободе может выбирать путь зла. Животные, птицы — они имеют относительную свободу, но не выбирают между добром и злом. Волка можно, конечно, застрелить за то, что он задрал овец, медведя-людоеда можно убить, но все-таки нельзя посадить его в тюрьму и дать ему срок за то, что он сделал. Он не понимает, что делает. А человек понимает.

Но почему же мы-то страдаем от того, что Адам неправильно воспользовался данной ему Богом свободой? Мы ведь не ели от древа познания добра и зла? Хотя некоторые, наверное, уже ели… Ну, младенцы точно не ели. Почему же тогда рождаются детки с сердечными патологиями, с уродствами, несовместимыми с жизнью? Разве младенцы в чем-то виноваты?

Мы созданы Богом как единый организм. Грех или святость одного отражаются на всех остальных. Это только кажется, что мы отделены друг от друга пространством, у нас разный интеллект, разный внешний вид, разный цвет кожи, разные пристрастия. На самом деле человечество — это единый организм, созданный Богом по Своему образу — образу Пресвятой Троицы, единой в Любви. То есть мы все личности единой человеческой природы и связаны очень тесно. Мы все родственники, мы с вами братья и сестры. И те, которые жили, и те, которые будут жить, и те, которые сейчас живут по всей земле, — мы все одно. И поэтому то, что нарушается в одном, оказывает влияние на других. Поскольку Адам — наш общий праотец, его поступок как некая генетическая болезнь передается из рода в род, из поколения в поколение.

Почему Бог не наводит порядок?

Фото: artvolkoff.livejournal.com

Но тогда можно сказать: «А почему Бог, в конце концов, не наведет порядок? Ведь он знает, кто больше грешит, а кто меньше. Среди нас, возможно, находятся будущие преступники, которые совершат тяжкие преступления. Так может быть, лучше сразу их ликвидировать, чтобы они не мешали другим?» Мы этого не знаем, но Бог-то знает. Почему же Он допускает этим людям жить?

Дело в том, что мы с вами живем во времени, которое является путем в Вечность. Жизнь, которой мы сейчас живем, это не та настоящая жизнь, для которой мы созданы Богом. В этот мир, где мы с вами находимся, мы были изгнаны из рая после совершения греха. И наше пребывание здесь временно. Это не то место, где мы можем хорошо устроиться, купить себе красивую мебель, дачу, машину, найти замечательную жену или мужа, устроиться навечно и пользоваться всеми этими благами.

Жизнь — это дорога, где нам нельзя собирать много вещей, это дорога, которая однажды кончится. Бог ждет конца истории, чтобы подвести некую черту. Ведь если прямо сейчас начинать разбираться, кто прав, кто виноват, боюсь, всем нам не поздоровится. У каждого из нас есть грехи, и я далеко не святой. Если человек священник или ходит в церковь, это не значит, что он святой, как некоторые думают. Чтобы совершить суд, нужно закончить с этим миром вовсе, остановить время и разбираться с каждым, кто жил и кто еще живет. И это произойдет обязательно, но Бог ждет, когда покаются люди, которые пока еще не пришли в сознание греха.

Некоторые даже думают, что Бог как бы завел некие часы, и мы теперь тикаем здесь сами по себе, а Он сверху смотрит и не вмешивается. Но как Он терпит столько зла? Почему он не вмешивается? Какой-то жестокий получается Бог, скажете вы. Куда же Он смотрит? Где Он? И тут мы подходим к самому главному.

Бог на кресте

Распятие Христа. Фрагмент современной иконы

Один мудрый батюшка, когда его спросили, где же Бог, очень просто сказал: Бог на Кресте. Бог приходит на землю, становится человеком и проживает человеческую жизнь со всеми ее трудностями, приняв на себя даже последствия первородного греха, хотя Он чище и безгрешнее, чем новорожденный младенец. Безгрешному человеку жить среди нас, грешных, очень тяжело. Вы читали «Идиота» Достоевского? Это была попытка показать образ святого человека в нашем грешном мире. И чем кончилось? Герой просто сошел с ума.

Когда Господь был на земле, Он так уставал, что спал на корме лодки, которая буквально тонула в волнах. Перед тем как принять на Себя грехи всего мира, перед крестным страданием, Господь так горячо молился в Гефсиманском саду, что пот его был, как капли крови.

Он принял на себя страшную мучительную смерть. Пережил многие унижения. Люди, которых Он исцелял — а ни один человек не отходил от Него без помощи, — кричали: «Распни, распни Его!» Хотя эти люди могли Его освободить, но они освободили разбойника.

Смерть на кресте — страшная смерть, смерть-пытка. Когда человека прибивают гвоздями ко кресту, он вынужден опираться на раны на руках или на прибитые гвоздями ноги. Распятый человек умирает от удушья. Это страшное истязание, страшное мучение. Проводили даже такой эксперимент: люди долго стояли просто с поднятыми руками — они начинали задыхаться от того, что грудная клетка поднята вверх. А у креста стояла толпа людей, они смеялись и кричали: «Спаси себя, если ты — Бог». Как известно по современным исследованиям плащаницы, Христа секли страшными бичами со свинцовыми наконечниками, сдирающими кожу. На плащанице видно, что вся спина Его была исполосована ими.

Он был так избит, что Сам не мог нести крест, Ему помогал Симон Киринейский. Когда Он нес верхнюю перекладину, которая была привязана к Его рукам, и когда, обессиленный, спотыкался по пути на Голгофу — Он падал лицом в пыль, частички этой пыли были найдены на плащанице. На главу Его надели терновый венец с острыми шипами, они впивались в кожу, и струи крови текли по Его лицу.

Физическое страдание усугублялось еще и нравственным, духовным страданием, которое непостижимо для нас — Он произнес на кресте фразу, которая всегда приводит меня лично в состояние внутреннего содрогания, на кресте Бог-Сын обращается к Богу-Отцу: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?»

Что-то похожее переживает и мой друг, который думает, что Бог оставил эту девочку. Это невыносимо тяжкое страдание, и оно было пережито самим Богом. Это страдание и есть то, что сделал Бог, чтобы победить зло, чтобы уничтожить само страдание. Вот путь избавления от страдания. Страдание исцеляется страданием. Смерть убивается смертью. Умирая на кресте, претерпевая страдание, Он уничтожает его силу. Теперь каждый, кто страдает, может обратиться ко Христу, и быть с Ним, и получить от Него помощь. Такая помощь приходит. Потому что теперь страдание не имеет такой силы, которая была до Христа. Теперь страдание имеет смысл. И каждый страдающий теперь приносит себя в жертву и страдает со Христом.

Нельзя смиряться со злом

Бомбежка. 1941 год. Фото Б. Ярославцева

Когда мы столкнемся с несправедливостью, со старостью, со смертью, мы можем обратиться с молитвой ко Христу, вспомнить Его страдание за нас, и помощь придет, хотя, может быть, и не сразу.

Это не значит, что страдание мгновенно кончится. Оно попущено Богом, чтобы очистить нас от греха. Наша душа, оскверненная грехом, иначе очиститься не может. Как нельзя без щетки вычистить въевшуюся грязь, так и страдание очищает въевшуюся в душу грязь греха, оно имеет для нас очистительный смысл, оно делает человека совершенным. Ведь когда человек страдает, он являет свою любовь, и это еще один смысл страдания.

Я закончу рассказом об одной книге, которая раскрывает тайну страдания. Это книга Иова: в ней рассказывается о том, как жил на земле один праведник, он был богат и у него было много детей — его звали Иов. И дьявол сказал Богу: «Иов Тебя любит, потому что у него все есть, отними у него богатство, посмотрим, как он будет Тебя любить». И вот у Иова все рушится, гибнут дети. Жена говорит ему: «Похули Бога!» А Иов отвечает ей: «Бог дал, Бог взял». Потом он заболел тяжелой болезнью. Жена ему говорит: «Похули Бога и умри». А он говорит: «Надо все принимать от Бога, хорошее и плохое». Пришли к Иову его друзья и говорят: «Это тебе все за грехи, ты покайся, и все пройдет». Но Иов не знал за собой греха. Он принял свою судьбу, свое страдание, и в конце Бог явил ему Себя и открыл некую тайну. Тайна примирения с Богом открывается человеку непостижимым образом.

Нельзя смиряться со злом, нужно обязательно стараться, чтобы в мире было меньше страдания, нельзя отойти в сторону, нужно помогать людям. У нас молодые люди — добровольцы ходят помогать в областную детскую больницу. Там есть дети из детских домов, и их никто не навещает. Добровольцы ходят к ним каждый день, играют, берут на руки, заботятся о них.

Если человек не соглашается с тем, что в мире есть страдание, то он должен стараться, чтобы страдания в мире стало меньше, а любви стало больше. Нужно не просто размышлять, а самому начать над этим трудиться, молиться и состраданием, помощью другим умножать в мире любовь. В этом делании и в молитве ко Христу, распятому и воскресшему, и открывается тайна страдания.

jago52


25 декабря весь христианский мир будет отмечать один из главных праздников своей религии – Рождество Христово. Поскольку Иисус Христос в христианской традиции является богом, то уже само слово «рождество» опровергает главный христианский догмат. Поэтому сегодня, наряду с этим, мы рассмотрим ещё 9 доводов на то, почему Иисус не бог, а человек. И поможет нам в этом брат-мусульманин из США по имени Юша Эванс, в прошлом бывший христианским пастором. Его интереснейшую историю принятия Ислама можно при желании послушать из его уст, посмотрев этот ролик . Если кому неохота тратить полтора часа на прослушивание этой истории, я отмечу главное, что определяет её всю: Юша Эванс не перешёл из христианства в Ислам. Он сначала отказался от христианства, а уже потом принял Ислам. И между этими двумя событиями прошло не день и не месяц, а несколько лет. Другими словами, этот человек интересен тем, что он, в отличие от большинства из нас, не «поменял веру», а прошёл долгий путь в поисках Истины, пока наконец не нашёл её.

Специально к этому знаменательному для христиан событию публикую здесь ролик под названием «10 доводов, почему Иисус не является богом».
Но поскольку ролик длится без малого час, а время дорого для каждого из нас, то для тех, кому опять же неохота его смотреть, я по пунктам перечислю то, что назвал Юша Эванс, и сам постараюсь прокомментировать. Итак, почему же Иисус не является богом?
1) Первый и, пожалуй, главный довод во всей этой истории, о чём мы уже сказали: Бог не может быть рождённым. Он не имеет начала. Дату рождения Иисуса по современному летосчислению установить не представляется возможным ни одному эксперту (25 декабря – выдуманная дата), но всё же когда-то это событие произошло. Когда-то Иисус вышел из утробы матери, пусть и не обычным путём, без участия отца. Но он появился, тогда как до того момента его не было даже в помине. Он не творец, поскольку сам сотворён.
2) Во всей Библии не существует точного стиха, который сообщал бы нам о том, что Иисус – бог, а не человек. Да и в других Священных Писаниях сообщения об этом напрочь отсутствуют. Отсутствие доказательств в пользу божественности – это доказательство против неё. Что касается тех стихов из Евангелия, на которые традиционно ссылаются христиане, то это неверная интерпретация обычных метафор, коих в этой книге содержится немало. Когда Бог повествует о Себе, Он точен и разъясняет весьма понятно о том, что Он Един и лишь Ему надлежит поклоняться. Все божественные атрибуты Аллаха описаны в Коране в аятах, относящихся к категории «мухкям» (ясно изложенные, понятные) и принимаются в соответствии с их очевидным смыслом: без уподобления, без отрицания, без иносказаний и попытки истолковать их как-то иначе. А когда берут расплывчатую метафоричную строчку из Евангелия: «Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня» (Ин. 14:6) и утверждают, что это и есть завуалированное: «Я – бог, поклоняйтесь мне», то налицо философская демагогия, которой жонглировать со стороны христиан просто несерьёзно. Почему-то в Ветхом Завете Бог чётко поясняет израильтянам, кто Он есть, а в Евангелиях неожиданно начал играться словами: мол, разгадайте ребус, а я понаблюдаю за вашими недалёкими спорами. Всё это навет на Бога, и Он превыше того, что ему приписывают. Издеваться над Своими рабами, чтобы все Его по-разному поняли, — это Всевышнему просто не подобает.
3) Бога никто из людей никогда не видел, о чём повествует и Библия, и Коран. В этой жизни не дано кому-либо из джиннов и людей лицезреть Создателя. Только в следующей жизни обитатели Рая увидят Его, и пусть Аллах удостоит нас такой чести. Что же касается Иисуса, то он был и видим, и осязаем. Его сподвижники, равно как и враги, видели и говорили с человеком. Вряд ли абсолютно все они смогли скрыть своё ликование, и хотя бы один не сдержался бы и непременно воскликнул: «Я только что общался с самим Создателем!»
4) Ученики Иисуса, заставшие его в живых, и после его ухода из этого мира продолжали поклоняться Единому Богу и посещать храм Единобожия, а не церковь с золотыми куполами и крестами, где стены изрисованы сценами распятия и воскресения. Само слово «христианин» вообще не было известно ни им, ни самому Иисусу. Христианами себя впервые назвали жители Антиохии в 1 веке н.э.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния святых апостолов, 11:26).
Понятно, что Иисус, все свои земные годы проживший в Палестине и говоривший на древнеарамейском языке, никакого отношения к этому не имел. Даже само прозвище «Христос» не было ему известно – это греческий перевод арамейского слова «Меши́ха» (на иврите – «Маши́ах», на арабском – «Масих»), которое означает «помазанник (Божий)» (взято из этой статьи).
5) Иисус, как и все другие люди, ел, спал и молился. Господь же самодостаточен и не нуждается ни в чём из перечисленного. Его молитва – это что, молитва обращённая, к самому себе? Тот, кто в чём-то нуждается для поддержания своего существования, не является богом.
6) Иисус сам признавал и заявлял, что Бог обладает бо´льшим знанием, нежели он сам. Когда его спросили о конце света и Судном Дне, он ответил, что о том, когда Час наступит, знает только Бог (см. Марк 13:32, Мф. 24:36) . Точно так же отвечал и Пророк Мухаммад ﷺ, которого богом называть никому в голову никогда не приходило. Следовательно, Иисус такой же человек, как и все остальные, и из божественного знания ему дано лишь немного. Был бы он богом – непременно знал о дате Судного Часа. Если троица – это суть одно, то не может быть, чтобы один из её элементов не ведал о том, что знает другой.
7) Путь спасения Бог определил для всех, а не для избранных. Он создал людей разных по уровню своего развития и ума. Поэтому путь спасения должен быть простым и легко объяснимым как для профессора богословия, так и для малолетнего ребёнка. Единобожие – это простая истина, которую можно донести даже до глухого. Что же касается концепции о троице, то вы вряд ли сможете объяснить её простому верующему, который пока не перелопатил горы религиозной литературы. Смотрите для примера этот ролик . Что же это за догмат, сродный по сложности своей с высшей математикой или квантовой физикой? Неужели познание Бога и правильное поклонение Ему доступно лишь для узкого, сугубо избранного круга людей?
8) Этот пункт смежен с пунктом 2, где сказано, что в Библии нет ни единого слова о том, что Иисус является богом. Но здесь мы лишь уточним, что имеются высказывания самого Иисуса, в которых он прямо заявлял, что богом не является. Примеры:
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17:3-4).
«Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
9) Словосочетание «сын Бога» является метафорой и в Библии применяется не только к Иисусу, по причине чего нельзя назвать его «единородным сыном», то есть самим Богом. Читайте подробнее об этом .
10) В любой религии Бог – это тот, кому поклоняются. Это Тот единственный, Кто заслуживает и достоин всеобщего поклонения. Если мы проследим по Божественным Писаниям путь всех пророков от Адама и до рождения Иисуса, то они поклонялись Тому, Кого в Исламе принято называть «Аллах». Величайшее и неизменяемое имя Бога, Которым Он (с учётом языковых особенностей) называл Себя и в Библии. И все молитвы, направленные к Иисусу или кому-либо ещё, помимо Аллаха, являются тщетными и не принимаются, поскольку Иисус не учил этому, не обязывал делать так, о чём свидетельствует хотя бы та молитва, которой он действительно научил апостолов, под традиционным названием «Отче наш». Прочитав её, мы ни слова там не найдём ни о «сыне Божьем», ни о «богородице», ни о троице.
Итак, на самом деле перечень доводов не исчерпывающий, однако для нас важно, что они просты, логичны и понятны даже детям, тогда как о таких очевидных вещах не задумываются даже взрослые и образованные люди. Поистине, предубеждения живучи и подчас неискоренимы. И эти 10 пунктов направлены к людям, любящим свободу и ненавидящим загонять себя в тесные рамки национальных традиций и «религии предков». Иными словами, для людей, живущих своим умом. И как верно заметил ведущий, мы никого не хотим оскорбить, а хотим лишь донести очевидную истину, доступную для понимания каждого.
И хвала Аллаху, Господу миров!
Читайте также: Переписка с православным священником на тему: «Кто такой Иисус?»
2 рабиуль-авваля 1436 (24.12.2014)Tags: Иисус в Исламе, заблуждения