Православный катехизис читать

Было это лет пять назад, когда особо оборотистые люди сколачивали капитал почти на пустом месте. У одного знакомого коммерсанта был партнер по бизнесу, Алексей. Занимался разного вида оздоровлениями, ездил на различные семинары, поддерживал связи с целителями. Параллельно с целительством парень занимался бизнесом. Как-то раз закупили они большую партию запчастей к автомобилю ВАЗ, но запчасти почему-то в ход не пошли и долго лежали на складе мертвым грузом.

Деньги в них были вложены немалые, и их нужно было возвращать. Тогда Алексей выдвинул гениальную идею — продать запчасти, имеющие вид небольших кругов, под видом оберегов. Загвоздка состояла в том, что на каждой запчасти стояли номер и знак предприятия, его изготовившего. Эту проблему решили с помощью кисти и краски. Обереги получились на загляденье. Отправляясь в свое очередное турне по делам целительства, Алексей взял с собой партию самодельных оберегов. Запчасти пошли нарасхват. Народ, особенно в отдаленных районах Севера и Сибири, имел к оберегам почти священное отношение. Оберег вешался у входа в жилище, отгоняя злых духов, или находил свое место на груди от «сглаза» и «порчи». Продав одну партию запчастей, Алексей успешно толкнул и вторую, и третью, пока все они не разошлись. Вскоре бизнес Алексей забросил и ушел с головой в целительство. Люди к нему записываются за месяц вперед и говорят, многим помогает… В жизни порой происходят очень странные вещи. Иногда у здорового и благополучного человека все вдруг идет наперекосяк, не ладится на работе, распадается крепкая семья, заболевают дети. Что бы он ни делал, все валится из рук, и проблемы, казавшиеся раньше пустяшными, вдруг становятся непреодолимыми. Человек из здорового и уверенного в себе превращается в вялого и бессильного, не способного противостоять судьбе. Кто-то называет это проклятьем, кто-то сглазом… Многие в таких случаях бегут за помощью к знахарям, лекарям, экстрасенсам. На кого-то встреча со знахарем действует благотворно, для кого-то как мертвому припарка. В отличие от врачей целитель лечит не какой-то отдельный орган, а человека в целом, он обращает внимание на духовную и энергетическую сторону человека, восстанавливает душевное равновесие, проходимость энергии… Для обычного медика все эти понятия — бред сумасшедшего, ибо медики привыкли действовать по строгим инструкциям. Большинство медиков не признают биоэнергетическое воздействие как способ лечения и не считают сглаз и порчу причинами заболеваний. Знахарь лечит по наитию: наложением рук, силой внушения, молитвами, заговорами. По мнению знахарей, организм человека, на которого наложено проклятье, рассыпается уже через 10 лет. На прошедшей неделе состоялся «круглый стол» «Правовое положение целительства в Ярославской области», на котором решались проблемы народной медицины и целительства. Основным вопросом, поставленным ребром на «круглом столе», был вопрос — как узаконить деятельность целителей, вынужденных работать сегодня на полулегальном положении. В настоящее время в России незаконно практикуют 100 — 300 тысяч целителей. В Ярославской ассоциации целителей состоит около 20 целителей и знахарей. На самом деле их гораздо больше. Сфера целительских услуг в России наполнена мошенниками, психически больными или профессионально некомпетентными в целительстве людьми. В ряде городов России заведены уголовные дела по фактам мошенничества на различных знахарей, колдунов, магов и экстрасенсов. Иногда, обращаясь за помощью к мошенникам от медицины, люди за огромные деньги вместо излечения получают себе дополнительные проблемы. Народные лекари оказались сегодня в довольно пикантном положении. Их существования никто не отрицает. Частные кабинеты, где ведут прием знахари, целители и всевозможные экстрасенсы, растут как грибы после дождя. Многие люди, столкнувшись с серьезными заболеваниями, выбирают нетрадиционное лечение знахарскими методами и народной медициной. Но несмотря на столь широкую популярность в народе, целительство по-прежнему ассоциируется у многих из нас с шарлатанством. В 1993 году был принят закон Российской Федерации об охране здоровья граждан. Статья 57 этого закона дает право на занятие народной медициной. В этой статье говорится: «Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». В этой статье также говорится, что правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения республик в составе РФ, автономных округов и областей… Со времени принятия данного закона прошло уже 10 лет, но во многих округах и областях, в том числе в Ярославской области, выполнять его не торопятся, так как механизм его реализации не разработан. До сих пор комиссии, которая выдавала бы дипломы народным целителям, в нашей области не создано. Целители обили все пороги департамента здравоохранения области с просьбой создать комиссию по выдаче им дипломов, но их постоянно отсылают в Министерство здравоохранения. На сегодняшний день только в 16 областях России целителям выдают дипломы, что дает им возможность работать легально. Выдаются дипломы в Санкт-Петербурге, Тверской, Новгородской, Костромской, Самарской и других областях. В остальных областях целители находятся вне закона. Выискивая различные лазейки, большинство целителей для облегчения регистрации именуют себя магами, колдунами, парапсихологами, миссионерами. Это позволяет зарегистрировать им свои услуги как предпринимательство в области социально-бытового консультирования. Президент Профессиональной медицинской ассоциации народной медицины Владимир Тонков, целитель из Санкт-Петербурга с 15-летним стажем, считает, что до тех пор, пока в Ярославской области не будут выдавать дипломов целителей, здесь будет процветать дикое безобразное целительство и шарлатанство. В России существует единственный институт целителей в Санкт-Петербурге, и тот негосударственный. Обучение в нем стоит недешево, но недостатка желающих обучаться нет. Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную, а иногда и уголовную ответственность. Целителей, вынужденных работать без лицензий и дипломов, время от времени штрафуют. Но это не мешает им продолжать свою практику. Многие целители и рады бы честно платить налоги, узаконить свое ремесло и работать под крылом государства, но государство пока не хочет или не может взять на себя ответственность за их деятельность. И главная причина в том, что представители здравоохранения не знают, каким образом они будут оценивать деятельность целителей, ибо пока не придумано системы этой самой оценки. Поэтому разговор целителей и представителей традиционной медицины походил на разговор немого с глухим — один не слышит, другой не понимает. В завершение «круглого стола» всем присутствующим стало ясно, что проблема народных целителей выходит далеко за пределы одной области. Это проблема федерального масштаба. По мнению юристов, одной статьей в законе здесь не обойтись. Необходим специальный закон о народной медицине. — Есть ли будущее у народной медицины? — задала я вопрос президенту Профессиональной медицинской ассоциации народной медицины Владимиру Тонкову. — Народная медицина приобретает сегодня все большую популярность. По мнению самих врачей, эффективность народной медицины в 2 — 3 раза превышает эффективность традиционной медицины. Нередко в целители идут люди со средним или высшим медицинским образованием. Среди целителей от 15 до 25 процентов бывших медицинских работников. Желательное условие для выдачи диплома целителя — наличие среднего или высшего медицинского образования, но такое имеется далеко не у всякого. Сам Владимир Тонков на вопрос, кто он по профессии, предпочел деликатно промолчать и перевести разговор на другие темы. В России отношение к народным целителям и знахарям еще долго будет оставаться настороженным, ибо все неизвестное пугает. На Западе в этом вопросе ушли далеко вперед. Например, в Германии народная медицина давно уже существует наряду с традиционной. В этой стране зарегистрировано 6 целительских сообществ. Если целитель не состоит в одном из них, он никогда не получит разрешения практиковать. По закону в нашей стране запрещены сеансы массового целительства. Но несмотря на это, реклама часто зазывает нас на сеансы массового целительства от табакокурения, алкоголизма и других недугов. Широко разрекламированный некогда экстрасенс-целитель Тянь-Шанский, проводивший в нашем городе сеансы массового оздоровления, был запрещен ассоциацией народных целителей. А в прокуратуре Санкт-Петербурга против него даже было возбуждено уголовное дело. В антимонопольный комитет пришел запрос из прокуратуры с просьбой проверить и оценить его деятельность. Сегодня Тянь-Шанский, запрещенный в Санкт-Петербурге и других центральных регионах, подался практиковать на окраины нашей великой и могучей Родины. Когда-то очень популярен был целитель Кашпировский. Люди семьями застывали у экранов телевизоров, когда начинались его сеансы. Результаты его зарядов были у всех различными. Кое-кто попал в психушку, у кого-то осложнились хронические болезни, но были, например, и такие. Одна ярославна после замужества долгое время не могла забеременеть, обращалась в разные клиники, лечилась у светил медицинских наук — все бесполезно. Женщина почти отчаялась когда-либо стать матерью, и тут по телевидению начались сеансы ругаемого сегодня на всех перекрестках целителя всех веков и народов Кашпировского. Женщина не пропускала ни одного из его телесеансов и вскоре забеременела. Ребенок родился у нее абсолютно здоровым, и мама до сих пор считает, что его появлению она обязана именно тем сеансам. На сегодняшний день ситуация сложилась такая, что медицина в ее традиционном виде отрицает целительство, а целительство отрицает медицину. Целители же ставят вопрос о мирном сосуществовании целительства и традиционной медицины, об их сотрудничестве. Человек должен иметь право выбора — как ему лечиться, ибо в борьбе за здоровье все методы хороши.

Катехизис

Прусский катехизис XVI века

Катехи́зис (лат. catechēsis от др.-греч. κατηχισμός «поучение, наставление» ← κατηχεῖν «внушать, отвечать» = κάτω «вниз» + ήχος «звук») — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.

Катехизис содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением. Катехизисы католиков и протестантов различаются по причине отличий в их представлении и толковании Священного Писания. Катехизисы не являются органичными для Православия, книги с названием «Катехизис», выпущенные православными книгоиздательствами, не являются в Православии символическими книгами, подобно катехизисам католиков и некоторых протестантских церквей. Даже «Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной церкви» святителя Филарета (Дроздова) был в своё время признан Святейшим Синодом только руководством для верующих. Есть специальные детские катехизисы — упрощённые. Не любят использовать катехизисы анабаптистские конфессии. В переносном смысле слово «катехизис» иногда употребляется для обозначения произведения, написанного в форме вопросов-ответов, или символа веры, сборника неких незыблемых принципов (например, «Катехизис революционера» — устав революционной организации «Народная расправа», составленный Сергеем Нечаевым в 1869 году).

Обучение основам веры (например, в период оглашения) называют катехизацией. Православные понимают под катехизисами только используемое при катехизации огласительное наставление, часто в виде вопросов и ответов. Их современные катехизисы не являются символическими книгами, основными вероисповедными документами конфессии, излагающими основные положения вероучения Православия. В то же время в Священном Предании православных есть, например, «Большое огласительное слово» святителя Григория Нисского.

> См. также

  • Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной церкви
  • Катехизис Католической церкви
  • Никео-Цареградский Символ веры