Псалом 40 читать

Христианский псалом 40

Псалом 40 является поучительным произведением православному человеку, которое напоминает о том, что сострадание к бедным и бедствующим награждается Господом. В своих царь Давид псалмопевец обращается с горькими мыслями о предателях и лицемерах, чуждым сострадания и жаждущих скорой гибели бедного, коим он считает себя сам. В псалме 40 речь идет о предательстве царя близким ему человеком — Ахитофелом.

Измученный долгой болезнью, царь в стихах псалма 40 выражает надежду на то, что Господь не оставит без воздаяния предателей. Он говорит о том, что только блаженны способны к состраданию. Счастливым считается тот, в мыслях которого есть место бедному человеку, которому он помогает и сочувствует. Если наступит день бедствия для этого христианина, то сам Господь придет ему на помощь. Доброго и чуткого человека Бог спасет от гибели и от злых умыслов врагов, нечестивцам же, наоборот, пошлет болезни и нищету. Он даст возможность прожить праведному человеку свои дни счастливым. Псалмопевец в псалме сорок говорит, что и на смертном одре Бог не оставит этого человека — обратит страдания его.

Молитва о помиловании Давида в псалме 40

На протяжении всего псалма 40 пророк Давид кается в грехе, содеянном им и просит Господа об исцелении. Говоря о душе своей царь подчеркивает, что не менее чем в физическом исцелении, он нуждается в духовном облегчении, так как страдания от сознания своей греховности тяготили его душу долгие дни. В болезни царя враги его видели знак того, что Господь покарал Давида, отдав его во власть «велиара» — зла и смерти. Многие подданные предали царя, встав на сторону мятежника Авессалома. Давид осуждает одного из них, говоря словами Иисуса Христа, которые Он применил к предателю Иуде. Пророк просит Бога поставить его на ноги, для того, чтобы он смог воздать врагам своим. Это он сможет считать знаком благоволения Господа.

Псалом 40 — молитва Давида, в которой он выражает надежду, что Бог сохранит его от погибели и даст ему право верно служить Ему, пребывая перед лицом Всевышнего. Заканчивает Давид свою молитву прославлением Господа. Блажен, кто рассуждает об убогих или тот, кто понимает нищету, какую принял за Себя и за весь христианский народ Христос. Блажен и тот, кто благословляет Бога верою и добрыми делами. Этот псалом 40 царя Давида — напутствие для века настоящего и для века будущего.

Псалом 40 отличается поучительностью для любого христианина, поскольку он напоминает о том, что страдания и испытания — это неизбежная часть жизни человека. А главная мысль текста заключается в идеи о Божьей награде для тех людей, которые смогли понять истину, и кто проявляет сострадание.

Несмотря на горький исторический контекст написания данного псалма, текст наполнен надеждой, Божьей надеждой.

История написания

Царь Давид имел несколько детей и один из сыновей, Авессалом, был невероятно красив и статен. Он претендовал на царский трон, несмотря на неоднократные стычки со своим отцом и убийства брата.

История сложилась таким образом, что Авессалом убил брата Амнона за то, что он изнасиловал их сестру. После этого Авессалом долго скрывался от Давида, но все же был прощен им. Несмотря на милость царя, сын Давида стал ежедневно стоять у царских ворот и наговаривать на отца, убеждая людей в том, что Давиду нет дела до их проблем и обещая свое внимание в будущем, когда он займет царский трон.

Давид и Авессалом

Авессалому удалось настроить против царя достаточно людей, чтобы поднять восстание. Давид вынужден был бежать со своими приближенными из своего дома и скрываться от собственного сына.

Именно в этот период был написан псалом 40, в котором царь Давид возносит молитву к Господу и пытается выразить перед Ним свою надежду.

Важно! В тексте нет осуждения врагов или просьба их смерти, есть лишь только скорбь от предательства и надежда на изменение ситуации.

Царь понимает, что все от Господа и все Господом, поэтому он в своей песне говорит, что надежда только в Боге и только на Всевышнего он смеет надеяться. Царь просит сил у Бога, чтобы справиться с предательством близких и гонениями.

1. Начальнику хора. Псалом Давида.

2. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.

3. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»

7. И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9. «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

10. Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11. Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13. а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки.

14. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Толкование

Для того чтобы понять и осмыслить псалом 40, следует его внимательно прочитать несколько раз, а после разобрать по стихам.

Используя специализированную литературу, можно растолковать песню следующим образом:

  • Первые стихи с 2 по 4 — в них отражено положение царя, бегство из столицы. В то время Давид был болен, сын предал его вместе с другом Давида, а прочие друзья постепенно оставляли его, переходя на сторону врага. Царь вновь возвращается во времена, когда он всего лишь одинокий страдалец, покинутый всеми, а жизнь подвержена серьезной опасности. Именно сейчас он понимает, как важно сострадание и жаждет получить его от окружающих, прося Бога помиловать и благословить тех, кто сострадание проявляет;
  • Пятый стих — покаяние, Давид признается в собственных грехах и просит Бога простить и помиловать;

    В псалме 40 царь Давид возносит молитву к Господу и пытается выразить перед Ним свою надежду

  • Стихи с шестого по 10 — описание всех невзгод и страданий, которые царь принял от врагов. Они жаждут смерти, желают убедиться в немощи и лишь за этим посещают Давида. Народ рассматривает болезнь царя как наказание от Господа за грехи и также желают ему смерти. Тут также идет речь о предательстве Давида другом, из исторических источников становится понятно, что речь идет об Ахитофеле, с которым Давид делил кров, трапезу и доверял все свои мысли. Ахитофел в данном тексте символизирует Иуду, а это предательство перекликается с продажей Христа за монеты;
  • Стихи с 11 по 13 — Давид молит Бога о прощении и милости, просит покарать врагов. Он понимает, что, если Бог выполнит просьбу, это будет значит, что Господь простил своего помазанника и благословит в будущем. Давид понимает, что все в жизни — это рука Господа и только на Всевышнего он должен полагаться. Некоторые толкователи также говорят, что ситуация с сыном и предательством друга была дана Давиду, чтобы он вновь обратил взгляд на Бога и понял, что доверяться можно только Ему.
  • Последний стих благословляет Господа. И это отличный пример для христиан не забывать, что в любых тяготах и скорбях, главная задача также славить и благодарить Отца Небесного, как и в случае обильных благословений. Этим стихом заканчивается первая книга славословий Давида.

Внимание! Таким образом, псалом 40 — это собирательный текст, в котором отражена скорбь человека, пережившего предательство и выражение надежды на Бога.

Правила чтения

Когда следует читать этот священный текст? Он был создан в результате глубоких душевных страданий и мук, поэтому отлично подойдет для тех людей, которые переживают предательство или скорбь от неприятелей.

Текст читают:

  • во время испытаний;
  • во время тягот и скорбей;
  • когда христианина предают;
  • когда кажется, что надежды не осталось;
  • во время душевных переживаний.

Совет! Человек может надеяться только на Господа. Поэтому, когда кажется, что надежды больше нет следует внимательно перечитать псалом 40. Господь всегда находиться рядом и поддерживает. Читая псалом, христианин получает мощную духовную поддержку, понимая, что он не один переживает подобные тяжелые времена.

Псалом дает надежду любому, поддерживает и возвращает взор человека на Господа. Ведь очень часто в проблемах люди забывают, что есть якорь спасения — Отец Небесный и только на Него следует ориентироваться, к Нему одному обращаться. Он обязательно спасет от проблем и поддержит, пока человек будет их проходить.

Псалтирь. Псалом 40

Детально: 40 псалом это великая молитва — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том, что в мире не обойтись без сострадания к тем, кто беден. Главная мысль текста псалом 40 состоит в том, что Господь Бог награждает тех, кто сумеет понять истину, кто будет чаще проявлять сострадание. Весь текст построен на горьких мыслях о тех, кто когда-то предавал и был неверен. Здесь идет речь о жутком предательстве, которое должен понять каждый человек и впредь больше не грешить.

Оглавление

ПСАЛОМ 40 — текст на русском

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит eго Господь. 1 Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь.
2 Господь да сохранит eго и живит eго, и да ублажит eго на земли, и да не предаст eго в руки врагов eго. 2 Господь да сохранит его, и оживит его, и сделает его блаженным на земле, и да не предаст его в руки врагов его!
3 Господь да поможет eму на одре болезни eго: все ложе eго обратил еси в болезни eго. 3 Господь да поможет ему на ложе страдания его: всё ложе его Ты изменил во время болезни его.
4 Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти. 4 Я сказал: «Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой!»
5 Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя eго? 5 Враги мои сказали обо мне злое: «Когда он умрёт и погибнет имя его?»
6 И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце eго, собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе. 6 И если кто входил посмотреть, говорило напраслину сердце его, собирал он себе беззаконие, выходил наружу, и сговаривались вместе.
7 На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. 7 Против меня шептались все враги мои, против меня замышляли зло;
8 Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути? 8 слово беззаконное возвели на меня: «Неужели спящий снова восстанет?»
9 Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. 9 Ведь и человек мирный со мной, на которого я полагался, вкушающий хлебы мои, поднял пяту на меня.
10 Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. 10 Но Ты, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
11 В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. 11 Я познаю, что Ты меня возжелал, из того, что не порадуется враг мой о мне.
12 Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век. 12 А меня за беззлобие Ты поддержал и укрепил меня пред лицом Твоим навек.
13 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди. 13 Благословен Господь, Бог Израиля, от века и до века. Да будет, да будет!

Чем чаще вы будете читать псалом 40, тем чище будет ваша душа. Каяться во всех содеянных грехах – просто необходимо. Господь един, а это значит, что Он непременно поможет всякому, кто к Нему обращается.

Молитва Псалом 40 — текст на русском, для чего читают, толкование was last modified: Июль 10th, 2017 by Bogolub

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит eго Господь.

1 Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь.

2 Господь да сохранит eго и живит eго, и да ублажит eго на земли, и да не предаст eго в руки врагов eго.

2 Господь да сохранит его, и оживит его, и сделает его блаженным на земле, и да не предаст его в руки врагов его!

3 Господь да поможет eму на одре болезни eго: все ложе eго обратил еси в болезни eго.

3 Господь да поможет ему на ложе страдания его: всё ложе его Ты изменил во время болезни его.

4 Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти.

4 Я сказал: “Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой!”

5 Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя eго?

5 Враги мои сказали обо мне злое: “Когда он умрёт и погибнет имя его?”

6 И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце eго, собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе.

6 И если кто входил посмотреть, говорило напраслину сердце его, собирал он себе беззаконие, выходил наружу, и сговаривались вместе.

7 На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне.

7 Против меня шептались все враги мои, против меня замышляли зло;

8 Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути?

8 слово беззаконное возвели на меня: “Неужели спящий снова восстанет?”

9 Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание.

9 Ведь и человек мирный со мной, на которого я полагался, вкушающий хлебы мои, поднял пяту на меня.

10 Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им.

10 Но Ты, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

11 В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне.

11 Я познаю, что Ты меня возжелал, из того, что не порадуется враг мой о мне.

12 Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век.

12 А меня за беззлобие Ты поддержал и укрепил меня пред лицом Твоим навек.

13 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди.

13 Благословен Господь, Бог Израиля, от века и до века. Да будет, да будет!

Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его. Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти. Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его, собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе. На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути? Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди.

Псалом 40 является поучительным произведением православному человеку, которое напоминает о том, что сострадание к бедным и бедствующим награждается Господом. В своих царь Давид псалмопевец обращается с горькими мыслями о предателях и лицемерах, чуждым сострадания и жаждущих скорой гибели бедного, коим он считает себя сам. В псалме 40 речь идет о предательстве царя близким ему человеком — Ахитофелом.

Измученный долгой болезнью, царь в стихах псалма 40 выражает надежду на то, что Господь не оставит без воздаяния предателей. Он говорит о том, что только блаженны способны к состраданию. Счастливым считается тот, в мыслях которого есть место бедному человеку, которому он помогает и сочувствует. Если наступит день бедствия для этого христианина, то сам Господь придет ему на помощь. Доброго и чуткого человека Бог спасет от гибели и от злых умыслов врагов, нечестивцам же, наоборот, пошлет болезни и нищету. Он даст возможность прожить праведному человеку свои дни счастливым. Псалмопевец в псалме сорок говорит, что и на смертном одре Бог не оставит этого человека — обратит страдания его.

На протяжении всего псалма 40 пророк Давид кается в грехе, содеянном им и просит Господа об исцелении. Говоря о душе своей царь подчеркивает, что не менее чем в физическом исцелении, он нуждается в духовном облегчении, так как страдания от сознания своей греховности тяготили его душу долгие дни. В болезни царя враги его видели знак того, что Господь покарал Давида, отдав его во власть «велиара» — зла и смерти. Многие подданные предали царя, встав на сторону мятежника Авессалома. Давид осуждает одного из них, говоря словами Иисуса Христа, которые Он применил к предателю Иуде. Пророк просит Бога поставить его на ноги, для того, чтобы он смог воздать врагам своим. Это он сможет считать знаком благоволения Господа.

Псалом 40 — молитва Давида, в которой он выражает надежду, что Бог сохранит его от погибели и даст ему право верно служить Ему, пребывая перед лицом Всевышнего. Заканчивает Давид свою молитву прославлением Господа. Блажен, кто рассуждает об убогих или тот, кто понимает нищету, какую принял за Себя и за весь христианский народ Христос. Блажен и тот, кто благословляет Бога верою и добрыми делами. Этот псалом 40 царя Давида — напутствие для века настоящего и для века будущего.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 40

Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло: «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более». Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною, а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, Аминь!

Слушать на видео псалом 40

С тегами: легенды молитва просветление религия христианство

Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице – защита при нападении врагов

“…и бомбой не разорвет”

«Человеческая жизнь стоит все меньше… Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»

(Игумен Пахомий (Брусков).

Еще христиане хранимы молитвой, по которой Бог посылает нам Свою всесильную помощь…

Смотрите: Молитвы, читаемые в опасности

http://www.verapravoslavnaya.ru/?molitvy_opasnosti

+ + + + + + +

Молитвы

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +

Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

“Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.

— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною.

— Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.

— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»…

— А еще какие!

— Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое…

Старец перебил мое самооправдание:

— Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое?

— Нет, батюшка, не читаю.

— Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит…

При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:

— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:

— И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?… Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!

И с этими словами старец отпустил нас с миром.

Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!..

«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.”

http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/А вот тут слова старца Иоанна переданы вот так: “Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь, дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма: 26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: “Богородице Дево, радуйся…” Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не потопит… Бомбой не разорвет”

+ + + + + + +

ГОСПОДУ БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, АРХИСТРАТИГУ НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ МИХАИЛУ, СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ ПОМОЛИМСЯ О СПАСЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ВСЕХ ХРИСТИАН И РОССИИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА, И ОТ ВРАГОВ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ!

Предлагаю всем православным христианам в это весьма непростое и судьбоносное для всего мира время сугубо молиться Господу, Богородице, Архангелу Михаилу, святителю Николаю Мир-Ликийскому, великомученику Георгию и всем святым о спасении России и всех стран христианских, о избавлении их от козней вражеских, о вразумлении, примирении и сохранении от всякого зла их властей, народов и воинств.

Для келейного правила начало обычное: “ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается трижды тропарь “Христос воскресе из мертвых…”, а от Вознесения до Троицы начинать моление сразу с Трисвятого), ТРИСВЯТОЕ по “ОТЧЕ НАШ”, Псалом 50-й, Символ веры и конечно – тропарь Кресту “Спаси, Господи, люди Твоя…”.

Можно добавить чтение из любого стандартного “Молитвослова” тропарей и кондаков “О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы”, “О ненавидящих и обидящих нас”, “Во время бедствия и при нападении врагов”, “За неверующих, гонителей и презрителей веры”, а также Псалмов 26-го и 90-го (см.выше их текст), и других псалмов, по желанию и силам.

+Спаси, Господи, помилуй и сохрани Россию, и все страны христианские, и всех православных христиан (и всех христиан, страждущих и гонимых за веру во Христа и Евангелие) от всякого зла, и от врагов видимых и невидимых!

+Пресвятая Богородице, Державная Владычица наша, спаси нас, грешных!

+Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами, молите Бога о спасении нас, грешных!

+Святителю отче Николае, великий чудотворче, моли Бога о спасении нас, грешных!

+Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о спасении нас, грешных!

+Ангелы-хранители наши и все святые, молите Бога о спасении нас, грешных!

+Тропарь в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 4-й:

“Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя Силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех, с верою молящихся и вопиющих Богу: аллилуия!”

+Кондак в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 8-й (составлен Святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским, вскоре после обретения этой святой иконы в селе Коломенском):

“Взбранной Воеводе, Заступнице нашей Державней песни благодарственныя приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаеми, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своея”.

(В этом кондаке священноисповедником Патриархом Тихоном заложен глубокий мистический смысл, что “не от человек бо спасение наше”, но только заступничеством Богородицы!)

+Тропарь в честь чудотворной иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”), глас 5-й:

“Умягчи наши злые сердца, Богородице,и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши, на Твой бо святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.”

+Молитва перед чудотворной иконой Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”):

“О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единому Богу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.”

(Как известно, шесть лет назад, при избрании Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя замироточила икона Пресвятой Богородицы “Семистрельная”, и я думаю, что это знак Божией Матери нам грешным, чтобы мы умягчали свои злые сердца и возлюбили друг друга, по заповеди Господней и молитвенной помощью Пречистой Девы Марии; см. заметку 2009г. “Мироточение на Соборе”: src=”https://1000-molitv.ru/wp-content/uploads/2018/08/40-psalom-eto-velikaya-molitva-23.jpg” alt=”40 псалом это великая молитва” title=”40 псалом это великая молитва” />

Тропарь Архангела Михаила, глас 4:

“Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.”

Кондак Архангела Михаила, глас 2:

“Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.”

Молитва Архангелу Михаилу:

“О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.”

+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:

“Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.”

+Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:

“В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.”

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

+Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:

“Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:

“Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.”

+Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:

“Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: “ДОСТОЙНО ЕСТЬ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона “Ангел вопияше Благодатней… Светися, светися, новый Иерусалиме…”) и отпуст. АМИНЬ