Рисование пальчиковыми красками

Полезные качества красок

Творческие товары для деток от 1 года, предназначенные для рисования пальчиками, обладают неоспоримыми преимуществами.

  • Безопасность — при изготовлении используются натуральные и гипоаллергенные компоненты.
  • Развитие мелкой моторики — такая своеобразная гимнастика для пальцев помогает улучшить активность двигательного аппарата кистей рук.
  • Тренировка цветовосприятия — малыш получает возможность научиться различать самые разнообразные оттенки.
  • Становление художественного вкуса — ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир.
  • Формирование психомоторной функции — благодаря рисованию выравнивается эмоциональный фон, происходит стимуляция речевого аппарата.
  • Простота эксплуатации — научиться применению колеров для пальчиков достаточно легко и быстро.
  • Возможность рисования на различных поверхностях — творите на картоне, бумаге, ткани.
  • Оптимальная стоимость — данный художественный материал доступен по цене.

Если при производстве красящей продукции были выполнены все технические условия, то никакого вреда ребенку они не нанесут. Не стоит экономить, отдавая предпочтение дешевому и низкокачественному товару.

Обучение ребенка

Для организации продуктивного и интересного урока следуйте простейшим рекомендациям.

  • Мокните указательный палец в колер и проведите по листку бумаги, продемонстрировав крохе, что данное действие абсолютно безопасно.
  • Если вашему ребенку понравилось, и он заинтересовался, то обмакните его пальчик точно также и дотроньтесь им до бумажного листа.
  • Затем дайте своему чаду возможность проявить инициативу и самостоятельно попробовать сделать несколько штрихов.
  • Проговаривайте каждый цвет вслух, ведь так ребенку будет их проще запомнить.
  • Продемонстрируйте несколько вариантов простейших рисунков, например, домика, солнышка, травки, дождика или снежка, не забывая хвалить чадо, даже самые маленькие успехи;
  • Испробуйте все оттенки, входящие в набор, изобразив радугу.
  • Распечатайте несколько контурных картинок, попросив заполнить их внутреннюю часть цветными точками или мазками.
  • В качестве дополнительных приспособлений возьмите трафареты, оттиски, помогающие создавать невероятные формы.
  • Смешивайте разные тона. Учите сына или дочку получать новые необыкновенные цвета.
  • Попробуйте сделать букет, состоящий из отпечатков ладошки. Смочите руку в одном цвете, затем смойте и возьмите другой, повторив так с каждым тоном;
  • На память изготовьте след маленькой ручки и ножки, вставив его в рамку, а также подписав дату и возраст.Такую процедуру можно повторять каждый год. У вас получится своеобразная хронология взросления вашего ребенка.
  • По окончании занятия дайте картинке немного подсохнуть, положив на ровную светлую поверхность. Оформите ее при помощи паспарту (техники обрамления изображения в бумажную рамку).

Рейтинг популярных производителей

Рассмотрим наиболее распространенные разновидности пальчиковых колеров.

Jovi (Испания)

Данный набор характеризуется достаточно густой структурой и повышенной плотностью, благодаря которым, краска долгое время остается яркой и блестящей. Но, несмотря на это, ее просто смыть водой практически с любой поверхности.

Jovi

Djeco (Франция)

Краски Djeco ориентированы на любую возрастную группу, имеют красивые пластмассовые трафареты с животными в комплекте, а также баночки большего объема.

Djeco

Trolls (Российская Федерация)

Trolls — художественные товары для самых маленьких, которые выпускаются по всем нормам СанПина, в каждой коробке идут забавные печати и штампы, минусом считается маленькое количество цветов — не более 6 штук.

Trolls

Crayola (Великобритания)

Товары для творчества Crayola обладают насыщенными оттенками, совершенно безвредна для здоровья, даже при случайном попадании в рот, красящий пигмент легко отстирывается с одежды и отмывается с кожи.

Crayola

Crayola (Германия)

Колеры Artberry легко смешиваются между собой, образуя новые, необыкновенные сочетания, высохшая картинка приобретает приятный глянцевый блеск, густая гелиевая текстура не позволяет содержимому банки вытечь на стол или на бумагу.

Crayola

SES (Нидерланды)

Такие краски используются для занятий с детками, страдающими от атопического дерматита и других видов воспалительных кожных заболеваний, единственным недостатком можно считать трудную смываемость некоторых цветов.

SES

Луч (Россия)

Продукция под знаком Луч выпускается по самым современным технологиям, товары подходят для маленьких пользователей, они абсолютно безвредны, в их составе присутствуют только натуральные компоненты.

Луч

Цветик (Россия)

Изделия Цветик отличаются хорошей консистенцией, приятными тонами, но трудно оттираются, особенно, с обоев.

Цветик

Гамма (Россия)

Краски Гамма выделяются прекрасными эксплуатационными качествами, в наборах идет до 12 цветов, посторонние неприятные запаха полностью отсутствуют, выпуск продукции отмечен многие сертификатами соответствия.

Гамма

Каляка-Маляка (Россия)

Каляка-Маляка — бюджетный заменитель более дорогим европейским представителям, качество вполне приемлемое, отлично подойдет для деток младшего возраста, начинающих знакомство с данным материалом.

Каляка-Маляка

Домашние рецепты

Готовим основу для краски самостоятельно

Из йогурта

Вам потребуются:

  • обезжиренный натуральный йогурт — 100 мл;
  • гелиевый пищевой краситель — 1 пакетик.

Размешайте йогурт с красителем. Поставьте в холодильник на сутки, дав смеси немного загустеть.

Из муки

Ингредиенты:

  • пшеничная мука — 4 стакана;
  • поваренная соль — 5 ст.л.;
  • подсолнечное масло — 4 ст.л.;
  • пищевой краситель — 2 ч.л.;
  • вода — 150 мл.

Используя блендер или миксер, смешайте муку, соль и масло, добавляя воду до тех пор, пока не получится консистенция полужидкой сметаны.Засыпьте краситель, размешав до получения однородного оттенка.

Из кукурузного крахмала

Вам понадобятся:

  • кукурузный крахмал — ½ стакана;
  • холодная вода — 150 мл;
  • крутой кипяток — 1 л;
  • пищевой краситель — 1 пакетик.

Разведите крахмал в холодной воде, доведя смесь до однородного состояния. В полученную пасту постепенно влейте крутой кипяток, постоянно помешивая.Охладите. Разлейте по подготовленным емкостям, положив краситель. Поставьте на 30-40 минут в холодильную камеру.

Из пены для бритья

Необходимо взять:

  • пена для бритья — 300 г;
  • гуашь — 20 г.

Тщательно взбейте пену с гуашью. Поместите в холодильник на 1 час. Затем можете использовать.

Из мыльной стружки

Возьмите:

  • туалетное мыло — 1 кусок;
  • крутой кипяток — 2 стакана;
  • гуашь — 20 г.

Натрите мыло на мелкой терке. Залейте его кипятком, постоянно взбивай миксером или венчиком. В конце положите гуашь. Остудите смесь в холодильнике.

Из талька

Составляющие:

  • тальк — 125 г;
  • картофельный крахмал — 1,5 стакана;
  • вода — 1 л;
  • краситель — 20 г.

Залейте крахмал водой и доведите до кипения. Снимите с огня. Засыпьте тальк и красящий пигмент, постоянно помешивая. Охладите. Поставьте в холодильную камеру на 2-3 часа.

Делаем натуральный краситель

Если вы не сторонник искусственно сделанных пищевых красящих пигментов, то вы сможете сделать их самостоятельно, но только из натуральных ингредиентов. Существует несколько простых способов, как получить желательные оттенки.

  • Оранжевый — натрите морковь на крупной терке, через марлю отожмите сок;
  • Желтый — разведите чайную ложку шафрана в горячей воде;
  • Зеленый — мелко порубите шпинат, перетрите его через сито и залейте крутым кипятком;
  • Красный — взбейте блендером вареную свеклу до однородности или разомните ложкой клубнику;
  • Синий — толкушкой намните свежую или замороженную чернику;
  • Фиолетовый — горсть ежевики перетрите через марлю;
  • Коричневый — кофе или какое размешайте с небольшим количеством горячего кипятка.

Полученную субстанцию влейте в заготовку для будущей краскииз пропорционального расчета 1 чайная ложка на стакан.

Выбирайте для своих детей только качественную и проверенную продукцию, отдавая предпочтение крупным известным производителям, список которых мы привели чуть выше.Надеемся, что из этой статьи вы сможете подчеркнуть для себя массу полезной информации.

Что представляют собой пальчиковые краски

Примерно, в полугодовалом возрасте, начинают проявляться творческие способности. Этот момент главное не пропустить и постараться максимально помочь им развиться. Рисование руками может в этом помочь.

Пальчиковые краски специально предназначены для нежной кожи малышей. Так как в этом возрасте они любят тянуть свои пальцы в рот, производители стараются сделать не очень приятный вкус у своих товаров. Если даже небольшое количество состава попадет в рот малыша, то ничем ему не повредит, так как такая продукция безопасна для организма и не токсична.

Качественные и безопасные краски должны содержать:

  • пищевой краситель;
  • воду;
  • соль.

Перед покупкой нужно внимательно изучить состав выбранного товара. Для чувствительной кожи в больших магазинах предлагаются специальные для аллергиков составы. Как и для любых продуктов, обязательно нужно проверить срок годности. Если он подходит к концу, то данный товар лучше не брать.

Обычно пальчиковые краски предназначены для возраста более полугода. Не нужно выбирать большие комплекты красок, где много цветов. Для начала достаточно несколько основных, а остальные оттенки ребенок научится со временем получать при смешивании красок своими руками.

Идей рисования с детьми множество. У многих встает вопрос: как научить ребенка рисовать? Главное, подавать ему свежие идеи или показывать примеры рисунков, чтобы ребенку хотелось нарисовать также.

Если самостоятельно приготовить красители нет возможности, то в магазинах можно найти краски для малышей таких фирм, как baramba или giotto. Производители предлагают хороший состав, безопасный для маленьких детей. На упаковках прописан более поздний возраст применения: 2+ и 6+. Другие марки могут предложить 1+, но при этом обязательно нужно смотреть на состав и входящие в него элементы.

Семейная Кучка

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей. Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

Подготовительный этап.

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети, которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать. Лучше отмахнуться . Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы . Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА . Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»

Важно!!! Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи. Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.