Рождение свыше основа спасения

Рождение свыше

Всякий, желающий избавиться от рабства грехов и спастись от вечного наказания за них, может верою принять совершённое искупление Христом, исповедав Его своим Спасителем и Господином, добровольно подчиняя свою волю Христу. «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). В ответ на молитву веры, Дух Христа входит в сердце и возрождает к новой святой жизни, «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:23). Бог рождает Свыше в семью спасенных детей Своих, записанных в небесном гражданстве. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:3-6). Рождение от Духа Святого есть начало новой, святой и вечной жизни во Христе, когда мы верой принимаем Его как второго Адама, для нового родословия в жизнь вечную. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела , в похвалу славы Его» (Еф.1:13,14; 4:30; Ин.1:12). Через рождение свыше Бог возвращает людям утерянный Свой образ — святость и подобие – быть вечным. Рождение свыше начинается с духа человека и изменяет из внутри весь образ жизни.

Показатели рожденных свыше:
1. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1). Одним из первых признаков жизни новорожденного является его дыхание. В свидетельство об обращении Савла Бог сказал Анании: «он теперь молится». Молитва как дыхание спасенной души, «Так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче!» (Гал.4:6). Христос уединялся и ночи напролет проводил в молитве к Отцу, этому учились у Него апостолы, к этому они призывали и всю церковь. Они молились в нуждах и благодарениях, при избрании служителей, в духовных бранях, за миссию проповеди Евангелия, при гонениях и скорбях. Фарисейские молитвы есть повторение заученных фраз, направленных на аудиторию, а молитвы рожденных свыше есть незаученное обращение детей к Отцу, — «Отче наш, Сущий на небесах…»
2. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1Иоан.5:1). Те, кто уверовал во Христа в день сошествия Духа Святого, ощутили это родство, «Они пребывали постоянно в общении» (Деян,2:42). Стремление христиан разного возраста и положения быть вместе, участвуя в нуждах друг друга и сегодня непонятно миру, это таинство духовного родства (1Иоан.3:14). «Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев… если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Потребность в духовном общении церкви указывает на то, что Господь включил данного человека в Свою семью. Если, предполагаемый обращенный все еще отдает предпочтение мирскому общению, у него нет нужды в общении с верующими, питаться духовным хлебом, нет желания размышлять и участвовать в делах Божьих, скорее всего обращения еще не произошло, такой человек более похож на ворона из Ноева ковчега чем голубя.
3. Христос сказал: «Вы делаете дела отца Вашего» (Иоан.8:41). Жизнь и поступки каждого, отображают отца родившего и воспитавшего его. «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Иоан.2:29). «По плодам их узнаете их» (Мф.7:16). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). В некоторых Библиях слово «духа» написано с маленькой буквы а в некоторых с большой, но здесь нет ошибки так как речь идет о человеческом духе соединенном с Духом Божьим. Преобразование нашего духа в Дух Христа есть не только вернейший показатель того, кто мы на самом деле, но и цель Божьей работы в нас, «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29). Наш меняющийся характер будет говорить сам за себя, чем более мы будем давать места Христу, подчиняя Ему свою волю, тем более в нас будут видны плоды Духа Христа. Духи злобы поднебесной за долгую практику научились подделывать многие дары Духа, но они не могут подделать плоды дарованные Духом Святым.
4. «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18). Мы не вправе ожидать от новорожденных детей во Христе твердой веры и особых проявлений духовности, но мы можем точно рассчитывать видеть новую природу Духа Святого. Они не могут более оставаться жить во грехе, «потому что рождены от Бога» (1Ин.3:9), ибо «кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). В них исполняется обетование Божье: «Дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иезек.11:19). Уходят былые черствость и холодность, и теперь новообращенных глубоко волнует состояние их взаимоотношений с Господом. Они легко воспринимают духовные наставления, становятся чуткими к воле Божией и к своим христианским обязанностям. Приходят новые побуждения, вкусы и идеалы, приобретаются новые привычки и нормы поведения. Мир со всеми его греховными увлечениями становится на их вкус «кислым», так что все вещи, которым они теперь отдают предпочтение, связаны с ценностями Божьими. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (Иоан.5:4). Это самое большое чудо, совершаемое Богом в нашем мире – конченный мертвый становится живым, возвращается утерянный образ и подобие Божие, образ — быть святым и подобие — иметь жизнь вечную.
5. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Искреннее покаяние дает полное прощение грехов и подтверждается внутренней уверенностью от Духа. «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; … Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1Иоан.5:10,11). Все искренне обращенные испытывают радость от освобождения тяжести грехов и того что их имена записаны на небесах. Хотя эта радость и уверенность могут ослабеть под натиском забот житейских и искушений через различные обстоятельства и людей. Они приобретают возможность общаться с Богом – Отцом небесным, открывая Ему свои переживания и желания, а как правило через Библию слышать слова Его в сердце своем. И даже если мы согрешаем и исповедуемся пред Ним, Он говорит снами. «Если мы можем быть неверны, Он пребывает верен».
6. Любовь к Библии. «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»(1Пет.2:2). Основа духовной пищи христианина есть Библия – Слово Бога. Оно как хлеб, от питания которым будет зависеть духовное здоровье и жизнь. Оно как GPS для водителя дальних рейсов.»буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих… Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню… Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей… Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс.118). «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим.7:22). Нет большей радости для рожденного от Духа Святого человека когда Господь открывает ум к разумению Писаний и практического применения его в жизни (Лук.24:45). А «душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
7. Перед Своим отшествием Христос собрал учеников и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Показатель присутствия Духа Святого – свидетельствовать о Христе. Не всем дан дар евангелиста, но свидетельствовать о том что совершил Бог в нашей жизни должен каждый. Потому что задача сошествия Духа Святого — свидетельствовать о Христе и если Он в вас, вы не сможете молчать.»И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян.5:42). По статистике, 95% современных христиан не делятся своей верой, вероятно потому что они не пережили перемены в своей жизни и Слова Божия нет в них. Великое поручение Господа всем Его последователям – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19). Апостол Павел осознавая что без благовестия не будет веры и спасения людей, сказал: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать , в Кого не уверовали? как веровать , о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:13-15), и добавил: «горе мне если не благовествую».Нет более великого и ответственного дела на земле как благовестие Евангелия, именно против него ведет войну диавол. Но Христос сказал:»кто исповедает Меня пред родом сим развращенным и грешным, того и Я исповедую перед Отцом и Ангелами небесными».

Спасенный начинает ощущать враждебное отношение сатаны и мира, как человек «не от мира сего», что является одним из признаков его спасения. Враг стреляет своими раскаленными стрелами сомнений и страхами в мысли и чувства молодого верующего. Проявление двойных стандартов – человеческих и Божьих, внутреннее борение между истинной и ложью, добром и злом, есть признак начала новой жизни. Однако спасенный уже не находится под властью тьмы, которая будет предпринимать попытки вернуть свою жертву, но они находятся под юрисдикцией Бога, «Который не попустит им быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так-чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Они теперь обладают силой и правом противостоять «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего»(Еф.6:12), и одерживать победу Силой Духа Христова, победившего их.»Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15:57). Для спасенных Евангелие говорит: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом»(Еф.6:10-18).

Мы знаем что «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17). Этому Господь учит и детей Своих, «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Иоан.4:7), и добавил: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Иоан.3:18). Первые христиане стали ярким примером этому: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян.2:46-47). Трудно найти более верное подтверждение искренности, когда человек готов делиться последним из своего имущества, именно это свойственно всем последователям Христа. Благодать нашего Господа выразилась в том, что»Он, будучи богат, обнищал ради вас… как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» (2Кор.8:9, 9:9). Так и церковь научилась у Него, «ничего из своего не называть своим, но всё у них было общее» (Деян.4:32-37), зная что есть в нeбесной отчизне все богатство наследия. Апостолы, проповедуя Евангелие спасения старались помнить и нищих, чему учили и верующих: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). Писание часто напоминает о странноприимстве и страннолюбии, что является отличительной чертой детей Божиих (1Пет.4:9, Ев.13:2). В противном случае сердце будет увлекаться сластолюбием и любостяжанием, которое есть идолопоклонство (Кол.3:5). Бог дает возможность нам трудится чтоб было из чего уделять нуждающимся, проявляя нашу веру и благочестие на деле, созидать церковь и поддерживать служения, собирая себе сокровища на небесах.»При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:6,7).
Детей Бога также отображает характер Отца.»Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Матф.5:44-48). Для всех людей свойственно любить любящих их, но благотворить и любить врагов, свойственно только детям Бога. «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть» (Рим.5:5-7). Дух любви дает силы всем кто стремится быть похожим на Христа, как Он заботится о повседневных нуждах людей и умер за них когда все были грешниками.