Санкирь в иконописи

красочный слой

Смотреть что такое «красочный слой» в других словарях:

  • ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью… … Православная энциклопедия

  • КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 8 июля, 22 окт.), одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского гос ва и РПЦ XVI нач. XXI в. Явилась в Казани 8 июля 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили… … Православная энциклопедия

  • Фреска — Римская фреска, 40 30 г. до н. э. Фреска (от итал. … Википедия

  • КИЕВО-БРАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Киево Братская икона Божией Матери. 70–90 гг. XVII в., 1 я пол. сер. XVIII в. (НХМУ) Киево Братская икона Божией Матери. 70–90 гг. XVII в., 1 я пол. сер. XVIII в. (НХМУ)(празд. 10 мая и 6 сент.), чудотворная. Одна из главных святынь Киева, особо… … Православная энциклопедия

  • окрашивание деревянных изделии — окрашивание деревянных изделии — выполняется для защиты древесины от нежелательного воздействия окружающей среды и (или) придания изделиям более декоративного вида. Лучше всего деревянные изделия окрашивать масляными красками и эмалями, или… … Энциклопедия «Жилище»

  • Пастель — (франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стёртых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда… … Художественная энциклопедия

  • Василий Блаженный — Василий Блаженный. Барельеф … Википедия

  • — Сетка для трафаретной печати. Трафаретная печать метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи тр … Википедия

  • Шелкография — Трафаретная печать это метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи печатной формы (трафарета), через которую краска проникает на печатный материал. Этот способ печати с форм, печатающие элементы которых пропускают через… … Википедия

  • Алтарь Святой Марии — Конрад фон Зост … Википедия

Какими красками пишутся иконы?

Икона глубоко символична. Эта символичность простирается не только на ее восприятие, но выражается даже в том, как она создается и как к самому процессу ее создания относятся иконописцы.
Понятие «икона» неразрывно связано с особой техникой ее создания, традиции которой восходят к глубокой древности. Строгое соблюдение техники на протяжении многих веков во многом обеспечило жизнестойкость самого понятия иконы. Самые ранние дошедшие до нас иконы датируются VI в. Написаны они в технике энкаустики*, красками на основе пчелиного воска. Восковые краски давали мастеру возможность писать густыми мазками, которые он выкладывал подобно тому, как мозаичист работал с кубиками смальты, добиваясь импрессионистической свежести изображения. Эта античная техника была утрачена за время иконоборческих гонений и более не возродилась. С победой православия к священным изображениям стали предъявлять иные требования. Образ отныне должен был не столько поражать «иллюзией жизни», сколько показывать человека обóженного, одухотворенного. Для этой цели как нельзя лучше подходила наследница античной энкаустики — темпера. Темпера строже, аскетичнее энкаустики. Она требовала от мастера неспешной работы, которая была сродни монашеской аскезе: темперой нельзя моделировать, ее можно лишь наслаивать, строго следя за тем, чтобы новый слой ложился на просохшую краску. Так шло постепенное «раскрытие» образа. То, что мастер видел духовным взором, проявлялось на доске в немеркнущих красках темперы. Каждый слой имел свое место в системе: сначала санкирь (темные охры), затем постепенное высветление «плавкой», «охрением», «подрумянкой». Самые верхние слои писали крупнозернистыми пигментами. Свет, проходя сквозь эти крупные кристаллы, наполнял образ таинственным светом, словно идущим из глубины познавшего Бога сердца.

* Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — выжигание) — техника живописи, выполняется расплавленными красками. Темпера — разновидность энкаустики.
В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

Фото анонса – Joe Mabel