Снятие с креста

Снятие с креста и погребение Спасителя

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух».
Евангелие от Луки (23:46)

Добровольно приняв страдания, распятие и смерть на Кресте, Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха и вечной смерти.
Распятие происходило в пятницу, в канун великого иудейского праздника Пасхи. Чтобы не оставлять на крестах тела казнённых, иудеи просили Пилата ускорить их смерть. Пилат согласился.

Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам: после этого распятый человек умирал почти мгновенно. Но, подойдя к Иисусу и убедившись, что Он уже умер, воины не стали перебивать Ему голени.
Чтобы не оставалось сомнения в смерти Иисуса Христа, один из воинов пронзил Его копьём в рёбра. Из раны тотчас истекли кровь и вода. Это было явным свидетельством смерти.
В тот же вечер к Пилату пришёл один из членов синедриона, тайный ученик Иисуса Христа — Иосиф Аримафейский. Он был человеком праведной жизни и не участвовал в осуждении Спасителя. Иосиф просил у Пилата позволения снять тело Иисуса с Креста и похоронить Его.
Получив разрешение, он купил ткань для погребения — плащаницу — и отправился на Голгофу. Пришёл туда и Никодим. Некогда он тайно приходил к Спасителю, чтобы услышать от Него учение о Царствии Небесном.
Иосиф с Никодимом сняли с Креста тело Иисуса, помазали Его благовониями и обернули в плащаницу.
Вблизи Голгофы был сад, принадлежавший Иосифу. Там, в каменной скале, он высек для себя новую погребальную пещеру. В неё ученики с благоговением положили тело Господа Иисуса Христа и привалили большой камень к двери гроба.
За погребением Спасителя наблюдали женщины, стоявшие у Его Креста. Среди них были Матерь Иисуса, Мария Магдалина и Мария Иосиева.
Заходило солнце. В преддверии наступающей субботы, великого дня покоя, все покинули место погребения Христа. Возвращаясь домой, женщины купили драгоценное миро. По прошествии субботы они хотели снова прийти ко гробу и помазать миром тело Спасителя, чтобы достойно завершить погребение.
Тем временем первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и сказали ему: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну». Поэтому прикажи охранять гроб три дня, «чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого».
«Первым обманом» они называли то, что Господь Иисус Христос учил о Себе как о Сыне Божием, о Мессии. А последним — проповедь о Воскресении Господа из мёртвых и Его победе над адом. Пилат отвечал им: «У вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете».
Получив это позволение, первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа. Тщательно осмотрев место погребения, они поставили стражу из римских воинов, которые во время праздников находились в их распоряжении. Затем приложили к камню, закрывавшему вход в пещеру, печать синедриона и удалились, оставив тело Спасителя под охраной.
Когда тело Христа лежало во гробе, душой Своей Он сошёл в ад, благовествуя мёртвым победу над грехом и смертью. Для всех ветхозаветных праведников, всех, кто ожидал пришествия Спасителя, Господь открыл Царство Небесное и вывел их души из ада.

С этого момента Царство Божие открыто для всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. Ад повержен силой распятого Сына Божия, и мы вместе с апостолом можем сказать: «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Послание святого апостола Павла к Римлянам (14:9)

Кто снял с креста тело Иисуса Христа?

Да, автор вопроса верно заметил, их действительно было двое.) Хотя следует это только из Евангелий от Иоанна. Кажется, автор не просто прочитал, но и сверил Евангелия. Приятно встретить человека, который использует столь основательный подход при чтении Божьего Слова (хочется верить, что он разделяет такой взгляд на Библию). Но довольно предисловий.

Так, если сказать кратко, это был Иосиф из Аримафеи (по всей видимости, Аримафея в прошлом называлась Рамой, расположенной в в 35 км к северо-западу от Иерусалима, в которой родился пророк Самуил (1 Самуил 1:19, 20) и где сейчас находится Рантис, или Рентис), а помогал ему Никодим. Что мы можем узнать о них из Библии?

Первый был «богатым» (Матфея 27:57), «уважаемым» (Марка 15:43), но в то же время «добрым и праведным» (Луки 23:50) человеком, членом Совета, или Синедриона, о чем упоминается в Евангелиях от Марка и Луки. Он был тайным учеником Иисуса Христа (Иоанна 19:38), который поверил в него и «ожидал» проповедуемого им «Царства Бога» (Марка 15:43), и не поддерживал «замысел и действия» Синедриона против Иисуса (Луки 23:51). Как видно, его привлекла весть Иисуса Христа, суть которой заключалась в полной победе истины и справедливости в будущем под правлением Божьего Царства, а значит, его отталкивало лицемерие, зависть, жадность, ложь и высокомерие большинства религиозных руководителей того времени.

Как же Иосифу удалось добиться согласия Понтия Пилата на то, чтобы тело Иисуса было снято со столба (греческое слово «стаурос» (в некоторых стихах «ксилон») никогда не означает два бревна, а только одно, в виде заостренной жерди, палки, столба или обычного дерева), ведь римский правитель был известен как упрямый человек? Вероятно, занимаемая им должность в Синедрионе сыграла не последнюю роль (Синедрион — это верховный суд у иудеев, оказывавший большое влияние на их религиозную и светскую жизнь в то время). Хотя для того, чтобы добиться встречи с правителем, одного влияния было недостаточно; требовалась также немалая настойчивость и мужество. Так, Иосифу пришлось набраться смелости (Марка 15:43). Но благодаря этому тело Иисуса не осталось разлагаться на столбе (что, кстати, противоречило Моисееву закону (Втор. 21:22, 23)) и не было похоронено вместе с преступниками в общей могиле, как обычно поступали римляне со всеми телами казненных, и исполнилось два библейских предсказания о том, что Мессия

а также что

Иосиф обернул тело Иисуса льняным полотном и положил его в собственный склеп, высеченный в скале.

Таким образом, хотя и не сразу, Иосиф наконец решился поступить в согласии со своими убеждениями, не опасаясь неодобрения окружающих, как процитировал Матфей слова Иисуса Христа:

Есть основания думать, что на Иосифе исполнилась первая часть этого отрывка, так как он все же переборол свой страх. В любом случае, в то время он не поступил малодушно.

Второй тоже был членом Синедриона, а также фарисеем, учителем в Израиле. Интересно, что о нем из всех 4-х Евангелий рассказал только апостол Иоанн. Он же упомянул о нем в истории, предшествовавшей погребению Иисуса. Судя по всему, Никодим так же, как и Иосиф, из «страха перед иудеями» (Иоанна 19:38), вначале не признавал открыто, что он ученик Христа. По-видимому, как и многие другие начальники, поверившие в Иисуса, он боялся «из-за фарисеев», ненавидевших Иисуса за его открытые обличения (Матфея 23:5, 13—31), «быть изгнанным из синагоги» (Иоанна 12:42). Так, он приходил однажды к Иисусу «ночью» (Иоанна 3:2), под покровом темноты, чтобы поговорить с ним и сказать, что верит в то, что тот является обещанным Мессией. Все же, несмотря на свой страх, Никодим как минимум один раз вступился за Иисуса перед старшими священниками и фарисеями, когда те хотели «схватить его» (Иоанна 7 глава), а также помог Иосифу подготовить тело Иисуса к погребению, принеся с собой ~30-килограммовый сверток с алоэ и миррой (примерно сто римских фунтов). Это был довольно дорогой дар, хотя и нельзя узнать точно, насколько, ведь неизвестно, какую часть в этой смеси составляла менее дорогая мирра (Иоанна 19:38—40). Стал ли Никодим открытым последователем Иисуса Христа? Возможно. Некоторые предания говорят, что позднее так и произошло, что Никодима изгнали из Синедриона и Иерусалима, а в конце он принял мученическую смерть. Но в Библии не найти ничего, что подтвердило бы или опровергло эти сообщения, так и оставшиеся предположениями.

Рассказы об этих людях довольно короткие и, на первый взгляд, не очень примечательные; но оба они наталкивают на серьезные размышления, заставляя задуматься, что же лично для тебя в жизни важнее всего: деньги, соц. статус, одобрение окружающих или все-таки близкие отношения с Богом.