Советы для родителей

Особенности дошкольного возраста

Временные рамки дошкольного возраста — от 3 до 7 лет. В этот период беспомощный малыш, полностью зависимый от взрослых, начинает превращаться в самостоятельную, автономную личность. Развитие дошкольника затрагивает все сферы и протекает бурно и стремительно.

Уникальность дошкольного возраста заключается в следующем:

  • Это период становления, формирования личности. В дошкольном возрасте ребенок только начинает осознавать свою индивидуальность. Все стороны психики остаются незрелыми, и это накладывает отпечаток на поведение ребенка и на характер его взаимодействия с окружающим миром. Одно из свойств незрелой психики — слабость рационального мышления и самоконтроля по сравнению с силой импульсов.
  • У дошкольника все еще сохраняется сильная зависимость от взрослых, потребность в защите, внимании, общении, поддержке. И в то же время начинает осуществляться переход от полной зависимости к самостоятельности и эмоциональной самодостаточности. Постепенно формируется отдельная личность, которая может иметь стремления и убеждения отличные от родительских. В этот период нужно поощрять ребенка к самостоятельным поступкам и всячески поддерживать его инициативу. Но психические функции дошкольника все еще находятся в стадии созревания, поэтому родителям нужно научиться четко определять, что ребенок может сделать сам, а что — только в сотрудничестве со взрослым.
  • В этот возрастной период ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. В игре происходит развитие речи, воображения, внимания. В процессе игры дошкольник приобретает знания о различных сферах человеческой деятельности, овладевает коммуникативными навыками, осознает нормы и правила поведения в обществе. Он учится планировать свои действия и учитывать потребности и желания других людей. Внимание к игре сохраняется до тех пор, пока она интересна ребенку. Дошкольнику трудно произвольно контролировать устойчивость и направленность внимания. Интерес к игре у младших дошкольников может сохраняться 20-50 минут, у старших — 1,5-2 часа.

Ниже даны рекомендации, которые помогут родителям и ребенку легче справиться с трудностями этого уникального возрастного периода.

Обеспечьте своему ребенку безопасность

Воспитываясь в кругу любящей семьи, дети не склонны рассматривать мир, как источник опасностей. Они плохо осознают свою уязвимость. Кроме того, дети любознательны, активны и доверчивы. У них недостаточно хорошо развито внимание, и они не способны точно предвидеть последствия своих поступков. Поэтому безопасность дошкольника — это полностью забота его родителей. Здесь имеется в виду не только необходимость строгого присмотра за ребенком, но и обучение его правилам безопасности. Учить ребенка этим правилам нужно с 3-4 лет.

  • Объясните ребенку, что существуют «свои» и «чужие». Перечислите людей, которые относятся к категории «свои». Предупредите, что посторонним взрослым нельзя доверять. Малыш должен понимать, что существуют злые люди, которые могут только притворяться добрыми. В младшем дошкольном возрасте это удобно объяснять на примере героев сказок. Со старшими дошкольниками можно провести более серьезную беседу.
  • Проследите, чтобы дошкольник знал на память номера телефонов родителей и доверенных лиц. Научите его, как правильно себя вести, если он вдруг потеряется.
  • Обучите ребенка правилам дорожного движения и регулярно напоминайте о них.
  • Проконтролируйте, чтобы на ребенке всегда был шлем, когда он катается на роликах или велосипеде.
  • Проследите, чтобы на детской площадке не было заостренных деталей, плохо закрепленных качелей и других травмоопасных предметов.
  • Ограничьте просмотр телепередач и компьютерные игры до одного часа в день.
  • Организуйте своему ребенку здоровое питание и обеспечьте достаточный уровень физической активности. Сделайте с ребенком зарядку с утра, выполните разминку днем или просто потанцуйте несколько минут.

Прививайте детям любовь к чтению и творчеству

Именно в раннем детском возрасте наиболее успешно прививается любовь к чтению. Делать это нужно не жестким принуждением. Чтение должно приносить ребенку удовольствие. Оно должно стать приятным времяпрепровождением — сначала вместе с родителями, потом один на один с книгой.

Читать с ребенком нужно ежедневно. И желательно разнообразить этот процесс. Можно читать сказку на два голоса, имитировать голоса персонажей, разыгрывать сценки, обсуждать иллюстрации и сюжет. Но дошкольник не способен долго концентрировать внимание на чем-то одном. Если через 15-20 минут он потерял интерес к этому занятию, лучше закрыть книгу и переключиться на что-то другое.

Кроме игр и чтения, в жизни дошкольника важное место занимают рисование и конструирование. Детям необходимо что-то мастерить своими руками — эту сферу деятельности нужно всячески поощрять. Ребенку должны быть доступны всевозможные конструкторы, инструменты для рисования и других видов творчества. Это поспособствует развитию воображения, мелкой моторики и творческих способностей.

>
Дети-Е — интернет магазин детской одежды Екатеринбург

Дети-Е: интернет-магазин детской одежды оптом на любой вкус

Здравствуйте, уважаемые посетители! Обращение в наш интернет-магазин детской одежды позволит вам приобрести чрезвычайно нарядные и модные вещи, с помощью которых можно красиво одеть детей для дома, детсада, школы или на прогулку. Просматривайте наш каталог и подбирайте подходящий товар. Компетентные консультанты готовы помочь в поиске и приобретении нужных вам изделий.

Выгодность наших предложений состоит в том, что товары поставляются оптом. Это даёт возможность купить детскую одежду при хорошей экономии денежных средств. В противоположность устоявшемуся стереотипу нашими клиентами могут стать не только индивидуальные предприниматели и организации, но и сами родители. Закажите у нас несколько товаров, и вам не придётся зашивать или каким-то другим способом чинить порванную вещь. А подобная неприятность случается почти гарантированно в период взросления. Будьте снисходительны к его шалостям вашего малыша. Не журите его, а просто наденьте на него новую вещь. Тем более, она окажется совсем недорогой.

Широкий ассортимент магазина детской одежды Дети-Е

Ассортимент включает большое количество изделий на разный возраст – от младшего дошкольного до подросткового. Наш магазин детской одежды напрямую сотрудничает с ведущими производителями, что позволяет формировать пул самых модных и красивых вещей для девочек и мальчиков. Каталог включает следующие группы товаров:

Демисезонная одежда

Зимняя одежда

Джинсовая одежда

Жилетки

Трикотаж

Продукция для зимы и демисезонная группа представлена лёгкими удобными комбинезонами и костюмами, состоящими из брючек и курточки. Эти изделия защищают ребёнка от холода, сырости и ветра. Они подходят для прогулок в любую погоду. Для переходных сезонов отличным выбором станут просторные жилетки с капюшоном, которые являются лёгкими, но в то же время прекрасно согревают, особенно в ветреный день.

Широкий выбор джинсовой одежды для детей даст возможность нарядить ребёнка, словно куколку. В ассортименте платья и сарафаны, классические брюки-джинсы и большой выбор полукомбинезонов на бретелях. Вещи декорированы яркими вышивками шёлковой гладью, которая делает облик малыша привлекательным. Эта одёжная продукция считается универсальной как для мальчиков, так и девочек.

Предлагается множество моделей трикотажных изделий, очень удобных в ношении. Отдельные джемперы и брючные комплекты поставляются в разных цветовых гаммах. Это отличный выбор для детского сада. Трикотаж можно надевать под зимние и демисезонные куртки, и тогда вашему ребёнку будет не страшен сильный ветер.

Благодаря обширной номенклатуре вы сможете купить детскую одежду с тем, чтобы полностью одеть малыша для пребывания в помещении и на прогулку. В наличии все размеры, что позволит без труда подобрать подходящие товары, в которых детям будет удобно.

Высокое качество продукции

Достоинством предлагаемой нами продукции является высокое качество, которое проявляется в отличных потребительских свойствах товаров – долговечности, эстетической привлекательности и практичности. В качестве официального дилера мы представляем в Екатеринбурге известные бренды Wewins, Крош и Novaclub, которые выпускают первоклассные носильные вещи для детей.

Яркие расцветки и рисунок на тканях делают ребёнка нарядным и выделяют из множества других детей. Это повышает самооценку и развивает чувство красоты. Забавные аппликации украшают вещи. Приобретённые в нашем интернет-магазине детской одежды курточка или джинсовый сарафан станут любимыми вещами ваших сына или дочери. А предприниматель, заказавший у нас продукцию, получит хорошо продаваемые товары для своего магазина.

Ткани, используемые для пошива изделий, не изнашиваются в течение длительного периода времени. Прочные нити в швах не рвутся даже при существенных нагрузках. В изделиях, предлагаемых нами, малыши смогут активно играть, не опасаясь разрывов и прочих повреждений. Лёгкие и свободные вещи не утомляют на протяжении долгих часов. Краски не линяют и не выцветают со временем.

Все материалы, из которых производится одежда для детей, совершенно безвредны для кожи малышей. Они мягки на ощупь, не вызывают аллергических реакций, не издают неприятных запахов. Ткани трикотажных и джинсовых изделий изготавливаются на основе натурального текстильного волокна при минимальном добавлении синтетики. Искусственные материалы используются незначительно и только в декоративных элементах.

Зимние и демисезонные вещи тёплыми делает высококачественный синтепон, достоинством которого является отсутствие эффекта сваливания и слёживания. Благодаря этому куртки и комбинезоны надёжно защищают детей от холода. Внешний материал выполнен из влагоустойчивого текстиля, который не промокнет даже в дождь. Дети смогут подолгу гулять без риска простуды.

Ткани невосприимчивы к загрязнениям, которые легко удаляются с поверхности увлажнённой салфеткой или одёжной щёткой. Трикотажная и джинсовая одежда для ребёнка легко стирается в обычных стиральных машинах или вручную (при необходимости). При этом вещи не теряют форму, и после стирки выглядят, как новые. Практичность делает наши предложения лучшими в Екатеринбурге.

Постоянное обновление ассортимента

Значительное конкурентное преимущество нашей компании заключается в постоянном обновлении товарной номенклатуры. Мы всё время осуществляем мониторинг ситуации на рынке и пополняем свой ассортимент исключительно модной одеждой для детей – красивой и удобной, от которой дети будут просто в восторге. Если для вас этот момент важен, то наш менеджер всегда готов проконсультировать об ожидаемом поступлении новых товаров, чтобы вы смогли заранее подготовиться к заказу.

Удобство покупок

Нашим достоинством является обеспечение удобства выбора товара и совершения покупки. Задачу сильно упрощает использование каталога, который отличается информативностью. Все товары распределены по группам, поэтому несмотря на большое количество наименований выбор и покупка изделий не вызывает трудностей. Это позволяет сделать быстрый выбор, не путаясь с товарами, артикулами и прочими моментами. Внешние данные изделий, предлагаемых в нашем магазине детской одежды, можно легко оценить по чётким цветным фотоснимкам.

Простотой отличается и сам процесс покупки. Для того чтобы заказать товар, не нужно даже регистрироваться. Все операции проводятся буквально в одно касание. Покупателю не требуется выходить из своего дома или покидать уютный офис. Выбрать и купить товар можно в течение считанных минут, сделав всего несколько кликов компьютерной мышью.

Безопасность платежей обеспечивается применением специальных программных механизмов. Если вы решите купить детскую одежду у нас, то гарантированно получите заказанный товар в полном объёме. Предлагается несколько способов оплаты, и вы сможете выбрать наиболее удобный для вас. Платёжные процедуры просты и не требуют специальной компьютерной подготовки.

Для оформления покупки клиент заполняет специальную форму. Этот процесс также не связан с какими-либо затруднениями. В электронный бланк вносятся простейшие идентификационные сведения, позволяющие нам в точности выполнить заказ. Мы проводим политику защиты конфиденциальных данных, и вы можете быть абсолютно спокойны за предоставленную вами информацию.

Доставка товара из магазина детской одежды Дети-Е

Купленный в интернет-магазине детской одежды товар доставляется покупателю транспортной компанией, которую называет клиент, либо подбираем мы сами. Наша фирма бесплатно доставляет выкупленную продукцию до перевозочного терминала, а сама транспортировка осуществляется на условиях перевозчика.

Перед отправкой товара мы обеспечиваем его транспортировочную безопасность. Вещи надёжно упаковываются в прочные пакеты, и вы можете быть уверены в том, что приобретённая вами одежда для ребёнка не пострадает в процессе перевозки от влаги, грязи и других воздействий. Клиент получает товар в идеальном состоянии.

Покупки в Дети-Е – это выгодно!

Статус официального дилера фирм-производителей обуславливает привлекательные цены, предлагаемые нашим магазином детской одежды всем без исключения покупателям. Между нами и изготовителями вещей отсутствуют посредники, поэтому к стоимости не прибавляется никаких наценок.

Одевайтесь в интернет-магазине Дети-Е.

Это ВЫГОДНО!

Вне дома

  • Уделяйте время для неспешных прогулок с детьми на улице.
  • Во время прогулки разговаривайте и рассматривайте разные предметы. Называйте их, чтобы расширять словарный запас малышей.
  • Используйте это время, чтобы делиться новостями, касающимися семьи и друзей, людей или вещей, которые важны для вас и детей.
  • Напоминайте детям надевать головной убор перед выходом на улицу.
  • Приучайте их ходить по тротуару.
  • Помогите им усвоить значения цветов светофора.
  • Отмечайте усилия малыша, потраченные на уборку или на доведённое до конца дело.
  • Мотивируйте детей быть физически активными: это ведёт к хорошему самочувствию, здоровому сердцу, помогает поддерживать мышечный тонус и бороться со стрессом, обеспечивает крепкий сон.
  • Предлагайте семье вместе делать зарядку, танцуя под любимую музыку, плавать в ближайшем спортивном центре, играть с мячом в парке или просто гулять во дворе.
  • Призывайте беречь окружающую среду. Малыши могут выполнять небольшие поручения, которые научат уважать пространство вокруг и содержать его в чистоте: вынести домашний компост или сложить газеты в мусорную корзину.
  • Предлагайте малышам ухаживать за растениями. Позвольте посадить маленькую клумбу с травами. Используйте эти травы в пищу. Это послужит стимулом для детей — есть пищу, которую они помогали готовить.
  • Не допускайте излишних трат. Напоминайте детям использовать обе стороны листа для рисования. Доска в этом случае более экономична.

Читать по теме: Прогулка по Монтессори: на что обратить внимание

Как повысить самооценку

  • Говорите детям, что любите их.
  • Находите время выслушать детей и поговорить с ними.
  • Проводите с ними качественное время.
  • Помогайте им находить пути решения проблем.
  • Закрепите за малышом обязанности по дому.
  • Отмечайте достижения ребёнка, пусть даже маленькие.
  • Позвольте ему самому выбрать комплект одежды из двух уместных вариантов.
  • Давайте малышу достаточно времени по утрам, чтобы одеться самому.
  • Приучайте его самому носить свой портфель, сумку и другие личные вещи.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок знал свою фамилию, адрес и домашний номер телефона.
  • Наблюдайте за детьми и будьте в курсе их интересов, чтобы определить перспективы.
  • Не осуждайте за ошибки. Помните, что малыш получает опыт тогда, когда пробует что-то новое. Поддержка взрослых необходима.
  • Если ребёнок неправильно произнёс слово, не торопитесь исправлять. Просто повторите слово правильно. Это поможет избежать унижения.
  • Установите положительную обратную связь с малышом. Воздержитесь от осуждений, если он совершил проступок. Корректируйте поведение, опираясь на положительный пример.
  • Помните, важен процесс обучения, а не результат.

Читать по теме: Адекватная самооценка ребёнка

Идеи для занятий

  • Поддерживайте любовь к музыке, так как она прекрасно помогает при стрессе.
  • Вы можете позволить малышу взять кастрюлю и деревянную ложку и постучать.
  • Танцуйте с детьми.
  • Если есть возможность, возьмите детей на уроки музыки. Так они быстро освоят музыкальные навыки (если начинать с 4–5 лет).
  • Каждый день по пути в школу или детский сад играйте в игры, например, «Я — шпион».
  • Увлекайте детей настольными играми, такими как «Эрудит» или «Скрабл». Настольные игры помогают освоить счёт и словообразование и являются хорошей альтернативой телевизору.
  • Доска и мел — отличный способ попрактиковать рисование и письмо, так как ошибки легко стереть.
  • Обеспечьте детей разными и простыми игрушками, а не большим количеством сложных и дорогих. Лишние вещи уберите. Детям будет проще наводить порядок в комнате.
  • Дети раннего возраста с удовольствием увлекаются пазлами, простым конструктором, музыкальными инструментами, тестом, пластилином, восковыми мелками, карандашами, куклами и книгами.
  • Сохраните старые картонные коробки. Дети любят создавать из них уютные домики для игр.

Родителям не нужно следовать всем советам из этого списка. Соблюдение даже трети из них поможет создать крепкие доверительные отношения с ребёнком.

На фото Монтессори-школа LePort

18 советов по воспитанию детей

18 советов по воспитанию детей от Ольги Паратновой

1. Чтобы воспитание детей для вас стало процессом приятным, полезным и целесообразным, нужно изначально определиться с конечной точкой воспитания и обозначить ее тремя эпитетами. Каких детей вы хотите воспитать? Обязательно родителям важно это обсудить вместе! Помните, что в каждой семье может быть свой подход.

Так, Н.И. Козлов говорит: «Позитив, Конструктив, ответственность! Мои дети должны быть будущими сотрудниками моей фирмы, которые будут продолжать моё дело лучше, чем я, и возглавят мой бизнес. У них такие же ценности, как у меня».

А для семьи Ольги Паратновой это — Здоровый, Осознанный (Свободный от шаблонов), Счастливый человек!

2. Чтобы избежать инфантильности в своих детях, даже взрослых, используйте следующие принципы в воспитании: «Все лучшее-взрослым!», «Старшим быть-выгодно!»

Пример: старшему ребёнку можно кушать гораздо больше продуктов, чем младшему (так, колбасу и шоколад иногда старшему можно, а младшему — нет. И на чердачное помещение, где много всего интересного и увлекательного, можно входить только взрослым, а маленьким — нельзя!!!

3. Чтобы растить детей здоровыми, приучайте их с раннего возраста ежедневно обливаться водой. Те, кто обливается — взрослые, и у них выше иммунитет, им можно кушать то, чего нельзя детям с низким иммунитетом (малышам)!

4. Чтобы дети охотно помогали вам по хозяйству, воспитывайте их по принципу: «Домашние дела — это награда!». Если хочешь что-то сделать, но ещё маленькая – иди, уговаривай брата, чтобы взял тебя в помощники!

5. Расширяйте сознание ребенка, соблюдая принцип «Тотальное Да». Это означает, что если сейчас «нет», или «нельзя», то проговорите ситуацию и обстоятельства, когда или кому это будет возможно.

6. Чтобы убедительно говорить с ребенком, и он после этого родителя слушался, соблюдайте следующие 3 правила:

  1. Говорите спокойно.
  2. Говорите твердо.
  3. Транслируйте уважение к ребенку.

7. Чтобы гармонично участвовать в развитии ребенка, уделяйте ему время следующим образом:

  • не делайте маленького ребенка «пупом земли», как это часто делают. Не нужно, чтобы жизнь крутилась вокруг него!

Хорошая картинка: родители делают важное Дело, а дети находятся рядом. Тогда ребенок будет перенимать ваши привычки и правильно расти, понимая, что взрослые делают важное дело. Если совсем маленький ребенок и просится на руки, то берите его и занимайтесь своими делами с ним. Таким образом, ребёнок будет чувствовать, что родитель занимается важным делом, и при этом он рядом, он заботится.

  • чем старше ребенок, тем больше внимания и времени ему нужно уделять, слушать его мнение, делиться своим.

8. Чтобы приучить детей к пониманию важности и безусловному выполнению обязанностей членов семьи, в том числе домашних дел, составляйте распределение семейных обязанностей для каждого члена семьи, включая родителей. Оформляйте на листах и вывешивайте на видном месте. Причем, для детей, которые не умеют читать, обязанности прорисовывайте.

Детям важно видеть, что у родителей очень много обязанностей! Маленькие дети видят, что у взрослых много обязанностей и это тоже возможность мотивации! Можно меняться обязанностями, договариваться.

Обязанности в семье родители должны сами прописать. Это индивидуально в каждой семье!продолжение

9. Чтобы дети могли сами себя организовать, причем, даже став взрослыми, приучайте их неукоснительно слушаться родителей! Так вы формируете в ребенке внутреннего родителя или волевую часть характера.

10. Чтобы приучать детей к ответственности, порядку и дисциплине во время вашего отсутствия, назначьте «старшего» человека и объявите детям, кого они в ваше отсутствие должны слушаться, и кто за них несет ответственность. Это может быть, например, старший ребенок! Используйте возможность ситуационного старшинства, то есть назначайте старшим в некоторых ситуациях любого другого ребенка, не обязательно старшего по возрасту, а того, кто в этом себя проявил лучше, чем все остальные!

11. Сохранить доверие и остаться в состоянии друга для ребенка родителю помогает умение спокойно выслушать, без обвинений и упреков. Так вы формируете канал общения с ребёнком, традицию разговаривать и делиться всем. Чтобы ребенок прислушивался к вашему мнению, вы просто слушаете и даёте рекомендации как будто себе: «А я бы в этой ситуации сделал так, а в этой — вот так-то».

12. Если вы хотите к воспитанию детей привлекать няню, включая бабушек и дедушек, то составьте документ-инструкцию, где прописано, как и в какой ситуации должна себя вести няня.

Например, если ребенок упал, Ольга рекомендует няне сообщить спокойным голосом: «Ты упал, вставай, отряхнись и иди гулять дальше», то есть, сохранить самой спокойствие и дать ребенку четкие шаги, что в такой ситуации следует предпринять.

13. Выбирая модель развития ребенка, важно до 8 лет уделять внимание и развивать то, что у ребенка работает хуже. Например, мальчик мягкий по характеру – ведём на единоборства.

А после 8 лет способствовать раскрытию потенциала того, что у ребенка получается лучше всего. Это позволит вам избежать разногласий по поводу выбора дополнительных занятий, ведь всегда интересно заниматься тем, что лучше получается! Кроме того, есть вероятность, что это перерастёт во что-то большее. И он сможет это взять во взрослую жизнь.

14. Правильную модель отношения к своим вещам в жизни, пониманию их ценности помогает верно выстроенное отношение к игрушкам. То есть, при выборе количества игрушек руководствуйтесь тем, насколько ребенок аккуратно, бережно и заинтересованно к ним подходит! Если он сможет убирать одну игрушку, добавляйте ещё. Сможет с двумя справляться, добавьте ещё.

15. Приучить ребенка к порядку в комнате легко, если он получит свою комнату только тогда, когда докажет, что способен поддерживать в ней чистоту, ведь он — взрослый! До этого момента дети пользуются общими комнатами. При этом есть чёткая картинка, какой порядок должен быть! Наведите порядок вместе с ребёнком и сделайте фотографию, повесьте на видное место. Назначьте день недели, когда дети наводят порядок в своих комнатах, а потом проверяют по этим фотографиям. Найди 10 отличий! У кого нет комнаты, отвечают за небольшие зоны в доме. Например, место, где находятся их игрушки.

16. Чтобы в детях сформировать привычку правильно общаться за столом, запрещайте любые негативности и разговоры ни о чем. Заведите традицию совместного ужина. Приветствуется мирный, размеренный, душевный разговор. Тему беседы чаще задают родители.

17. Чтобы воспитывать в детях позитив, конструктив и ответственность, создавайте еженедельные семейные советы. Для этого:

А) выделите день недели, время и место, где бы встречаться было наиболее удобно,

Б) установите правила о вопросах, которые на нем обсуждаются, кто имеет право голоса, и кто может вносить предложения.

Так, у Ольги Паратновой в семье примерно так проходят заседания семейного совета:

  • Обязательно семейный совет начинается с благодарностей, то есть каждый благодарит тех, кого считает нужным за прошедшую неделю.
  • Затем каждый высказывает пожелания друг другу, то есть, что хотели бы улучшить в ком-то из близких, что могли бы сами сделать лучше. Причем, дети высказываются и в адрес родителей.
  • Вопросы, которые касаются взрослых, на семейный совет не выносятся!
  • Право голоса имеют те, кто старше 7 лет в решении вопросов, которые затрагивают интересы детей (например, куда поедем путешествовать?)
  • Обсуждать могут все, а голосовать согласно возраста!
  • Против быть нельзя без соответствующей аргументации.

Уже с 7 лет дети ставят себе цели, обсуждают их на семейном совете и заводят блокнотик, где прописывают все важное, чтобы эту цель достигать и описывают, как они ее достигают.

18. Формируйте такой круг общения детей и своей семьи, который бы способствовал поддержке и воспитания в них именно ваших ценностей!

Так, Ольгой Паратновой и ее единомышленниками в 120 км от Москвы создано поселение для многодетных семей Ясная Слобода.

Подробнее прочитать и поучаствовать в его развитии можно тут: yasnasloboda.ru

Воспитание здоровых, свободных и счастливых детей – маленький вклад в создании большой и яркой жизни!>
Консультация (подготовительная группа) на тему: методические рекомендации родителям дошкольников

Методические рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

1.Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

2.Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.

3.Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

4.Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

5.Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

6.Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7.Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.

8.Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

9.Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т.п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».

13. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

14. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

16. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п.

18. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

19. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

20. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

21. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

o Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

o Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

o Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

o Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

22. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.