Тест на соответствие

Виды тестов

Введение

Для оценки знаний студентов и школьников (испытуемых) обычно используются следующие виды тестовых заданий:

  • Открытая форма, когда задание требует от испытуемого произвольного ответа на поставленный вопрос.

  • Закрытая форма, когда испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

При тестировании на компьютере чаще всего используется закрытая форма тестов с одиночным выбором. Использование той или иной формы тестовых заданий, их представление (например, использование графики в вопросах и ответах) и способы оценки результатов тестирования связано с возможностями программной оболочки. В отличие от большинства аналогичных программ семейство ExaMINATOR® поддерживает не только простые, но и более «продвинутые» формы тестов: тесты соответствия и тесты на установление последовательности. В составных тестах (версия 6.1 и выше) могут использоваться различные формы тестов, что дает разностороннюю и объективную оценку знаний испытуемых.

Начиная с версии 8.00,

пакет

ExaMINATOR® поддерживает и открытую форму тестов, причем составитель может предусмотреть несколько правильных ответов. Например, учащийся может на вопрос «Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?» ответить так: «256» или «256 с» или «256 сек» или «256 секунд». Составитель имеет возможность задать все эти варианты правильных ответов.

Тестовые задания в программной оболочке ExaMINATOR®

Тесты закрытой формы с одиночным и множественным выбором

Рис.1. Окно программы ExaMINATOR® с тестовым вопросом закрытой формы. Испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ.

Рис.2. Окно программы ExaMINATOR® с графикой в окне вопросов. Испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ

Рис.3. Окно программы ExaMINATOR® с графикой в окне ответов. Испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ.

Тесты соответствия

Рис. 4. Окно программы ExaMINATOR® с тестом соответствия. Испытуемому необходимо установить соответствие между смысловыми единицами, приведенными в окне вопросов и окне ответов.

Тест на установление правильной последовательности

Такой тест может быть сведен к тестам на соответствие или к простому тесту закрытой формы (см. рис.5 и 6)

Рис.5. Пример теста на установление правильной последовательности, сведенного к тесту на соответствие. Испытуемому необходимо установить соответствие между порядковым номером действия и его содержанием.

Рис.6. Пример теста на установление правильной последовательности, сведенного к простому тесту закрытой формы. Испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ.

Тест в открытой форме

Рис.7. Пример теста в открытой форме. Испытуемому необходимо впечатать одно или несколько слов в качестве правильного ответа.

Сопоставление (типы заданий MyTestXPro)

Задание на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. То есть даны два столбика — для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Задание с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам, проверить знание связи между различными предметами, свойствами, законами.

Разным вариантам из первого столбика могут соответствовать одинаковые из второго. Так же во втором столбике могут быть варианты, не имеющие сопоставлений в первом. Количество вариантов в столбиках может быть одинаковым, а может быть и разным.

В каждом столбике может быть до десяти вариантов.

Пример 1:

Воздух – это смесь газов. Укажите процентный состав воздуха.
1
Азот
1
78,09 %
2
Кислород
2
20,95 %
3
Аргон
3
0,93 %
4
Углекислый газ
4
0,03 %

Пример 2:

Какие из перечисленных величин скалярные, а какие векторные?
2
Скорость
1
Скалярная величина
1
Масса
2
Векторная величина
1
Путь
2
Перемещение
2
Ускорение

Пример 3:

Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
2
Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
1
Республика Карелия
4
Насладитесь возможностью порыбачить в дельте крупнейшей реки Европы!
2
Республика Алтай
3
Краснодарский край
4
Астраханская область

Указать соответствующий вариант можно несколькими способами:

  • Перетащить с помощью мыши вариант из первого столбика на соответствующий вариант из второго столбика.
  • Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный порядковый номер соответствующего варианта из второго стоблика.
  • Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 — для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. 1-2-3-4-5-1-2…

При выборе номера для сопоставления сопоставляющиеся варианты подсвечиваются. Это позволяет сократить количество ошибок по невнимательности.

Так же, пока тестируемый не укажет сопоставление для всех вариантов, кнопка Далее (проверить) будет недоступна.

Имеется возможность составителю тестов добавлять «лишние» варианты, а тестируемому сопоставить «нелишние» варианты и отметить «лишние». Для этого не следует задавать варианту ответа значение для сопоставления, а отметить его минусом (-). Т.е. как-бы получается задание типа «выбрать и сопоставить выбранные».

Пример 4:

Укажите к какому времени года относятся какие месяцы .
1
Январь
1
Зима
4
Сентябрь
2
Весна
3
Август
3
Лето
2
Май
4
Осень
1
Декабрь
Вторник

Типы заданий MyTestXPro

ULTRA. Создание вопросов на соответствие

При создании теста нажмите значок плюса, чтобы открыть меню. В уже созданном тесте нажмите значок плюса при необходимости добавить вопрос. Выберите пункт Добавить вопрос на соответствие.

Узнайте, как переходить между вопросами на соответствие в интерфейсе Ultra с использованием вспомогательных технологий

Открывается область Содержимое теста.

Та же процедура будет использоваться при создании вопросов в тесте и заданиях.

Действие 1. Добавьте инструкции или вопрос в редакторе.

Действие 2. Добавьте подсказки и ответы.

  • Вы должны иметь хотя бы 1 подсказку и 2 ответа. Поля по умолчанию в новом вопросе на соответствие удовлетворяют этому требованию.
    • Добавить пару. Максимальное количество пар подсказок и ответов — 100. Вы можете повторно использовать ответы в парах.
    • Добавить ответ. Дополнительные ответы не соответствуют никаким подсказкам, и вы не можете повторно использовать их. Максимальное количество дополнительных ответов — 10.
  • С помощью редактора вы можете добавлять файлы, видео, аудио и ссылки в любом поле. Выберите нужный пункт в параметрах редактора или в меню Вставка содержимого, например Вставить из облачного хранилища. Для подсказок и ответов в редакторе предусмотрено ограниченное количество функций. Например, вы не можете добавлять маркеры позиции и нумерованные списки.

Текст можно отформатировать в редакторе.

Чтобы перейти к панели инструментов редактора с помощью клавиатуры, нажмите ALT+F10. На компьютере Mac нажмите Fn + ALT + F10. Для выбора, к примеру, нумерованного списка, используйте клавиши со стрелками.

Действие 3. Выберите параметр выставления оценок. Возможно, вы захотите добавить параметр выставления оценок к инструкциям к вопросу.

Действие 4. Значение по умолчанию для вопросов равно 10 баллам. Новое значение можно ввести в поле Баллы.

Действие 5. Сохраните вопрос.

  • Параметр Сохранить недоступен, пока вы не добавите вопрос и хотя бы 1 подсказку с 2 ответами. Если вы не хотите использовать поле дополнительных ответов, необходимо наличие двух пар с ответами.
  • Удалите все пустые поля, например добавленную пустую пару или пустое поле дополнительного ответа, чтобы активировать параметр Сохранить. Параметр Удалить рядом с полем Дополнительный ответ 1 недоступен, пока вы не создадите хотя бы две пары ответов.

Повторно использовать ответ

Вы можете использовать один и тот же ответ для нескольких пар. Вы не можете повторно использовать ответ в поле дополнительного ответа.

Откройте меню рядом с полем пары ответов и выберите пункт Повторно использовать ответ. Выберите нужный вариант из ранее добавленных ответов. При повторном использовании ответа в поле ответа появится сообщение: Повторно использованный ответ . Щелкните значок X, чтобы удалить повторно использованный ответ.

При удалении пары с ответом, повторно использованным в одной или нескольких других парах, ответ также удаляется из пар, в которых он присутствует. Если вы приступили к редактированию ответа, который был использован повторно, то получите такое сообщение: Этот ответ использовался повторно. Изменения коснутся других пар.

Параметры выставления оценок

Вопросы на соответствие оцениваются автоматически на основании выбранного вами параметра выставления оценок:

  • Разрешить частичный зачет.
  • Все или ничего.
  • Вычет баллов за неправильные ответы, но балл за вопрос не может быть отрицательным.
  • Разрешить отрицательный балл за вопрос.

Вы можете изменять параметр выставления оценок даже после появления отправленных материалов. Оценка будет изменена.

В инструкциях к заданию сообщите учащимся, какой параметр выставления оценок применен.

Частичный зачет. учащиеся получают частичный зачет, если они ответили правильно на часть вопроса. Пары имеют равный вес. Одна пара ответов не может получить более высокую оценку, чем другая.

Все или ничего. Чтобы получить полный зачет, учащиеся должны правильно сопоставить все пары. Одно или несколько неправильных соответствий = 0 баллов.

Вычет баллов за неправильные ответы, но балл за вопрос не может быть отрицательным. Вы можете штрафовать учащихся за пустые ответы или неправильные сопоставления, чтобы они не угадывали правильные варианты ответа. Пары имеют равный вес. Одна пара ответов не может получить более высокую оценку, чем другая. Оценка за вопрос не должна быть менее 0.

Разрешить отрицательный балл за вопрос. Учащиеся получают баллы за каждое правильное сопоставление и теряют их за каждое неправильное сопоставление или пустой ответ. Общая оценка за вопрос может составлять менее 0.

Пример.

Вопрос содержит 5 пар, за каждую из которых дается 2 балла, — итого 10 баллов. Учащийся правильно сопоставил 2 пары:

Учащийся получает 4 балла за 2 правильных сопоставления и теряет 6 баллов за 3 неправильных сопоставления с отрицательным баллом –2 за каждый вопрос.

Социальная работа / Эффективное поведение специалиста по социальной работе на рынке труда / Приложение А Методика «парные сравнения»

Методика ориентирована на выявление потребностей людей и степени их удовлетворения, включает в себя перечень вариантов ответа на вопрос «Чего я хочу?»:

1) добиться признания и уважения;

2) иметь теплые отношения с людьми;

3) обеспечить свое будущее;

4) зарабатывать на жизнь;

5) иметь хороших собеседников;

6) упрочить свое положение;

7) развивать свои силы и способности;

8) обеспечить себе материальный комфорт;

9) повышать уровень своего мастерства и компетентности;

10) избегать неприятностей;

11) стремиться к новому и неизведанному;

12) обеспечить себе определенное влияние в обществе;

13) покупать хорошие вещи;

14) заниматься делом, требующим полной отдачи;

15) быть понятым другими.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Чтобы заполнить первую графу этого бланка, необходимо проделать следующие действия.

Сначала первый ответ сравнивается со вторым. Если предпочтение отдается первому, то в первой пустой клетке первой графы ставят цифру 1. Если предпочитаете второй ответ, то в первую клетку первой графы ставьте цифру 2. Затем первый ответ сравниваете с третьим, и результат этого сравнения (либо 1, либо 3) записываете во вторую пустую клетку первой графы. Подобным образом первый ответ сравнивается со всеми остальными, и так заполняются все клетки первой графы. То есть в третьей клетке первой графы будет или 1, или 4. В четвертой клетке – либо 1, либо 5 и т.д.

Чтобы заполнить вторую графу бланка, необходимо проделать те же действия. Только теперь сравнение сразу начинается со второго ответа. И тогда в первой клетке второй графы будет или 2, или 3. Во второй клетке – или 2, или 4. В третьей – или 2, или 5. В четвертой – или 2, или 6 и т.д.

Чтобы заполнить тринадцатую графу бланка, останется сравнить 13-й ответ лишь с двумя оставшимися. В первой клетке тринадцатой графы будет или 13, или 14. Во второй – или 13, или 15.

В четырнадцатой графе придется проделать лишь одно действие – сравнить четырнадцатый ответ с пятнадцатым и вписать результат своего выбора в единственную клетку графы под номером 14. Там будет записано или 14, или 15.

После заполнения бланка необходимо подсчитать, сколько раз встречается каждый номер ответа. Количество упоминаний этих номеров (баллы) характеризует:

4, 8, 13

– материальные потребности;

3, 6, 10

– потребность в безопасности;

2, 5, 15

– социальные или межличностные потребности;

1, 9, 12

– потребности в признании;

7, 11, 14

– потребность в самовыражении.

Теперь сравните полученный результат со следующей шкалой:

· от 0 до 14 баллов – удовлетворенные потребности;

· от 15 до 28 баллов – частичное удовлетворение;

· от 29 до 42 баллов – неудовлетворенные потребности.