Троицкий храм Киев

Вигуровщина-Троещина

Исторический район

Вигуровщина-Троещина

50°30′50″ с. ш. 30°36′34″ в. д.HGЯOL

Страна

Украина Украина

Регион

Киев

Район

Деснянский

История и география

Площадь

3 265 га км²

Население

Население

ок. 280 000 человек

Национальности

украинцы, русские

Цифровые идентификаторы

Почтовый индекс

Показать/скрыть карты Вигуровщина-Троещина Вигуровщина-Троещина

Аудио, фото и видео на Викискладе

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Вигуровщина-Троещина с высоты птичьего полёта

Вигуровщина-Троещина (в повседневном общении киевлян просто Троещина) (укр. Вигурівщина-Троєщина) — жилой массив в г. Киеве, расположенный на левом берегу р. Днепр. Территориально находится в Деснянском районе. Численность населения — 267,3 тысячи человек (2012), второй по величине жилой массив на Украине. Массив занимает площадь 3265 га.

На западе Вигуровщина-Троещина граничит с селом Троещина. Южной границей массива является проспект Ватутина. Восточной границей является промзона (Банкнотная фабрика, ТЭЦ-6). С севера границей Вигуровщины-Троещины является поле, за которым находится с. Погребы. На старице Десны и Радунки находится археологический памятник Городок Песочный.

План строительства метрополитена на Вигуровщину-Троещину

Утверждён новый проект строительства четвёртой линии киевского метро, в котором исчезли показатели продолжительности строительства.

Глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов подписал распоряжение № 134, которым утверждён обновлённый проект участка Подольско-Вигуровской линии Киевского метрополитена от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная».

В документе, в частности, пересчитана в сторону увеличения общая смета работ по строительству первого участка четвёртой ветки метрополитена. Так, если по старому проекту (утверждён распоряжением КГГА № 696 от 20 мая 2008 года) сметная стоимость строительства составляла 5 млрд. 506 млн. 909 тыс. грн. (в ценах 2007 года, включая НДС), то обновлённая смета составляет 6 млрд. 902 млн. 949 тыс. грн. (в ценах 2010 года, включая НДС).
При этом в показателях обновлённого проекта исчезло указание продолжительности строительства. По старому проекту предполагалось, что работы займут 5 лет и 2 месяца.

Эксперты отмечают бесперспективность прокладки линии метро изначально только до Радужного массива ввиду отсутствия там свободного участка земли под депо, без которого линия не может быть введена в эксплуатацию.