Целители от бога

Народные целители и их «молитвы»

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Здесь важно чувствовать тонкую грань. Одно дело, когда в случае опасной болезни ближнего православные христиане решают помолиться о нем – собираются вместе или молятся по отдельности. Есть ведь в Церкви особые молитвы, в которых мы испрашиваем у Бога здоровье. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5: 16), – сказано в Священном Писании. В храме служатся молебны о здравии души и тела, есть таинство соборования (елеосвящение), благодаря которому многие поднялись с одра самых тяжких болезней. Большое значение имеет и личная молитва, принятие на себя особого молитвенного правила с просьбой Господа об исцелении. Здесь все понятно: мы молимся Богу о выздоровлении больного, и, если это не противоречит воле Божией и послужит на пользу больному, Господь исцеляет или облегчает его состояние. «Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать» (Быт. 20: 17), – приводится в Священном Писании пример подобной молитвы. И хотя в данном случае упоминается святой человек, не надо щепетильно искать того, кто «ближе» к Богу, чтобы именно он о нас помолился. Пользуясь слухами о святости, можно попасть на мошенника, психически больного или находящегося в прелести. Господь лишь некоторым подвижникам, и то после долгого подвига, благословляет явное служение людям. Поэтому лучше обратиться к священнику, ибо молитва является его служением, а также к близкому, любящему нас человеку, который с чистотой и искренностью помолится Богу о выздоровлении.»И молитва веры исцелит болящего»(Иак. 5: 15).

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Вот как описывает современный пастырь опыт своей встречи с подобной целительницей: «В самом начале перестройки на исповедь ко мне пришла средних лет женщина из Республики Коми, которая около года тому назад первый раз в жизни побывала в церкви, где купила несколько икон и молитвослов. Дома она повесила иконы в угол и только собралась помолиться, как вдруг к ней зашли соседи – пожилые супруги. Увидев в углу иконы, они стали интересоваться, что это такое. В церкви, как объяснила женщина, никто из их села никогда не бывал, потому что до ближайшей – не менее 300 километров. Она, как могла, ответила на их вопросы и предложила вместе помолиться по только что купленному молитвослову. Соседи встали рядом, и она первый раз в жизни начала читать по нему молитвы. На другой день они пришли снова и сказали, что у обоих прошли боли после ее вчерашних молитв: у мужа – в ухе, а у жены – в пояснице. Конечно, милость Божия безмерна. В ситуации, когда жителям глухой деревни не от кого было услышать о Боге, Он мог в какой-то момент послать Свою помощь и через совсем нецерковную женщину, чтобы таким образом призвать к Себе людей. Но беда в том, что после этого случая односельчане стали обращаться не к Богу, а к этой женщине, о которой пошла слава “целительницы”: соседи стали присылать к ней за помощью всех своих знакомых. А той и в голову не пришло, что лукавый может строить здесь свои козни. К тому же она не знала ни заповедей Божиих, ни сущности христианского учения, ни цели христианской жизни. Вплоть до 47 лет жила жизнью самого обычного советского человека, со всеми особенностями его мышления, культуры, мировоззрения и образа жизни. Вполне понятно, что за прожитые годы эта женщина накопила множество грехов, в том числе и смертных, но никогда в них не каялась и даже не знала о необходимости исповеди, а также многолетних трудов для искоренения греховных привычек и привязанностей. Это помогло демонам внушить женщине, что именно ее выбрал Сам Господь, чтобы через нее исцелять людей. Мысль о том, что она со всеми своими грехами этого недостойна, ей и в голову не пришла… Однако Господь не оставил ее без вразумления, предоставив возможность добровольного выбора. Она вдруг “случайно” оказалась в нашей церкви именно в тот день, когда в беседе перед исповедью я рассказывал о подобных хитростях демонов. После службы она подошла ко мне и рассказала свой случай, пытаясь выяснить, относятся ли ее неожиданно проявившиеся “способности” к той же серии демонических явлений, о которых я говорил. Эта женщина считала, что чистота ее дела была гарантирована тем, что она ничего, кроме молитв из православного молитвослова, не читала и не предпринимала никаких иных действий. Естественно, она полагала, что получила силу исцелять от Бога, причем неожиданно и даром. Говорить с ней было непросто. Очень уж ей не хотелось расставаться с ролью “целительницы”, чтобы вновь превратиться в обычную, ничем не выдающуюся женщину».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения». Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Как-то автор этих строк встретился с человеком, который утверждал, что ему является Христос и беседует с ним. Этот человек был трактористом. Он покупал в Софрино подсвечник для храма – по воле, как он говорил, Иисуса Христа. «Да, да, – повторил труженик, – Он мне Сам сказал купить для храма, на самом деле». Когда мы поинтересовались у «самовидца», точно ли он уверен в истинности своих откровений, тот ответил с глубокой убежденностью, посетовал, что священники ему не верят. С теплом вспоминал о слышании «высших» истин: «Еду по полю, зрение у меня слабое, а он (то есть то невидимое существо, которое выдавало себя за Христа. – В.Д.) смеется, говорит: “Что, дурак слепой, не видишь?”» В данной ситуации все очевидно. Где в Евангелии говорится о том, чтобы Господь смеялся, чтобы Он употреблял глупые земные реплики? Тем не менее, это странное невидимое существо рекомендовало своему контактеру ходить в храм и даже жертвовать на церковь. Значит, видимая добропорядочность чего-либо: поведения, нравственных наставлений, благотворения другим – может быть совершенно чужда благодати Духа Святого, чужда Господа Иисуса Христа. «Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» (Ос. 6: 4), – скажем словами пророка Осии. Бес временно может предлагать что-то «доброе», ведь у этого древнего, хитрого существа – дальние планы, простирающиеся за грань земной жизни. Естественно, что если бы обольщенному пришло в голову исцелять других и чудодействовать (на тот момент такого замечено не было), он обращался бы с подобными просьбами к невидимому спутнику, который тут же сыграл бы в свою пользу на его «молитве Христу».

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими».

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных». До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Ищу целителя, который лечит руками!

Современная медицина будит обманчивую надежду на то, что с помощью медикаментов и операций можно ликвидировать все болезни. Но более качественным методам лечения внимания не уделяется. Медицина уже в течение 150 лет работает экспериментально и с малым успехом. Только 30% болезней на сегодняшний день поддаются терапии, но неизлечимы . Кроме того, все чаще становится известно о разных нарушениях вследствие приема лекарств, порой со смертельным исходом. Как указывают фармакологи, примерно 25 % пациентов, получающих лечение в больницах, страдают из-за последствий приема лекарств. Согласно выводам Немецкого конгресса терапевтов, медикаменты вызывают 6% всех болезней со смертельным исходом, 25% всех органических заболеваний, 61% всех врожденных уродств и 86% мертворождений.

Надо помнить, что абсолютно безопасных лекарств не бывает и от них умирают так же, как и от болезней. В статистическую отчетность уже введен диагноз — ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВ! Все ли знают, что анальгин запрещен к производству в цивилизованных странах еще в начале 60-х годов прошлого века? Что одними из побочных эффектов этого препарата являются изменения формулы крови, внезапная смерть? Частота осложнений от приема лекарств у госпитализированных пациентов в больницах составляет от 1,5 до 35%. Смертность вследствие приема лекарств занимает пятое место после сердечно-сосудистых, легочных, онкологических заболеваний и травм. Эта проблема актуальна во всем мире.

Как медицина вылечивает каждые 20 секунд диабет мы уже выяснили. По поводу Вашей озабоченности сифилисом. По статистике ВОЗ, сифилис – одна из наиболее значимых социальных болезней, представляющих угрозу здоровью и жизни нации. В России на сегодняшний день прогрессирует эпидемия сифилиса, за последние 20 лет уровень заболеваемости вырос более чем в 5 раз, и этот показатель продолжает неуклонно расти. Пик инфицированности обычно приходится на детородный возраст, а женщины заражаются этим заболевание в 2–3 раза чаще, чем мужчины. Заболевание приводит к мужскому и женскому бесплодию, а инфицирование плода от больной матери наступает в 70–100% случаев, при этом либо происходит его внутриутробная гибель, либо ребенок рождается больным врожденным сифилисом. Что-то незаметно из заявления ВОЗ, что эта болезнь успешно вылечивается. Посмотрим, как вылечивается рак. На медицинских сайтах, в зависимости от наглости пишущего, эта цифра колеблется от 40 до 98%. Замечательно, если бы не одно но: Каждый шестой житель Земли в какой-либо из периодов своей жизни заболевает раком, причем 40% заболевших умирают на первом году после установления диагноза.
 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Опять эта ВОЗ картину портит. А что говорит статистика?
Всемирно известный медицинский журнал «Clinical Oncology” в 2004 году сообщил, что «в большом ретроспективном исследовании, общая выживаемость у больных с 4-й стадией рака, получающих химиотерапию, была только 2,1% в США и аналогичные исследования, проведенные в Австралии, показали лишь 2,3% выживаемости».
Ну это же 4-я стадия, скажете Вы, а вот на первой…
Вся концепция «ранней диагностики» порочна в самой своей сути, потому что современные методы постановки диагноза не позволяют различать доброкачественные клетки от раковых. Это означает, что множеству пациентов поставили ложный онкологический диагноз, и что эти люди заработают настоящее раковое заболевание как результат лечения от рака, которого первоначально у них вообще не было и это явление доказывает полную абсурдность всей модели.
«Даже в случае обнаружения доброкачественной опухоли, результатом её хирургической изоляции или лечения методами химио или рентгенотерапии будет и это широко известно, развитие внутри неё более мощных и более злокачественных раковых клеток из того незначительного количества, которое там находились до лечения», — объясняет Сэйер Джи (Sayer Ji) для издания GreenMedInfo.com (http://www.greenmedinfo.com/blog/millions-wrongly-treated-cancer- … rms?page=2).
«В качестве примера, лишь недавно исследовательским онкологическим центром UCLA (UCLA Jonnsson Comprehensive Cancer Center ) было обнаружено, что длина волны рентгеновского излучения, применяемого против рака молочной железы, трансформирует эти клетки в гораздо более опасные раковые стволовые клетки, т.е. такие, лечение которых нанесёт в 30 раз больше вреда пациенту».
Наш соотечественник, Павел Попов — онколог, врач высшей категории с 20-летним стажем работы, кандидат медицинских наук, лазерный хирург, в частности, пишет в своей статье:
…Так вот, когда говорят, что на первой и второй стадии рак излечим, то подразумевается не излечение, а ремиссия — светлый промежуток от 1 года до 5 лет (как кому повезет)…

Интересно, а что писали знаменитые врачи о медицине?
«Не надейтесь на медицину, вас не вылечат!»
«Врачи не знают причин заболевания — и, соответственно, не знают, как и чем лечить — но усердно «лечат» людей!!!
Н.М.Амосов (1913-2002),
советский торакальный хирург, академик АМН СССР, писатель, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.

“За последние 100 лет ни один доктор не излечил ни одного человека”
“Дорогие друзья, будьте осторожны! Современная медицина представляет большую общественную опасность!”
Академик А.С.Залманов. Генерал медицинской службы, Начальник Главного Курортного Управления, Председатель Государственной Комиссии по борьбе с туберкулезом, основатель Института физиотерапии и курортологии…

Надо продолжать или и так понятно? Кстати, почему-то на лекарствах никогда не пишут, что вылечивает какую-то болезнь, только что-то снимает, уменьшает, улучшает и т.д. Не странно ли?

10 правил посещения целителя

Целительство — это отдельное очень глубокое искусство и Дар Божий. Истинные целители, выполняющие свою миссию и Предназначение в этом мире, встречаются не так часто. Они могут простыми людьми или мудрыми философами, но тем не менее — они являются проводниками Высшей силы в нашем мире. И, как всегда, эта сила может быть и опасна для непосвящённого. Не всегда целители имеют возможность и время предупреждать каждого пациента об азах взаимодействия с этой Силой. Поэтому я решил привести в данной статье 10 основных правил взаимодействия с целителями. Надеюсь, это будет интересной и полезной информацией.

  • Правило первое: Посети врача.

Желательно перед посещением целителя побывать на приёме у врача официальной медицины. Послушать его рекомендации, получить диагноз и прогноз лечения. Хочу напомнить, что истинные целители никогда не отвергали, а наоборот, приветствуют официальную медицину. Есть огромное количество болезней, от которых можно вылечиться с помощью проверенных и работающих методик. Если вы хотите дополнить официальное лечение приёмами у целителя, расскажите целителю о том диагнозе и том курсе лечения, который вы проходите сейчас. В любом случае у вас на руках будет диагноз и заключение врача, который поможет потом убедиться, что вы действительно болели, и исцеление — это не миф.

  • Правило второе: Принятие целителя.

Целители знают, что если у них возникает нежелание лечить пациента или страх того, что они не смогут помочь, то не следует брать такого пациента — помочь по каким-то причинам он ему не сможет. Аналогичное правило действует и в обратную сторону — если вы пришли к целителю и вам не нравится его внешний вид, вам не нравится, как он говорит, что он делает — то поблагодарите его и уходите. Вряд ли он сможет вам помочь, даже если великолепный целитель.

  • Правило третье: Ищите причины болезни.

Помните о том, что целитель — это способ справиться с проблемой внешней, затормозить её внешние проявления, снизить или убрать боль на время. Если болезнь возникла, то значит, существуют серьёзные внутренние предпосылки для её образования. Ищите и работайте с ними. Иначе возможна зависимость от целителя — когда люди как наркоманы ходят к целителю за новой дозой здоровья, энергии, силы.

  • Правио четвёртое: Давайте обратную связь.

Иногда целитель может не рассчитать своего воздействия на вас. Если в ходе работы с целителем вы чувствуете резкие неприятные симптомы — головную боль, тошноту, холодный пот, сильную слабость или ещё какие-то негативные симптомы — сообщите ему об этом. Не держите в себе и не думайте, что обратная связь не нужна — у всех людей своя индивидуальная способность реагировать на энергетический посыл. Получая точную обратную связь, целитель сможет подобрать комфортное и действенное именно для вас воздействие.

  • Правило пятое: Соблюдай чистоту.

На сеанс нужно приходить чистым — внешне, внутренне и духовно. Желательно принять душ: когда поры открыты, воздействие более эффективно. Непосредственно перед сеансом, придя с улицы, надо вымыть руки. Все украшения, кроме «своих» камней и освящённого креста, надо снять и отложить в сторону. Макияж желательно смыть. Не надо пользоваться духами: экстрасенс очень чувствителен, и запах будет отвлекать его. Чистота внутренняя предполагает: пять дней не принимать нейролептиков и транквилизаторов, два-три дня не пить спиртного. Под действием алкоголя меняется форма и количество эритроцитов, что непосредственно влияет на результат лечения: он может быть непредсказуемым. Если речь идёт о человеке, выпивающем регулярно, то необходимо выждать недели две-три, а лучше месяц. Чистота духовная означает, что перед посещением целителя нужно очистить также и душу. Если вы верующий — посетите церковь, помолитесь, исповедайтесь. Если не верите в институт церкви — просто очистите душу от зависти, обид, гнева, агрессии и прочих негативных эмоций с помощью медитации. После очищения исцеление пойдёт на порядок эффективнее.

  • Правило шестое: Следуйте указаниям.

Всегда помните о том, что нужно пройти то количество сеансов, которое назначил целитель. Если вам назначено 5 сеансов, то даже если после 4-го вы почувствовали себя великолепно, не спешите отметить это с друзьями вместо посещения целителя. Только целитель может продиагностировать и понять, в каком состоянии находятся процессы в вашем организме, надо ли ещё продолжить воздействие, или процесс излечения уже работает сам. Чтобы вам легче запомнить этот момент, расскажу историю о том, как человек во время операции, находясь на операционном столе, вдруг очнулся от наркоза и попробовал встать и пойти в свою палату в тот момент, когда у него была вскрыта брюшная полость. Находясь в процессе излечения, который контролирует целитель, вы попадаете в состояние, которое не можете самостоятельно контролировать. У вас могут вскрываться старые болезни и ускоряться хронические процессы. Вы не всегда адекватны и не можете точно диагностировать своё состояние. Пока вы находитесь в процессе излечения — будьте благоразумны и следуйте всем указаниям целителя.

  • Правило седьмое: Наблюдайте за процессами.

В процессе работы с пациентом целитель работает разными видами и формами энергии. В том числе и тепловой и биоэнергетической. После завешения сеанса рекомендуется минут 10–15 посидеть не выходя из помещения, возможно, выпить чаю, понаблюдать за своим состоянием, сконцентрироваться на излечении. Попробуйте почувствовать своё тело, то место в нём, которое болит. Представить, как энергия целителя подобно лучу солнца разгоняет мрачные тучи и тени.

  • Правило восьмое: Избегайте стрессов.

Во время курса нежелательно принимать участие в каких-то экстремальных видах спорта, переживать сильные эмоциональные состояния, ссориться, входить в состояние агрессии. Даже если вас провоцируют близкие люди — постарайтесь не ввязываться в противостояние — лучше извинитесь, даже если вы правы — вы от этого только выиграете. В том числе не рекомендуется принимать в период посещения целителя контрастный душ, обливаться холодной водой, моржевать и пр. Посещать целителя лучше через 2–3 часа после приёма пищи — иначе энергия может уйти на переваривание пищи. Но и натощак и голодным тоже не следует приходить — может появиться головокружение или тошнота.

  • Правило девятое: Для женщин.

Женщинам нежелательно посещать целителя во время менструаций и беременности. В это время идут свои определённые энергетические процессы, вмешиваться в которые нежелательно. В любом случае, даже если вы вынуждены посещать целителя в это время — предупредите его об этом до начала сеанса.

  • Правило десятое: Расскажите всё о болезни.

Целитель не ясновидящий, поэтому не ожидайте, что он должен знать или видеть всё. Разные целители обладают разными способностями. Поэтому лучше не проверяйте его на постановку вам точного медицинского диагноза. Если вы не доверяете целителю — то лучше у него не лечитесь (см. правило 2), а если доверяете, то расскажите ему о вашей проблеме, ничего не скрывая. О том, что за заболевание, каков медицинский диагноз, какое лечение вы проходили или проходите.

Правила, о которых я вам рассказал — несложные. Но согласитесь, если целитель будет рассказывать о них каждому пациенту, то ему некогда будет лечить. Поэтому многие об этом забывают, особенно когда занимаются целительством достаточно долго. Многие самоучки об этом вообще могут не знать. Но эти простые правила повысят эффективность исцеления в несколько раз.

Счастья вам и здоровья!