Вера твоя спасла тебя иди с миром

Вера твоя спасла тебя. Как понимать эти слова Иисуса?

Спрашивает Константин
Отвечает Александра Ланц, 30.07.2014

Вопрос: «Здравствуйте. В Лук.7:50 записано: «Он же сказал женщине: Вера твоя спасла тебя, иди с миром». Если принять во внимание отношение людей к Иисусу при Его земной жизни, их образ мышления, как могла понять женщина и не только это высказывание? Благодарю за внимание, молюсь о скором ответе, т.к.текст есть в теме С.Шк».
Доброго вам времени суток, Константин!
Прежде, чем мы с вами начнем исследовать этот вопрос, давайте убедимся в том, что мы оба понимаем: Иисус ходил по иудейской земле, где все люди рождались и жили в условиях благоговейного отношения к Торе и Пророкам. В синагогах каждую субботу читались и разъяснялись Писания, и в то время люди жили предчувствием прихода Мессии, потому что многое в Святых Книгах указывало на то, что время настало. Мессию ждали, о Нем говорили, Его прихода желали… Это уже другой вопрос, почему его так трудно принимали, но факт остается фактом: народ Божий знал Писания достаточно хорошо, чтобы ждать Его.
В Новом Завете записано несколько случаев, когда Иисус употребляет 4 заветных слова: «вера твоя спасла тебя». Поэтому, чтобы понять смысл слов Христа, надо бы исследовать все 4 случая:
Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (Матф.9:19-22; Марк.5:24-34; Лук.8:43-48)
Исцеление слепого Вартимея (Марк.10:46-52)
Обращение к женщине, помазавшей ноги Иисуса миром (Лук.7:44-50)
Исцеление десяти прокаженных (Лук.17:12-19)
Если рассматривать только первые два, тогда можно прийти к ложному выводу о том, что физическое выздоровление – это и есть спасение. Но присмотревшись к другим двум ситуациям, мы можем удивиться:
— женщина, помазавшая миром ноги Иисуса, не нуждалась ни в каком физическом исцелении;
— исцелены были 10 прокаженных и только одному из них Иисус сказал заветные слова.
На мой взгляд, ключевой является история о прокаженных, потому что здесь ясно видно, что слова Иисуса о спасении были произнесены не относительно физического исцеления, а относительно того, что этот человек вернулся к Иисусу.
К сожалению, все мы настолько эгоистичны и зашорены в своей борьбе за лучшее место под солнцем, что Бог нам нужен только тогда, когда это место стало сильно неудобным, но нужен только для того, чтобы сделать это место как можно более комфортным. Здесь и сейчас. Поэтому мы идем к Богу… за деньгами, за супругами, за детьми, за здоровьем… тогда как Он, вообще-то, желает дать нам не эти крохи так называемой счастливой жизни, а настоящую счастливую жизнь в Его постоянном присутствии.
Слова Христа: «Вера твоя спасла тебя» — это слова спасении для Вечной Жизни. Вера твоя спасла тебя для Вечной Жизни.
Исцелились 10 прокаженных, и только один из них вернулся и Источнику Жизни, а значит, оказался принявшим спасение.
Женщина, омывавшая ноги Иисуса, знала, что прикасается не просто к человеку, но к Мессии, обещанному в Торе и Пророках: помазание миром – это всегда помазание на царство. Она, откликнувшись на голос Святого Духа, оказала Иисусу царские почести! Она признала в Нем Мессию – Спасителя, Бога, имевшего право прощать грехи и имевшего силу вытащить ее из болота беззакония. И оказалась спасенной для Вечной Жизни.

Слепой Варфоломей открыто кричал перед толпой о том, что Иисус является сыном Давида, а это было ясное и недвусмысленное признание Его обещанным Мессией. Чтобы так открыто свидетельствовать о своей вере, он должен был понимать, что мимо него сейчас проходит не просто какой-то обычный человек и даже не просто пророк. Насколько осознано Варфоломей делал это мы видим из того, что после исцеления он пошел за Иисусом: «он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога» (Лук.17:43)
Прокаженный уверовал в то, что Иисус – Тот, Кому надо поклониться,
Варфоломей уверовал в то, что Иисус – Сын Давида,
женщина уверовала в то, что Иисус – Царь.
И женщина, которая исцелилась от многолетнего кровотечения, тоже оказалась спасенной в первую и «главную» очередь для Вечности. Слова «вера твоя спасала тебя» именно об этом. Какова же была ее вера? Во что она уверовала? Давайте посмотрим на текст более внимательно:
Из трех вариантов этой истории, два говорят о том, что она прикоснулась к краю Его одежды. И это очень важная деталь, на которую мало кто обращает внимание. Почему именно к краю одежды? Дело в том, что, сделав это, она продемонстрировала свою веру в одно из важнейших ветхозаветных пророчеств:
Мал.4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…
В этом тексте одно слово переведено не совсем точно, поэтому нам трудно уловить смысл сказанного. Должно же быть так:
Мал.4:2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в краях одежды Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…
Как видите, это слова о Мессии, Который есть ни кто-то, а Сам Бог. Это станет понятно, если прочитать пророчество Малахии на фоне того, что сказано у пророка Аввакума:
Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! (Аввак.3:3-4)
Пророки Исайя и Иезекииль добавляют еще несколько штрихов к этой потрясающей картине:
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис.58:8)
Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис.60:20)
И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его (Иез.43:2)
Женщина, страдавшая кровотечением, притягивая руку к краю одежды Иисуса, верила, что прикоснется к Святому Израилеву – Самому Богу. И эта вера спасла ее для Вечной Жизни. Иисус констатировал это Сам: «вера твоя спасла тебя».
С любовью во Спасителе, Который есть Господь Бог Вседержитель,
Саша.

Библейская энциклопедия

Симон (испытатель, оценщик, а вероятнее – услышание) – имя нескольких лиц:

а) (Сир. L, 1) – Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным;

б) (III Мак. II, 1) – первосвященник Симон II, сын и преемник Онии II. Его деяния описаны в III кн. Маккавейской;

в) (II Мак. III, 4 и др.) – Симон из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане;

г) (I Мак. II:3, 65, V:17, 20, 21, II Мак. X, 19, 20 и др.) Симон Маккавей, последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеей после Ионафана, брата своего. Сам отец Симона пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться Симона. Симон еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе со своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников (I Мак. II, 65). Иудеи благоденствовали под мудрым управлением Симона, и радовался Израиль великою радостью, говорит свящ. историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ иерусалимский, видя все это, что сделал для него Симон и не зная, чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы Симон был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма (I Мак. XIV, 4–15, 16–24, 25–49). К сожалению, счастливому правлению Симона не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниной Иерихонской, но, не довольствуясь тем, хотел властвовать над всей страной Иудейской (I Мак. XVI, 11–22);

д) Симон Петр (Мф. IV, 18 и др.). См. Петр Апостол;

е) (Мф. XIII, 55, Мк. VI, 3) – Симон из сродников Господних по плоти. См. Братья Господа нашего Иисуса Христа;

ж) (Ин. VI, 71) – отец Иуды Искариотского (Ин. XIII, 2, 26);

з) (Лк. VII, 40, 50) – Симон, один из фарисеев, Галилей, в дом которого был приглашен однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу. В это время одна женщина города, грешница, узнавши, что Господь возлежит здесь в доме Симона, принесла алебастровый сосуд с миром, стала позади у ног Господа, начала слезами омывать ноги Его, отирать их волосами головы своей и мазать миром. Простив грешнице грехи ее, Господь сказал ей: иди с миром, вера твоя спасла тебя;

и) (Мф. XXVI, 6–13, Мк. XIV, 3–9) – Симон Прокаженный, живший в Вифании (по всей вероятности, один из исцеленных прежде сего Господом от проказы), принявший Иисуса в качестве почетного гостя незадолго до Его страданий и смерти, именно за два дня до Пасхи. На этой вечери Мария, сестра Лазаря, помазала миром ноги Господа в знак имевшего вскоре наступить Его погребения. От синедриона уже дано было грозное повеление тотчас давать знать ему, если узнают, где находится Господь (Мф. XXVI, 1–5 и др.). Сколько же самоотвержения, сколько любви и преданности надо было иметь ко Христу, чтобы в своем доме делать вечерю для Него, и притом только за два дня до Его страданий и смерти! Но таково свойство истинной веры, соединенной с любовью;

к) (Мф. XXVII, 32, Мк. XV, 21 и др.) – Симон Киринейский (один из иудеев, из города Киринеи, или Кирена, в Ливии, в Африке, на з. от Египта), которого заставили понести крест Спасителя, когда Он пал под тяжестью креста. В Евангелии от Марка говорится, что он был отец Александра и Руфа (как полагают, того самого Руфа, который упоминается в послании к Римлянам) (XVI, 13). Как бы то ни было, из этого факта становится очевидным, что сыновья Симона были весьма известные лица при написании евангельских повествований и что упоминание их имен служит немалым доказательством истинности и подлинности самих Евангелий;

л) (Мф. X, 14, Мк. III, 18, Лк. VI, 15, Деян. I, 13) – Симон Кананит, или Зилот – один из 12 апостолов. Зилоты составляли фанатическую секту иудеев и отличались особенной ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому, что происходил из Каны, города галилейского. Предание Греческой Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино (Ин. II, 1–11). По сошествии Св. Духа на апостолов он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании; по другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня;

м) (Деян. VIII, 9) – Симон волхв, уроженец Самарии, прославившийся своей магией и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, Симон волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров Св. Духа. Ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги, и Симон показал при этом вид раскаяния (VIII, 9–24); но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним св. ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого Симон тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества, хотел вознестись на небо и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очаровие исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом – по одним, от болезни, по другим, от отчаяния;

н) (Деян. IX, 43, X, 6) – христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику;

о) (II Езд. IX, 32) – один из израильтян, имевших жен иноплеменных.

Иди с миром

Смотреть что такое «Иди с миром» в других словарях:

  • Амин, Иди — Иди Амин Иди Аво Онго Ангу Амин … Википедия

  • ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ — кто Одинаковы; один не лучше другого. Имеется в виду, что лица (Х) обладают одними и теми же слабостями, недостатками, негативными чертами характера. реч. стандарт. ✦ X ы одним миром мазаны. Именная часть неизм. подлеж. вы употр. в знач. ты и все … Фразеологический словарь русского языка

  • С миром — Устар. 1. Без порицания, наказания (отпускать, оставлять, уходить и т. п.). Старик! Иди же с миром. Но проклят будь, кто за тобой пойдёт! (Пушкин. Пир во время чумы). 2. Одобр. Пожелание благополучно оставаться или счастливо… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Приветствие, приветствовать — I. В Израиле П. означало пожелание человеку и его близким здоровья, добра и мира; приветствуя к. л., израильтянин тем самым проявлял интерес к делам этого человека. П. произносилось как при встрече (Быт 43:27; 1Цар 25:6), так и при расставании… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Симон в Библии — то же, что Симеон библейское имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Mф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Симон — (Симеон) то же, что Симеон библ. имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Мф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Симон — (испытатель, оценщик, а вероятнее услышание) имя нескольких лиц: а) (Сир.50:1) Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. б) (3Мак.2:1) первосвященник Симон II, сын и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич — ближний боярин и воевода, известный московский дипломат царствования Алексея Михайловича. Год рождения А. Л. Ордина Нащокина точно не известен, но есть основание предполагать, что он родился в первой четверти XVII века. Родился Афанасий… … Большая биографическая энциклопедия

  • 1Цар.1:17 — И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. 4Цар.5:19 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • 1Цар.20:13 — Пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • 1Цар.20:42 — И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. 2Цар.21:7 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.